в„– 2Р°-102/18
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 января 2018 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гейко С.Н.,
при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.
СЃ участием административного истца Асадова Р.Рђ. представителя административного ответчика РњРѕСЃСЊРєРёРЅРѕР№ Рћ.Р”., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Асадова Р.Рђ. Рє Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области РѕР± отмене решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание Рё возложении обязанности рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›
Асадов Р.Рђ.обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области (далее РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области) РѕР± отмене решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание Рё возложении обязанности рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ Афанаскиной Л.С. В августе 2017 года в УМВД России по Брянской области им было подано заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решением УМВД России по Брянской области от 23 октября 2017 ему было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". С указанным решением не согласен поскольку заведомо ложных сведений не предоставлял. Считает, что оспариваемое решение принято без учета фактических обстоятельств, противоречит общепризнанным нормам международного права, поскольку оно нарушает его право на семейную жизнь с супругой. С учетом уточнения требований просит отменить решение УМВД России по Брянской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание от 23 октября 2017 года и возложить на УМВД России по Брянской области обязанность рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на временное проживание.
Р’ судебном заседании административный истец Асадов Р.Рђ. исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёС‚ РёС… удовлетворить.
Представитель административного ответчика УМВД России по Брянской области по доверенности Моськина О.Д. исковые требования не признала по основаниям указанным в возражениях на иск.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Р’ соответствии СЃ частью 4 статьи 4 РљРђРЎ Р Р¤ иностранные граждане имеют право обращаться РІ СЃСѓРґС‹ Р·Р° защитой СЃРІРѕРёС… нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов РІ сфере административных Рё иных публичных правоотношений, основанных РЅР° властном подчинении РѕРґРЅРѕР№ стороны РґСЂСѓРіРѕР№. Рностранные лица пользуются процессуальными правами Рё выполняют процессуальные обязанности наравне СЃ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРјРё гражданами Рё организациями, Р·Р° исключением случаев, РїСЂСЏРјРѕ предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Согласно пункту 1 статьи 6.1 ФЗ N 115-ФЗ иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации (пункт 3 статьи 6 ФЗ N 115-ФЗ).
Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление и пакет документов (пункт 2 статьи 6.1).
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации и статье 3 Закона N 115-ФЗ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.
Так, пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и пунктом 3 статьи 2 Протокола N к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 г.) следует, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
В Определении от 4 июня 2013 года N 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Асадов Р.Рђ. является гражданином Республики Азербайджан, СЃ 29 июля 2017 РіРѕРґР° состоит РІ браке СЃ гражданкой Р Р¤ Афанаскиной Р›.РЎ.
24 августа 2017 РіРѕРґР° Асадов Р.Рђ. обратился РІ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РЅР° основании Рї. 3 СЃС‚. 6 ФЗ N 115-ФЗ.
Заключением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° Асадову Р.Рђ. РІ соответствии СЃ подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 ФЗ N 115-ФЗ отказано РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что заявитель РІ пункте 16 заявления Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание указал, что РІ период СЃ РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° РїРѕ РЅРѕСЏР±СЂСЊ 2016 РіРѕРґР° проживал Рё работал РІ Рі.Новозыбкове Брянской области.Вместе СЃ тем, РїРѕ сведениям РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Асадов Р.Рђ. РІ период СЃ 17 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 13 декабря 2016 РіРѕРґР° был поставлен РЅР° миграционный учет РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СѓР».Советская 2 (ФКУ РЎРР—Рћ-4 УФСРРќ Р Р¤ РїРѕ Брянской области), что расценено Управлением как представление заявителем ложных сведений Рѕ себе.
Оценивая указанные обстоятельства дела, суд исходит из того, что в пункте 16 заявления о выдаче разрешения на временное проживание подлежат указанию только сведения о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дню подачи заявления.
Таким образом, учитывая, что пункт 16 заявления о выдаче разрешения на временное проживание не обязывает заявителя указывать сведения о месте пребывания, нахождении, проживания, суд приходит к выводу о том, что административный истец не представлял о себе заведомо ложных сведений о месте нахождения.
Сам факт пребывания административного истца СЃ 17 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 13 декабря 2016 РіРѕРґР° РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СѓР».Советская 2 (ФКУ РЎРР—Рћ-4 УФСРРќ Р Р¤ РїРѕ Брянской области), РЅРµ свидетельствует Рѕ ложности представленных Асадовым Р.Рђ. сведений Рѕ трудовой деятельности.
Рных достоверных доказательств того, что Асадовым Р.Рђ. представлены Рѕ себе заведомо ложные сведения, материалы административного дела РЅРµ содержат.
Отказ в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, по указанному административным ответчиком основанию предусматривает, что несоответствующие действительности сведения, представленные заявителем, должны носить для него заведомо ложный характер.
Вместе СЃ тем, РёР· представленных доказательств РЅРµ следует, что Асадов Р.Рђ. имел намерение сообщить заведомо ложные сведения.
Доказательств наличия у административного истца намерений сообщить о себе заведомо ложные сведения при обращении за выдачей временного разрешения на проживание в РФ административными ответчиками представлено не было.
В каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа в сфере миграции должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса и т.д.
Таким образом, оспариваемое решение противоречит конституционным положениям, гарантирующим защиту семьи, поскольку принятие в отношении заявителя решение предполагает необходимость выезда из страны и невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение длительного периода, что приведет к разрыву семьи, непропорциональное вмешательство в личную и семейную жизнь заявителя.
Отказ в выдаче вида на жительство в отношении иностранного гражданина, проживающего на территории Российской Федерации со своей семьей, представляет собой вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Данных о том, что такой отказ органа миграционного контроля обусловлен интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, осуществлен в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, по делу не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›
Отменит решение Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° РІ отношении Асадова Р.Рђ. РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Обязать Управление Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выдаче Асадову Р.Рђ. разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца через Новозыбковский городской суд
Судья Гейко С.Н.
Мотивированное решение
составлено 23.01.2018 г.