Дело № 5-542/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина. 31, каб. 10
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
индивидуального предпринимателя Кияница Т.В.
УСТАНОВИЛ:
На основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ № №, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела таможенного контроля после выпуска товаров (далее – ОТКПВТ) Севастопольской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «Табак», который расположен по адресу: <адрес> (далее – Магазин), в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации табачных изделий индивидуальный предприниматель Кияница Т.В. (адрес проживания: <адрес> дата рожденияДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>
В результате проведенного осмотра в помещении Магазина установлен факт хранения с целью реализации табачной продукции иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), а именно:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При этом на табачной продукции иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок <данные изъяты> в количестве 17 упаковок, <данные изъяты> в количестве 1 упаковка), которая 11.06.2020 хранилась и предлагалась к реализации ИП Кияница в Магазине, отсутствовала предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.
Должностным лицом действия ИП Кияница Т.В. квалифицированы по ст. 16.21 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Кияница Т.В. не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, вину признала.
Должностное лицо Шушляпин А.В. просил привлечь ИП Кияница Т.В. к административной ответственности, назначив последней наказание в виде штрафа и конфискации товара.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
В соответствии со статьей 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.
Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (№
К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования ТР ТС 035/2014 относятся, в том числе, сигареты (с фильтром и без фильтра), табак для кальяна. Сигареты, табак для кальяна также включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (№), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № №
В соответствии с пунктом 18 ТР ТС 035/2014, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее – Постановление № 76), табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно пункту 7 Постановления № 76, с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.
Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировке ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных Постановлением № 76, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Пунктами 19-30 ТР ТС 035/2014 установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для потребителей, в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена Союза.
В соответствии со статьей 10 ТР ТС 035/2014, табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно статьи 45 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.
В соответствии с пунктом 47 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Как усматривается из материалов дела, 11.06.2020 должностными лицами отдела таможенного контроля проведено обследование помещения – магазина «Табак», расположенного в городе <данные изъяты> в котором осуществляет коммерческую деятельность индивидуальный предприниматель Кияница Т.В., в ходе которого обнаружены:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При этом документы, подтверждающие законность приобретения и хранения индивидуальными предпринимателем товаров в обследуемом помещении, факт совершения с ними таможенных операций, отсутствуют.
Данные обстоятельства послужили основанием для вывода о том, что с учетом указанных положений законодательства, табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок <данные изъяты> в количестве 17 упаковок, <данные изъяты> в количестве 1 упаковка), которая 11.06.2020 хранилась и предлагалась к реализации ИП Кияница в Магазине, и на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Кияница Т.В. подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.06.2020 года, копией Акта таможенного осмотра помещений и территорий от 11.06.2020 №№, копией объяснения ИП Кияница Т.В. от 11.06.2020, протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от 11.06.2020, протоколом опроса ИП Кияница Т.В. от 03.07.2020, заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела №2 (г. Симферополь) ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 23.06.2020 № №, протоколом опроса свидетеля Пипа В.Д. от 03.07.2020, и иными доказательствами, находящимися в материалах дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства согласуются между собой, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывает.
Вина ИП Кияница Т.В. в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что ей осуществлялось хранение и реализация табачных изделий иностранного производства, на которых отсутствовала предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), отсутствовали документы об их происхождении, т.е. ИП Кияница Т.В. могла и должна была осознавать, что осуществляет хранение продукции, незаконно перемещенной через таможенную границу Евразийского экономического союза.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, а также обстоятельства совершения административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает и учитывает признание индивидуальным предпринимателем своей вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Санкцией статьи 16.21 КоАП РФ предусмотрено наказание юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела №2 (г. Симферополь) ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 23.06.2020 №, общая стоимость указанной выше табачной продукции, являющейся предметом АП, составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>
При указанных обстоятельствах, учитывая цели административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере ? размера стоимости товара (2 520:2) только с конфискацией предметов административного правонарушения, поскольку указанные объекты не отвечают требованиям законодательства РФ и не могут быть реализованы на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.16.21, ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Кияница Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова