Решение по делу № 2а-102/2018 от 13.12.2017

в„– 2Р°-102/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2018 РіРѕРґР°                                                                         Рі. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гейко С.Н.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.

с участием административного истца Асадова Э.А. представителя административного ответчика Моськиной О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское административное дело по административному иску Асадова Э.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области об отмене решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание и возложении обязанности рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на временное проживание

УСТАНОВИЛ

     РђСЃР°РґРѕРІ Р­.Рђ.обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области (далее РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области) РѕР± отмене решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание Рё возложении обязанности рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание.

     Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал, что состоит РІ зарегистрированном браке СЃ гражданкой Р Р¤ Афанаскиной Р›.РЎ. Р’ августе 2017 РіРѕРґР° РІ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РёРј было подано заявление Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Решением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕС‚ 23 октября 2017 ему было отказано РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации". РЎ указанным решением РЅРµ согласен поскольку заведомо ложных сведений РЅРµ предоставлял. Считает, что оспариваемое решение принято без учета фактических обстоятельств, противоречит общепризнанным нормам международного права, поскольку РѕРЅРѕ нарушает его право РЅР° семейную Р¶РёР·РЅСЊ СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№. РЎ учетом уточнения требований РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить решение РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° Рё возложить РЅР° РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области обязанность рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание.

     Р’ судебном заседании административный истец Асадов Р­.Рђ. исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёС‚ РёС… удовлетворить.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного ответчика РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РїРѕ доверенности РњРѕСЃСЊРєРёРЅР° Рћ.Р”. исковые требования РЅРµ признала РїРѕ основаниям указанным РІ возражениях РЅР° РёСЃРє.

     РЎСѓРґ, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

     Р’ соответствии СЃ частью 4 статьи 4 РљРђРЎ Р Р¤ иностранные граждане имеют право обращаться РІ СЃСѓРґС‹ Р·Р° защитой СЃРІРѕРёС… нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов РІ сфере административных Рё иных публичных правоотношений, основанных РЅР° властном подчинении РѕРґРЅРѕР№ стороны РґСЂСѓРіРѕР№. Иностранные лица пользуются процессуальными правами Рё выполняют процессуальные обязанности наравне СЃ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРјРё гражданами Рё организациями, Р·Р° исключением случаев, РїСЂСЏРјРѕ предусмотренных настоящим Кодексом.

     Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 218 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы, созданы препятствия Рє осуществлению РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности.

     РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту. Р’ случае отсутствия указанной совокупности СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требования Рѕ признании решения, действия (бездействия) незаконными.

     РџСЂР°РІРѕРІРѕРµ положение иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также отношения между иностранными гражданами, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, Рё органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, возникающие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ пребыванием (проживанием) иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё осуществлением РёРјРё РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации трудовой, предпринимательской Рё РёРЅРѕР№ деятельности, регулируются Федеральным законом РѕС‚ 25.07.2002 N 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".

     Р’ соответствии СЃРѕ статьей 2 Федерального закона РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° N 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" разрешение РЅР° временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РґРѕ получения РІРёРґР° РЅР° жительство, оформленное РІ РІРёРґРµ отметки РІ документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо РІ РІРёРґРµ документа установленной формы, выдаваемого РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации лицу без гражданства, РЅРµ имеющему документа, удостоверяющего его личность.

     РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункту 1 статьи 6.1 ФЗ N 115-ФЗ иностранному гражданину, прибывшему РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅРµ требующем получения РІРёР·С‹, Р·Р° исключением иностранных граждан, указанных РІ пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение РЅР° временное проживание выдается СЃ учетом квоты, утвержденной Правительством Р Р¤ РІ соответствии СЃ пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

     Р‘ез учета утвержденной Правительством Р Р¤ квоты разрешение РЅР° временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему РІ браке СЃ гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеющим место жительства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїСѓРЅРєС‚ 3 статьи 6 ФЗ N 115-ФЗ).

     Р”ля получения разрешения РЅР° временное проживание иностранный гражданин, прибывший РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅРµ требующем получения РІРёР·С‹, подает РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции заявление Рё пакет документов (РїСѓРЅРєС‚ 2 статьи 6.1).

      Р’ силу РїРї. 4 Рї. 1 СЃС‚. 7 Федерального закона "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" разрешение РЅР° временное проживание иностранному гражданину РЅРµ выдается, Р° ранее выданное разрешение аннулируется РІ случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил Рѕ себе заведомо ложные сведения.

     РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ статье 15 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё статье 3 Закона N 115-ФЗ общепризнанные принципы Рё РЅРѕСЂРјС‹ международного права Рё международные РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации являются составной частью ее правовой системы, Р° правовое положение иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, наряду СЃ законами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, определяется Рё международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

     РўР°Рє, пунктом 3 статьи 12 Международного пакта Рѕ гражданских Рё политических правах (1966 Рі.) Рё пунктом 3 статьи 2 Протокола N Рє Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ (1963 Рі.) следует, что право пребывания РЅР° территории суверенного государства может быть ограничено последним РІ случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ или нравственности населения или прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РґСЂСѓРіРёС… лиц.

     Р’ соответствии СЃРѕ статьей 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ (1950 Рі.) РЅРµ допускается вмешательство СЃРѕ стороны публичных властей РІ осуществление права РЅР° уважение частной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё права, Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° такое вмешательство предусмотрено законом Рё необходимо РІ демократическом обществе РІ интересах национальной безопасности Рё общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°, экономического благосостояния страны, РІ целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ или нравственности или защиты прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РґСЂСѓРіРёС… лиц.

     РџСЂР°РІР° Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ человека Рё гражданина РјРѕРіСѓС‚ быть ограничены федеральным законом только РІ той мере, РІ какой это необходимо РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Р Р¤).

     Р’ Определении РѕС‚ 4 РёСЋРЅСЏ 2013 РіРѕРґР° N 902-Рћ Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление РѕС‚ 17 февраля 1998 РіРѕРґР° N 6-Рџ, Определение РѕС‚ 12 мая 2006 РіРѕРґР° N 155-Рћ Рё РґСЂ.), пришел Рє выводу, что СЃСѓРґС‹, РЅРµ ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать Рё оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения РІ отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми Рё соразмерными; правовые позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации относительно прав иностранных граждан РЅРµ исключают необходимости РёР· гуманитарных соображений учитывать семейное положение Рё РґСЂСѓРіРёРµ чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства РїСЂРё решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° как Рѕ необходимости депортации РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, так Рё Рѕ временном проживании РЅР° ее территории.

     РЎСѓРґРѕРј установлено, что Асадов Р­.Рђ. является гражданином Республики Азербайджан, СЃ 29 июля 2017 РіРѕРґР° состоит РІ браке СЃ гражданкой Р Р¤ Афанаскиной Р›.РЎ.

     24 августа 2017 РіРѕРґР° Асадов Р­.Рђ. обратился РІ РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РЅР° основании Рї. 3 СЃС‚. 6 ФЗ N 115-ФЗ.

     Р—аключением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° Асадову Р­.Рђ. РІ соответствии СЃ подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 ФЗ N 115-ФЗ отказано РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что заявитель РІ пункте 16 заявления Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание указал, что РІ период СЃ РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° РїРѕ РЅРѕСЏР±СЂСЊ 2016 РіРѕРґР° проживал Рё работал РІ Рі.Новозыбкове Брянской области.Вместе СЃ тем, РїРѕ сведениям РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Асадов Р­.Рђ. РІ период СЃ 17 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 13 декабря 2016 РіРѕРґР° был поставлен РЅР° миграционный учет РїРѕ адресу: Рі.Брянск, СѓР».Советская 2 (ФКУ СИЗО-4 УФСИН Р Р¤ РїРѕ Брянской области), что расценено Управлением как представление заявителем ложных сведений Рѕ себе.

Оценивая указанные обстоятельства дела, суд исходит из того, что в пункте 16 заявления о выдаче разрешения на временное проживание подлежат указанию только сведения о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дню подачи заявления.

Таким образом, учитывая, что пункт 16 заявления о выдаче разрешения на временное проживание не обязывает заявителя указывать сведения о месте пребывания, нахождении, проживания, суд приходит к выводу о том, что административный истец не представлял о себе заведомо ложных сведений о месте нахождения.

Сам факт пребывания административного истца с 17 июня 2016 года по 13 декабря 2016 года по адресу: г.Брянск, ул.Советская 2 (ФКУ СИЗО-4 УФСИН РФ по Брянской области), не свидетельствует о ложности представленных Асадовым Э.А. сведений о трудовой деятельности.

Иных достоверных доказательств того, что Асадовым Э.А. представлены о себе заведомо ложные сведения, материалы административного дела не содержат.

       РћС‚каз РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРѕ указанному административным ответчиком основанию предусматривает, что несоответствующие действительности сведения, представленные заявителем, должны носить для него заведомо ложный характер.

Вместе с тем, из представленных доказательств не следует, что Асадов Э.А. имел намерение сообщить заведомо ложные сведения.

Доказательств наличия у административного истца намерений сообщить о себе заведомо ложные сведения при обращении за выдачей временного разрешения на проживание в РФ административными ответчиками представлено не было.

В каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа в сфере миграции должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса и т.д.

Таким образом, оспариваемое решение противоречит конституционным положениям, гарантирующим защиту семьи, поскольку принятие в отношении заявителя решение предполагает необходимость выезда из страны и невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение длительного периода, что приведет к разрыву семьи, непропорциональное вмешательство в личную и семейную жизнь заявителя.

Отказ в выдаче вида на жительство в отношении иностранного гражданина, проживающего на территории Российской Федерации со своей семьей, представляет собой вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Данных о том, что такой отказ органа миграционного контроля обусловлен интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, осуществлен в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, по делу не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

       РћС‚менит решение Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° РІ отношении Асадова Р­.Рђ. РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

     РћР±СЏР·Р°С‚СЊ Управление Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Брянской области рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выдаче Асадову Р­.Рђ. разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

     Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Брянский областной СЃСѓРґ РІ течение месяца через Новозыбковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ

РЎСѓРґСЊСЏ                                                            Р“ейко РЎ.Рќ.

Мотивированное решение

составлено 23.01.2018 г.

2а-102/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асадов Э. А. О.
Ответчики
УФМС России по Брянской области
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гейко Сергей Николаевич
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
13.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2018[Адм.] Судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее