Дело

                                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                                             Именем Российской Федерации

«21» августа 2019 года                                                                               гор. Белгород

Свердловский районный суд г.Белгорода в составе

председательствующего судьи Камышниковой Е.М.

при секретаре                            Буковцовой М.А.

с участием истца-ответчика Темного Д.В.

представителя истцов-ответчиков Царевской А.К.

представителя ответчика-истца ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» - Паршаковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску БМОО «Белгородское общество защиты прав потребителей в защиту Темной Л.М., Темного Д.В. к ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о признании действий по начислению оплаты за природный газ по нормативам незаконным и по встречному иску ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» к Темной Л.М., Темному Д.В. о взыскании задолженности за потребленный ресурс

                                                             УСТАНОВИЛ:

                Темная Л.М. и Темный Д.В. обратились в суд с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о признании незаконным акта проверки прибора учета газа от 23.03.2018г и необоснованными действия по начислению стоимости услуг по поставке газа по нормативам, а не по прибору учета газа, произвести перерасчет оплаты за потребленный газ в жилом доме, исходя из показаний прибора учета за период спорного периода с учетом фактического потребления, мотивируя следующим. Темная Л.М. является собственником домовладения, расположенного в г.Шебекино ул.Докучаева,4, а Темный Д.В. фактически пользуется данным домовладением. В ходе проверки специалистами ООО «Газпром Межрегионгаз -Белгород». 23 марта 2018 было установлено, что прибор учета газа СГМН-1 G-6 заводской номер №****** (завод изготовитель г.Минск) под воздействием магнита (постоянного магнитного поля), который приложен к задней части крышки ПУГ, при работающем газоиспользующем оборудовании (котел «Протерм») не производит учет проходящего через него газа, при этом КЗН ******, заводская пломба ****** не нарушены, целостность корпуса и счетного механизма прибора не нарушены, следы вскрытия прибора не обнаружены. По указанным обстоятельствам составлен акт о нарушении. Действительно на момент проверки указанные обстоятельства имели место быть, однако к обнаруженным нарушениям собственники отношения не имеют, так как прибор на момент проверки никаких внешних нарушений не имел, установлен и опломбирован в установленном законом порядке. Учитывая, что в нарушении работы прибора учета газа (ПУГ) вины собственников дома не имеется, считают произведенное газовой службой начисление за потребленный газ по нормативам не обоснованным.

                 ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» предъявлен встречный иск о взыскании с владельцев жилого дома начисленную по нормативам сумму за потребленный газ, рассчитанную с применением повышающего коэффициента, поскольку установленные в ходе проверки нарушения подтверждены также заводом-изготовителем (ММЗ имени С.М.Вавилова-управляющая компания холдинга БелОМО»), где производился осмотр прибора по просьбе владельца, и была выявлена его доработка в виде прикрепленного внутри прибора на ползуне магнита, при этом оттиски на свинцовых пломбах не соответствует конструкторской документации. Учитывая, что прибор был установлен внутри дома, доступ к нему посторонних лиц исключался, а в соответствии с постановлением Правительства №549 за сохранность установленных в домовладении приборов поставки и учета газа несут абоненты, учитывая, что при проверке на задней стенке прибора именно в области установленного магнита была нанесена специальная метка и именно при установке контролерами на эту метку магнита (сертификат № ******) счетный механизм переставал работать, а подача газа продолжалась. Общая сумма задолженности с учетом уточненной общей отапливаемой площади составляет 599322,60руб., которые рассчитаны в соответствии с требованиями пп. «б» п.23 и п.45 постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2011г за период с 01.12.2017 по 06.06.2018, которым предусмотрено, что поставщик газа имеет право осуществлять начисления за поставленный газ по нормативам в случаях повреждения целостности пломбы на приборе учета газа, возникновении неисправности прибора газа, демонтажа прибора учета газа для направления его на ремонт или на поверку, не представление абонентом поставщику газа сведений о показаниях прибора учета поставляемого ресурса. Согласно ст.539 ГК РФ, п.1 ст.155 ЖК РФ, п.35 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006г «О порядке предоставления коммунальных услуг» абонент производит оплату потребленного газа в течение текущего месяца, но не позднее 10 числа следующего месяца. Обязанность абонента по оплате за потребленный газ возникает с момента первичного фактического подключения в установленном порядке к присоединенной сети.

     Истец-ответчик Темный Д.В., представитель истцов-ответчиков в судебном заседании, не оспаривая того, что в акте отражены обстоятельства, имевшие место при проверке газового оборудования, установленного в их доме, настаивали на том, что к обнаруженным недостаткам они отношения не имеют, в работу счетчика они никогда не вмешивались, о нарушении пломбы не знали, считают, что наличие у них договора об оплате за газ по счетчику, не давало поставщику газа права для изменения условий договора, а поэтому действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» являются не законными, что влечет за собой отмену произведенного незаконно начисления. Считают, что акт проверки составлен не корректно, поскольку акт подписан иным лицом, а не тем который указан в акте – Темный Д.В. в указанный период вообще отсутствовал в Белгородской области, кроме этого акт содержит выводы о наличии вины собственника жилого дома, а поэтому он должен быть отменен. Акт проверки на заводе-изготовителе оформлен лицами, уровень подготовленности которых ничем не подтвержден. Кроме этого, в день проверки было составлено два акта, в которых противоречивые сведения о состоянии прибора учета газа. Все указанные обстоятельства являются основанием для признания акта проверки недействительным.

      В судебном заседании представитель ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» исковые требования Темных не признала в полном объеме, так как в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» и Правил поставки газа, для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, оплата за потребленный газ абонентом производится за фактически принятое количество газа в соответствии с данными прибора учета (контрольноизмерительными приборами) в случае их исправности. Согласно акта проверки, составленного представителями ТУРГ в г.Белгороде ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», счетчик учета газа, который был установлен в доме истцов, реагировал на воздействие магнитного поля, при вращении счетного механизма раздавался посторонний звук, что в соответствии со сведениями завода-изготовителя не должно быть. Кроме этого, заводом было выявлено несоответствие оттиска пломбы завода. Оспаривая выводы акта проверки, Темные не представили ни одного доказательства, которое доказывало бы необъективность выводов специалиста газовой службы. Внеплановая проверка проводилась в соответствии с действующим законодательством с соблюдением всех правил проведения таких проверок, на территорию домовладения сотрудники попали с согласия присутствовавшего на территории домовладения лица, а затем в присутствии лица, которое представилось как Темный-на видео очевидно видно, что никаких противоправных действий сотрудниками газовой службы не предпринимается. Недостатки счетчика зафиксированы уполномоченным лицом соответствующим актом. По их запросу завод-изготовитель подтвердил, что пломбы не соответствуют эталонам завода. Темные не представили каких-либо доказательств тому, что счетчик исправен и не имеет каких-либо доработок и вмешательств в его работу. Кроме этого, газовой службой был произведен анализ количества потребленного семьей Темных газа после замены прибора учета газа-было установлено, что расчеты возросли, данное обстоятельство, по мнению представителя ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» является дополнительным (косвенным) доказательством правильности выводов газовой службы и обоснованности произведенных начислений. С учетом изложенного просит в иске истцам отказать, поскольку в материалах дела отсутствуют достоверные и допустимые доказательства, опровергающие выводы комиссии, установившей указанные в акте недостатки и удовлетворить встречный иск. Требования предъявлены к Темной Л.М. и Темному Д.В. потому, что собственниками дома изменения в договор не вносились, однако согласно представленным Темными доказательствам в настоящее время Темная Л.М.-собственник, а Темный Д.В. зарегистрирован и живет в доме, статус в этом доме Темного Г.В. не известен, но с учетом установленных в судебном заседании сведений будет разрешен в ближайшее время и этот вопрос. На момент спора имеются только сведения по Темной Л.М., которая 17.04.2018г заключила с газоснабжающей организацией соответствующий договор, и Темному Д.В., к ним и предъявлено требование о погашении задолженности за потребленный ресурс.

       Темная Л.М. в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела уведомлена должным образом.

       Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования Темной Л.М. и Темного Д.В. необоснованными, а встречные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент, обязан оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

                   Газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно статье 548 ГК РФ, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547). Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ), в связи с чем, на собственнике и пользователе газового оборудования лежит обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния средств измерения - счетчика газа, а также по своевременному предоставлению счетчика на поверку.

        На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 ЖК РФ газоснабжение входит в состав платы за коммунальные услуги.

        Помимо наличия у собственника указанных в ст. 209 ГК РФ прав на него возлагаются и обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ). Истец является собственником прибора учета газа, установленного в его домовладении, следовательно, в силу закона на него возложена обязанность по проверке исправности прибора учета газа.

       Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. А именно, отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в соответствии с договором о поставке газа, в том числе особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него регулируются следующими нормативными актами: Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307, Постановление Правительства Белгородской области» «О нормативах потребления газа населением Белгородской области», Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. №373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии прибора учета газа».

                  Таким образом, требования истца, изложенные в исковом заявлении, не подпадают под действие ФЗ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»

       Как следует из представленных сторонами доказательств в 2015г представителем ТУРГ в г.Белгороде ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было обследовано установленное в домовладении газовое оборудование, в том числе счетчик учета газа СГМН-1М G6 заводской номер № ****** с показаниями 00004м3, при этом установлена номерная пломба №******, сколы и повреждения корпуса, считывающего механизма или пломб не установлены, была проведена проверка счетчика с использованием бытового прибора – считывающий механизм реагировал на прохождение газа, посторонние звуки при работе прибора учета газа не были выявлены (л.д.9 – акт от 19.03.2015), то есть в момент ввода прибора в эксплуатацию вопросов по техническому состоянию прибора не возникло.

       Порядок расчетов за газ определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

       Федеральный закон от 31.03.1999г. №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (статья 8).

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008г. №549 (в ред. от 06.05.2011) утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регламентирующих отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (далее - Правила). Глава 3 Правил определяет права и обязанности сторон при исполнении договора.

                    Согласно пункту 21 Правил абонент, как сторона договора, обязан, в том числе, оплачивать потребленный газ в установленные сроки и в полном объеме, незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей проверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки; обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

                  Согласно пункту 24 Правил, при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в неисправном состоянии.

                    Частью 1 ст. 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Пунктом же 25 Правил предусмотрено, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: «прибор учета газа находится в исправном состоянии». Кроме этого, в силу п. 21 Правил абонент обязан незамедлительно извещать поставщика газа, в том числе, о возникшей неисправности прибора учета газа.

                   На основании пункта 23 "в" Правил поставщик газа вправе: осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил.

                   Согласно п. 81(11) Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 (ред. от 09.09.2017) прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

-целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

-наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

-отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных выше, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

                    Поскольку абонент обязан извещать поставщика газа о неисправности прибора учета газа, то он обязан и проверять его исправность любым доступным для него способом.

                    В судебном заседании достоверно установлено, что при проверке исправности приборов газоснабжения контролерами было выявлено скрытое нарушение целостности прибора учета газа – при наложении магнита на заднюю стенку прибора происходила остановка счетного устройства, причем воздействие магнита происходило в месте, которое отмечено меткой, нанесенной светлым нестирающимся веществом (данная метка конструкцией прибора не предусмотрена), а кроме этого, при проверке прибора специалистами завода-изготовителя был обнаружен вмонтированный на ползуне магнит, наличие которого в приборе не предусмотрено, при этом оттиски свинцовых пломб, фиксирующих места соединительных болтов двух частей корпуса прибора учета газа, не соответствуют оттискам завода.

                  Представитель истцов-ответчиков Темных-Царевская А.В. оспаривая достоверность указанных специалистами завода-изготовителя в акте проверки №456 от 23.10.2018 прибора учета газа несоответствий конструкторской документации, заявила, что данный акт является недопустимым доказательством, так как в нем отсутствуют сведения об уровне подготовленности лиц производивших эту проверку и они не предупреждены об уголовной ответственности.

                  Оценивая данные доводы, суд исходит из того, что проверка производилась с комиссией в составе: главного конструктора измерительной техники (нач.отд.32/65), ведущего инженера тех.центра 011, зам начальника отд.33/4, начальника г/мастерской и зам.начальника ОТК ОАО «Минский механический завод имени С.И.Вавилова»-управляющей компании холдинга «БелОМО» - занимаемые должности членов комиссии, по мнению суда, требуют определенный уровень профессиональной подготовленности, а поэтому сам факт работы указанных лицах на занимаемых должностях не требует дополнительных доказательств.

                  Доводы представителя Темной Л.М. и Темного Д.В. об отсутствии подписки об ответственности указанных в акте лиц за заведомо ложное заключение, также нельзя признать обоснованными, поскольку заключение специалистов не может оцениваться с позиций ст. ст. 79 - 87 ГПК РФ, регламентирующих порядок назначения и проведения экспертизы, а также ст. 188 ГПК РФ с указанием на то, что эксперты не предупреждались об уголовной ответственности и специалисты для дачи консультаций судом не привлекались. Такое заключение следует оценивать с учетом ст. 71 ГПК РФ как письменное доказательство ("Обзор судебной практики по гражданским делам за октябрь 2006 года").

         Оспаривая достоверность акта проверки, истец Темный Д.В. также заявил, что в момент проверки присутствовал Темный Г.В, а не Темный Д.В. Между тем на видео, которое снималось в момент проверки работы счетчика, очевидно усматривается, что присутствующее при проверке лицо окликается на «Дмитрий Владимирович». В акте проверки от имени Темного Д.В. изложено «счетчик я не устанавливал, устанавливали и пломбировали работники газовой службы г.Шебекино» (л.д.49-50). Допрошенный в судебном заседании Темный Г.В. пояснил, что он является родным братом Темного Д.В. и сыном Темной Л.М.; дом зарегистрирован на маму, но живет периодически в нем брат; кроме этого в доме оборудован его (Темного Г.В.) кабинет по оформлению договоров страхования; в конце марта 2018 года ему позвонила его работник, которая находится в оборудованном в доме кабинете, и сообщила, что в дом прибыли работники газовой службы для проверки газового оборудования; он (Темный Г.В.) приехал к месту минут через 30 и именно в его присутствии производилась проверка работы газового оборудования, в том числе прибора учета газа; поскольку в 2015 году подключением газа в доме занимался он и счетчик покупал он (Темный Г.В.), он и внес в акт указанную фразу от своего имени, не обратив внимание на инициалы. Между тем, данный свидетель подтвердил, что работники газовой службы на территорию домовладения вошли не самовольно и все, указанные в акте обстоятельства имели место быть.

        Представитель Темных, оспаривая обоснованность действий работников газовой службы, также утверждает, что проверка была произведена без предварительного уведомления собственников домовладения о предстоящей проверке, однако в материалы дела представлены доказательства о вручении абоненту такого уведомления (л.д.59-60). Кроме этого, 26.04.2018 в домовладении была произведена замена прибора учета газа новый (л.д.99), что, по мнению суда, также свидетельствует о согласии абонентов с указанными в акте проверки от 23.03.2018г нарушениями работы прибора.

      Таким образом, абоненты, на которых возложена обязанность по содержанию прибора в исправном состоянии, не представил никаких доказательств в обоснование своего довода об исправности счетчика газа.

