34RS0002-01-2019-004013-53

Дело № 2а-3983/2019

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации (России)

«03» июля 2019 года                                            г. Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Серухиной А.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ной прокуратуры ФИО3,

представителя административного истца ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя требования тем, что приговором Ворошиловского районного суда <адрес> от 18.10.2010 года ФИО1 признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст. 111, ч.1 ст. 161, и ему назначено наказание с учетом ч.3 ст. 69, ст. 70 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Целью установления административного надзора в отношении ФИО1 является оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Запрета выезда за пределы территориального образования без уведомления контролирующего органа.

           В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить административный иск.

          Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против установления в отношении него административного надзора и возложении ограничений. Указав, что на основании постановления суда от 2012 года исключено указание в его действиях опасного рецидива. Кроме того, в настоящее время он работает ежедневно с 08-00 часов до 20-00, в связи с чем ему затруднительно отпрашиваться с работы.

          Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.

Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений), административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных положений закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы. В том же случае, если имеет место судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закон № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

По настоящему делу судом установлено.

Приговором Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст. 111, ч.1 ст. 161, и ему назначено наказание с учетом ч.3 ст. 69, ст. 70 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

         Преступление по ч.4 ст. 111 УК РФ, за которое был осужден административный ответчик отнесено к категории особо тяжких.

         Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

Из представленной характеристики участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП УМВД по <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, совместно с женой и дочерью. За время проживания жалоб и заявлений от соседского окружения не поступало. Не трудоустроен. В употреблении наркотических средств и алкогольной продукции замечен не был. Характеризуется удовлетворительно.

Так в обоснование своих доводов административный ответчик ссылается на исключение наличия в его действиях опасного рецидива.

Апелляционным постановлением Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено: из приговора от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) исключено указание о признании в качестве обстоятельства, отягчающего наказание ФИО1, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений и о назначении наказания по правилам ст. 68 УК РФ.

         Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ исключено указание об отмене в соответствии с ч.7 ст. 79 УК РФ условно-досрочного освобождения по приговору Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и назначении наказания по совокупности приговоров по правилам ст. 70 УК РФ; судебные решения в части осуждения ФИО1 на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ), ч.1 ст. 161 УК РФ ( в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ), Путем частичного сложения наказаний к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, в остальном оставлены без изменения.

       Однако указанные доводы административного ответчик суд находит несостоятельными.

В рассматриваемом случае из апелляционного постановления Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что изменен приговор Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и исключена из его описательно-мотивировочной части ссылка на указание о признании в качестве обстоятельства, отягчающего наказание ФИО1, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений и о назначении наказания по правилам ст. 68 УК РФ, однако в соответствии с требованиями п. "а" ч. 2 ст. 18 УК РФ установил, что преступления были совершены ФИО1 в условиях опасного рецидива преступлений.

      Таким образом, доводы административного ответчика о том, что в соответствии с апелляционным постановлением Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в действиях ФИО1 отсутствует опасный рецидив преступлений, не соответствуют содержанию апелляционного определения и свидетельствуют о неправильном установлении обстоятельств рассматриваемого дела.

       При этом административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

        Учитывая наличие опасного рецидива преступлений при совершении особо тяжкого преступления, суд считает, что имеются безусловные основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора по адресу проживания: <адрес>, на срок 2 года.

В соответствии со ст.273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел, запрещения пребывания вне избранного места жительства (пребывания) после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

        Срок административного надзора ФИО1 суд считает необходимым исчислять с момента вступления настоящего решения в законную силу.

         Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

       ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

          - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

          - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

         ░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

2а-3983/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП №3 УМВД России по г.Волгограду
Ответчики
Сергачев Вадим Александрович
Другие
ГУВД РФ по Волгоградской области
ГУВД РФ по Волгоградскй области
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
14.06.2019Регистрация административного искового заявления
14.06.2019Передача материалов судье
17.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее