№ 2-698/2019
№
Решение
Именем Российской Федерации
11 ноября 2019 года <адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности,
установил
Военный прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском, в обосновании требований указав, что в ходе проведенной проверки исполнения должностными лицами войсковой части № требований законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения ремонтных работ объектов казарменно-жилищного фонда военного городка №, расположенного в <адрес> установлено, что здание командного пункта (инв. №) войсковой части № (<адрес>) находится в неудовлетворительном состоянии. Так, согласно актам общего весеннего и осеннего осмотров объектов имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ военного городка №, утвержденным командованием войсковой части № и начальником жилищно-коммунальной службы ЖЭ(К)0 № ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, в здании командного пункта (инв. №) требуется капитальный ремонт <данные изъяты> м кровли, замена <данные изъяты> м лежака, <данные изъяты> радиаторов, <данные изъяты> электрического котла, <данные изъяты> водного щита, установка <данные изъяты> щитов распределения электропроводки <данные изъяты> м, <данные изъяты> светильников, <данные изъяты> распределительных коробок, установка <данные изъяты> насоса для системы отопления, ремонт системы вентиляции.
Полагает, что Министерство обороны Российской Федерации несет бремя содержания имущества, расположенного на территории военного городка № войсковой части № (<адрес>), и обязано производить его капитальный ремонт. Бездействие должностных лиц Минобороны России, выразившееся в непринятии мер по проведению капитального ремонта здания командного пункта (инв. №) войсковой части №, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, осуществляющего обслуживание указанного здания, а также посетителей) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием объекта казарменно-жилищного фонда.
Просит обязать Министерство обороны Российской Федерации провести техническое обследование здания командного пункта (инв. №) войсковой части № (военный городок №, <адрес>) и включить его в титул капитального ремонта, с последующим его проведением.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, согласно письменным возражениям полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ. В соответствии с пунктом 3 Приказа основной целью деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Считает, что рассматриваемый спор возник в рамках ненадлежащего исполнения своих обязанностей филиалом ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» <адрес>), в связи с длительной эксплуатацией недвижимого имущества без необходимого ремонта. Полагает, что исковые требования военного прокурора к Министерству обороны РФ не подлежат удовлетворению, поскольку содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ возложено на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Подпунктом 33 пункта 10 указанного Положения на Минобороны России возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что собственником здания командного пункта (инв. №) войсковой части № (военный городок №, <адрес>) является Министерство обороны РФ.
Согласно актам весеннего и осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в них отражено техническое состояние здания командного пункта (инв. №) военного городка № и необходимость его капитального и текущего ремонта. Факт нуждаемости здания в проведении ремонта в ходе рассмотрении дела ответчиком не опровергнут. Таким образом, факт неудовлетворительного состояния спорного объекта недвижимости подтвержден.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что ненадлежащее исполнение Министерством обороны РФ обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащего объекта, здания командного пункта военного городка № влечет наступление тяжких последствий, создает угрозу разрушения и утраты здания, причинение вреда здоровью военнослужащих, ущерба государству и существенному нарушению прав граждан, поскольку обязанность по проведению технического обследования спорного объекта недвижимости и включении его в титул капитального строительства лежит на собственнике – Министерстве обороны РФ, требования прокурора законны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░. №) ░░░░░░░░░ ░░░░░ № (░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.