                   Учитывая, что именно на абоненте лежит ответственность за техническое состояние установленного на объекте (в жилом доме) прибора учета энергоресурса, учитывая, что прибор учета в доме Темных установлен в помещении, куда доступ посторонних лиц исключен, учитывая, что при проверке прибора учета газа были обнаружены доработки, не предусмотренные конструкцией завода-изготовителя и посредством которых возможно воздействие на считывающие элементы прибора, учитывая обнаруженное несоответствие оттиска свинцовой пломбы, которая устанавливается на приборе заводом в месте соединения двух частей корпуса прибора, а данные обстоятельства подтвердили достоверность внесенных в акт проверки от 23.03.2018 работниками газовой службы сведений, суд находит требования Темного Д.В. и Темной Л.М. не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия достоверных и допустимых доказательств их доводам.

                       Поскольку по делу установлено повреждение защитных пломб завода-изготовителя и наличие вмешательства в технические характеристики прибора, ответственность за сохранность которого в силу закона возложена на собственника домовладения, в котором установлен данный прибор, подлежат удовлетворению встречные требования ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о взыскании стоимости потребленного газа, объем которого рассчитан в соответствии с нормативами потребления газа поскольку названными выше Правилами определено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Порядок установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года №373. Согласно пунктам 1 и 3 Порядка нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением. Указанные нормы для соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации от 13 июля 2006 года №83, в размере не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года №373. Нормы и нормативы должны быть рассчитаны и утверждены до принятия региональных и местных бюджетов и служить основой для расчета компенсаций поставщикам газа затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа установлены по основным направлениям его использования (приготовление пищи и нагрева воды, отопление жилых помещений) и определяют минимальный объем газа, необходимый для жизнедеятельности граждан с учетом природно-климатических и других особенностей регионов. Величины норм отражают фактический для региона уровень газопотребления населением и служат основой для планирования поставок газа в регионы, а также ориентиром при определении нормативов потребления газа для расчетов с населением. Согласно пункту 2 Порядка расчет нормативов потребления газа населением для муниципальных образований осуществляется субъектами Российской Федерации совместно с газоснабжающими организациями на основании порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306.

                      Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 14.12.2015 года №16 «О нормативах потребления природного газа населением на коммунально-бытовые нужды, при отсутствии приборов учета» установлены и введены в действие нормативы потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения). Как указано выше в домовладении Темных с 2015 года был установлен прибор учета (счетчик) газа СГБ G6, срок поверки которого истекал в 2022 году.

                      Таким образом, владельцы домовладения не исполнили обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния прибора учета газа.

                      Поскольку при обнаружении несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемого газа не могут считаться достоверными, размер платы в таком случае, с учетом вышеизложенных положений рассчитывается по нормативам потребления газа. Соответственно начисления обоснованно производились за указанный в расчете период в соответствии с установленными Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 14.12.2015 года №16 «О нормативах потребления природного газа населением на коммунально-бытовые нужды, при отсутствии приборов учета» установлены и введены в действие нормативы потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) нормативами потребления природного газа населением на коммунально-бытовые нужды, при отсутствии приборов учета, которые в соответствии с методиками рассчитаны, исходя из среднегодовой нормы потребления и подлежат удовлетворению в заявленном размере.

                      В соответствии со ст.98 ГПК РФ ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» подлежат возмещению судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины, пропорционально удовлетворенной части требований.

                       Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ,

                                                               р е ш и л:

                  ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

               ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

      ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» 599322,60░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, 850░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 9201,73░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

            ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2019░

░░░░░-░░░░░░░

******
******

2-2409/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Темный Дмитрий Викторович
БМОО "Белгородское общество защиты прав потребителей"
Ответчики
Тёмная Любовь Михайловна
ООО "Газпром межрегионгаз Белгород"
Другие
Майсак Андрей Иванович
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Судья
Камышникова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Подготовка дела (собеседование)
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее