Дело №12-1022/2019
УИД 86RS0001-01-2022-006796-11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2022 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи – Сосновской О.А.,
с участием:
представителя УФАС по ХМАО-Югре – Молостова С.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мальцева В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре Валиуллина Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №086/04/7.30-1324/2022, которым должностное лицо – ректор БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет» Косенок Сергей Михайлович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре Валиуллина Р.Р. должностное лицо – Косенок С.М. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Косенка С.М. – адвокат Мальцев В.В. обратился в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, мотивировав доводы жалобы тем, что в обжалуемом постановлении не приводится мотивов неиполнимости требования о предоставлении номеров свидетельств о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму, ссылка на конкретную норму Приказа МЧС России №806 отсутствует; вывод в постановлении о неправомерности предъявления требования к поставщику относительно начала оказания охранных услуг противоречит судебной практике; п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не содержит требования о применении утвержденных типовых контрактов, а указывает требования к описанию объекта закупки, контракт подготовлен на основе утвержденных типовых форм; конкурсная документация на право заключения государственных контрактов на охрану зданий и объектов учреждения может предусматривать требование к участникам закупки об антитеррористической защищенности объектов Заказчика, в связи с чем, вывод о нарушении ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе по извещению № несостоятелен; необоснованным является вывод о нарушении при определении начала оказания охранных услуг, и о том, что время разработки должностной инструкции указано некорректно.
В судебное заседание не явились Косенок С.М. и защитник Мальцев В.В., о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
До судебного заседания от защитника Мальцева В.В. поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого судом отказано, о чем вынесено определение. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель УФАС по ХМАО-Югре Молостов С.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав на обоснованное привлечение Косенка С.М. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и доказанность его вины, просил оставить постановление без изменения.
Суд, заслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре Валиуллина Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ Косенок С.М. привлечен к ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за то, что, являясь ректором БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет», находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ утвердил документацию о закупке (извещение № о проведении электронного аукциона с целью закупки охранных услуг) с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе); ДД.ММ.ГГГГ утвердил документацию о закупке (извещение № о закупке способом запроса котировок) с нарушением требований ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе; ДД.ММ.ГГГГ утвердил документацию о закупке (извещение №) с нарушением требований ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и
муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Сургута на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ №1156 проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в деятельности БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет». В ходе проверки выявлены нарушения требований указанного законодательства при утверждении документации о закупках.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение № о проведении электронного аукциона с целью закупки охранных услуг для нужд БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет». Документация по данной закупке утверждена ДД.ММ.ГГГГ ректором БУ ВО «СурГУ» Косенком С.М.
Вышеуказанное извещение о закупке не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В нарушение требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил неисполнимое требование к участнику о предоставлении номеров свидетельств о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму с целью подтверждения факта обучения по программе пожарно-технического минимума.
Указанное противоречит нормам, закрепленным Приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности».
Кроме того, в извещении о закупке № неправомерно предъявлено требование к поставщику относительно начала оказания охранных услуг - с момента заключения контракта. Указанное требование сформулировано без учета обязательных положений Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1), противоречит условиям Типового контракта, утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 (далее - Приказ № 149), соответственно неисполнимо.
В силу положений ст. 12.1 Закона №2487-1, Приказа Росгвардии № 419, Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 №498, после заключения контракта в сфере частной охранной деятельности исполнителю необходимо выполнить следующие обязательные действия, предусмотренные законом:
-получить от заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у заказчика на имущество, передаваемое под охрану (ст. 12 Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1);
-получить от заказчика положения или иные документы, которыми заказчик на всех своих объектах охраны установил пропускной и объектовый режим в соответствии с требованиями ст. 1.1 Закона №2487-1;
-провести обследование всех объектов охраны для определения их индивидуальных особенностей с целью разработки и согласования с заказчиком для каждого отдельного объекта охраны должностных инструкций охранников на объектах охраны в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона №2487-1 и Приказа Росгвардии от 19.10.2020 № 419;
-за 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охраной организации и по месту нахождения охраняемых объектов о начале оказания охранных услуг с предоставлением по одному оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны в соответствии с правилами уведомления, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498.
Указанные мероприятия победитель закупки может провести только после заключения контракта по результатам закупки.
Таким образом, требование о начале оказания охранных услуг с момента заключения контракта (договора) является неисполнимым ни одним из потенциальных победителей закупки за исключением того участника закупки, который уже оказывает охранные услуги Заказчику в момент проведения закупки и владеет всей информацией об объектах закупки.
Кроме того, проект контракта (приложение №4 к извещению о проведении закупки №), не соответствует требованиям Приказа Росгвардии от 01.06.2020 №149, что является нарушением ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 №.
ДД.ММ.ГГГГ ректором БУ ВО «Сургутский государственный университет» Косенком С.М. утверждена документация о закупке способом запроса котировок (извещение №). При утверждении документации по данной закупке также не соблюдены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так в пункте 1.15. раздела «Порядок и условия оказания услуг» описания объекта закупки установлено, что участник должен обеспечить при оказании услуг осуществление мероприятий по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (профилактики) охраняемых объектов.
Антитеррористическая защищенность объектов Заказчика регламентирована Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 №1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 4 раздела 1 указанного Постановления ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Таким образом, осуществление мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Заказчика является обязанностью Заказчика, а не предприятия, оказывающего охранные услуги.
Кроме того, при формировании вышеуказанной документации о запросе котировок допущены нарушения при определении начала оказания охранных услуг. А именно в проекте контракта, приложенного к извещению, предусмотрены сроки оказания услуг: с «11» августа 2022 по «20» августа 2022 года.
С учетом того, что контракт по данной закупке мог быть заключен не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а разработать и утвердить должностную инструкцию охранника необходимо не позднее чем за пять дней до начала оказания услуг (начало оказания услуг ДД.ММ.ГГГГ), время для разработки должностной инструкции указано некорректно без учета обязательных положений Закона РФ №2487-1, противоречит условиям Типового контракта, утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149.
ДД.ММ.ГГГГ ректором БУ ВО «Сургутский государственный университет» Косенком С.М. утверждена документация о закупке способом запроса котировок (извещение №). Документация утверждена с нарушением требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 12 Закона №2487-1 заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие данных документов полностью исключает возможность оказания охранных услуг.
Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны, что предусмотрено ст.12.1 Закона №2487-1.
Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждены Приказом Росгвардии от 19.10.2020 №419, в соответствии с которым экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
В соответствии с Правилами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 №498, о начале оказания охранных услуг в виде обеспечения объектового и пропускного режимов, а также охраны имущества, охранная организация обязана уведомить уполномоченный орган не менее чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг с предоставлением оригинала одного экземпляра согласованной между сторонами договора должностной инструкции охранника на объекте охраны. Упомянутая выше должностная инструкция на объекте охраны разрабатывается индивидуально и применительно к конкретному объекту охраны, при разработке которой должны быть учтены положения об объектовом и пропускном режиме на объекте охраны, разработанные и утвержденные Заказчиком охранных услуг.
Предусмотренные в документации о запросе котировок (извещение №) сроки начала оказания охранных услуг не позволяют сторонам договора разработать и согласовать должностную инструкцию охранника на объекте охраны и представить ее оригинальный экземпляр за 12 часов до начала оказания охранных услуг в уполномоченный орган.
Согласно п. 1.2 проекта контракта предусмотрены сроки оказания услуг: с 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 23 ч. 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом того, что контракт по данной закупке мог быть заключен не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а разработать и утвердить должностную инструкцию охранника необходимо не позднее, чем за пять дней до начала оказания услуг (начало оказания услуг ДД.ММ.ГГГГ), время для разработки должностной инструкции, время начала оказания охранных услуг указано без учета обязательных положений Закона РФ №2487-1.
Разработка должностной инструкции возложена Заказчиком на исполнителя до заключения контракта, что не соотносится с требованием пункта 8 Приказа Росгвардии от 19.10.2020 №419, а также с необходимостью ознакомления охранной организации с самим объектом охраны и правоустанавливающими документами по нему.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
В соответствии с Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 26.02.2021 №92-рп на должность ректора БУ ВО «Сургутский государственный университет» назначен Косенок С.М.
Вся вышеуказанная документация о закупках утверждена Косенком С.М.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – ректора БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет» Косенка С.М. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №, копией приказа о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №, копией должностной инструкции, документацией о закупках.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При вынесении постановления в отношении Косенка С.М. должностным лицом материалы дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая оценка, действия Косенка С.М. верно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания судом не установлено.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании требований законодательства о контрактной системе, направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении Косенком С.М. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Так, в описании объекта закупки (извещение №)
Заказчиком установлено требование о предоставлении номеров свидетельств о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму, что обоснованно расценено административным органом как нарушение требований ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о неисполнимости данного требования.
Понятие "пожарно-технический минимум" и процедура по обучению ему было введено Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (далее - Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 г. N 645).
01.03.2022 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 г. N 645 утратил свою силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 18.11.2021 N 806 "Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности" (далее - Приказ МЧС России от 18.11.2021 N 806).
При этом Приказ МЧС России от 18.11.2021 N 806 не содержит понятия и регламента обучения пожарно-техническому минимуму, не предусматривает выдачу свидетельств о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму, таким образом, пожарно-технический минимум и обучение ему упразднено.
Нормы действующего законодательства, возлагающие на исполнителя (участника закупки) обязанность по обучению работников пожарно-техническому минимуму, а также обязанность о наличии у исполнителя удостоверений (свидетельств) о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму, отсутствуют.
Требование в извещении о закупке № о сроках начала оказания охранных услуг – с момента заключения контракта, также установлено неправомерно, поскольку неисполнимо в силу необходимости проведения ряда мероприятий с соблюдением положений Закона от 11.03.1992 №2487-1, Приказа Росгвардии №419, Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 №498.
Обязанность по соблюдению Заказчиком типовых форм контрактов предусмотрена в ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 №606 утверждены Правила "О порядке разработки типовых контрактов типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
В силу пунктов 3, 6 Правил, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Росгвардии от 01.06.2020 №149 утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг.
Проект контракта по извещению № не соответствует типовому контракту, утвержденному Приказом №149. Таким образом, нарушены положения ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Требование к участнику закупки по извещению № об осуществлении мероприятий по антитеррористической защищенности объекта необоснованно включено в документацию о закупке, поскольку противоречит положениям, содержащимся в постановлении Правительства РФ от 07.11.2019 №1421.
Таким образом, суд пришел к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре Валиуллина Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Косенка С.М., соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ №086/04/7.30-1324/2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░-░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░