№ 2-698/2019

        Решение

Именем Российской Федерации

11 ноября 2019 года                              <адрес>

    Партизанский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности,

    установил

Военный прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском, в обосновании требований указав, что в ходе проведенной проверки исполнения должностными лицами войсковой части № требований законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения ремонтных работ объектов казарменно-жилищного фонда военного городка №, расположенного в <адрес> установлено, что здание командного пункта (инв. №) войсковой части № (<адрес>) находится в неудовлетворительном состоянии. Так, согласно актам общего весеннего и осеннего осмотров объектов имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ военного городка №, утвержденным командованием войсковой части № и начальником жилищно-коммунальной службы ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, в здании командного пункта (инв. №) требуется капитальный ремонт <данные изъяты> м кровли, замена <данные изъяты> м лежака, <данные изъяты> радиаторов, <данные изъяты> электрического котла, <данные изъяты> водного щита, установка <данные изъяты> щитов распределения электропроводки <данные изъяты> м, <данные изъяты> светильников, <данные изъяты> распределительных коробок, установка <данные изъяты> насоса для системы отопления, ремонт системы вентиляции.

Полагает, что Министерство обороны Российской Федерации несет бремя содержания имущества, расположенного на территории военного городка № войсковой части № (<адрес>), и обязано производить его капитальный ремонт. Бездействие должностных лиц Минобороны России, выразившееся в непринятии мер по проведению капитального ремонта здания командного пункта (инв. №) войсковой части №, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, осуществляющего обслуживание указанного здания, а также посетителей) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием объекта казарменно-жилищного фонда.

Просит обязать Министерство обороны Российской Федерации провести техническое обследование здания командного пункта (инв. №) войсковой части № (военный городок №, <адрес>) и включить его в титул капитального ремонта, с последующим его проведением.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, согласно письменным возражениям полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ. В соответствии с пунктом 3 Приказа основной целью деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Считает, что рассматриваемый спор возник в рамках ненадлежащего исполнения своих обязанностей филиалом ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» <адрес>), в связи с длительной эксплуатацией недвижимого имущества без необходимого ремонта. Полагает, что исковые требования военного прокурора к Министерству обороны РФ не подлежат удовлетворению, поскольку содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ возложено на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.

Подпунктом 33 пункта 10 указанного Положения на Минобороны России возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что собственником здания командного пункта (инв. №) войсковой части № (военный городок №, <адрес>) является Министерство обороны РФ.

Согласно актам весеннего и осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в них отражено техническое состояние здания командного пункта (инв. №) военного городка № и необходимость его капитального и текущего ремонта. Факт нуждаемости здания в проведении ремонта в ходе рассмотрении дела ответчиком не опровергнут. Таким образом, факт неудовлетворительного состояния спорного объекта недвижимости подтвержден.

        Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что ненадлежащее исполнение Министерством обороны РФ обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащего объекта, здания командного пункта военного городка № влечет наступление тяжких последствий, создает угрозу разрушения и утраты здания, причинение вреда здоровью военнослужащих, ущерба государству и существенному нарушению прав граждан, поскольку обязанность по проведению технического обследования спорного объекта недвижимости и включении его в титул капитального строительства лежит на собственнике – Министерстве обороны РФ, требования прокурора законны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░. №) ░░░░░░░░░ ░░░░░ № (░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                 (░░░░░░░)            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                 ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░                              ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-698/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Войсковая часть 83266
СОСП по г. Москва № 1 ГМУ ФССП России
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
partyzansky.prm.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.08.2019Передача материалов судье
18.09.2019Подготовка дела (собеседование)
18.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.01.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.09.2020Дело оформлено
09.09.2020Дело передано в архив
06.10.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.10.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
23.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.05.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
24.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.07.2024Судебное заседание
08.10.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее