Решение по делу № 12-53/2015 от 21.08.2015

                                                                                              Дело № АП-12-53/2015

Р Е Ш Е Н И Е

08 сентября 2015 года                                                                                р.п. Иловля

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Кривошапова М.В., единолично, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Вторсырье» Шутова И.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, принятое 13 августа 2015 года, главным государственным инспектором Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору в отношении должностного лица генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вторсырье» Шутова И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору Матросова А.В. генеральный директор ООО «Вторсырье» Шутов И.В. привлечен к административной ответственности по ч.2,ч.3 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию с применением ч.2 ст.4.4. КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Считая, данное постановление необоснованным, генеральный директор ООО «Вторсырье» Шутов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Считает, что его вина отсутствует, в связи тем, что факты, изложенные в постановлении, противоречат реальному положению дел, а именно:

1.Лица, имеющие отношение к работе на полигоне прошли обучение мерам пожарной безопасности (копия удостоверения ответственного за пожарную безопасность прилагается) и прошли инструктаж в соответствии с инструкцией по технике безопасности, что отражено в журнале по технике пожарной безопасности.

    2. Табличка с номерами телефонов для вызова пожарной охраны находятся в помещении охраны объекта и на пожарном щите и этот номер знают все рабочие полигона, что подтверждается звонками в пожарную охрану и администрацию района в момент самовозгорания отходов.

        3.Пожарный щит в процессе пожара был уничтожен, так как имел деревянную основу.

        4.Полигон имеет три выезда на территорию, а не один как указано в постановлении.

        5.Техника, имеющаяся на полигоне, к сожалению вышла из строя в результате быстрого распространения огня и действия высокой температуры, но руководством ООО «Вторсырье» был немедленно организован подвоз на трейлере самого мощного в р.п. Иловля бульдозера для создания заградительных барьеров в наиболее опасных направлениях распространения огня.

        6.Полигон обеспечен наружным водоснабжением, а именно артезианской скважиной и насосной станцией, именно этой водой и осуществлялось пожаротушение на начальном этапе, но в связи с быстрым распространением огня из-за сильного порывистого ветра, этой воды оказалось недостаточно. С распространением огня не справились и две автоцистерны пожарной части, поэтому руководством были привлечены передвижные емкости с других организаций МПРО Хромова П.В., ИП Ефремова Э.П., Бондарева С.Г.

    Таким образом, в постановлении о наложении административного взыскания №18-35/2015-2 от 13.08.2015 на Шутова И. В. по ч.2,3 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, со ссылкой на пункты технического регламента, изложены факты которые в действительности не находят своего подтверждения, т.е. отсутствует состав административного правонарушения.

Кроме того, данное Постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ст.17 п.1 «Меры принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» - «В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами:

    2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц допустивших выявленные нарушения, к ответственности».

В данном случае предписание руководителю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не вручалось.

Шутов И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление о привлечении к административной ответственности отменить и производство по делу прекратить.

Главный государственный инспектор Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору Матросов А.В. считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав Шутова И.В., Главного государственного инспектора Иловлинского района Матросова А.В., мнение помощника прокурора Иловлинского района Ведякину Е.С., полагавшую постановление главного государственного инспектора Иловлинского района Матросова А.В. оставить без изменений, а жалобу Шутова И.В. без удовлетворения, проверив материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, в отношении которых ведется административное производство, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено постановление об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно положениям статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Исходя из материалов дела следует, что 27 июля 2015 года прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области с участием главного государственного инспектора Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору Матросова А.В. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности ООО «Вторсырье» на полигоне временного хранения отходов возле железнодорожного переезда№513 на восточной окраине р.п. Иловля.

На основании проведенной проверки прокурором Иловлинского района Волгоградской области возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренного ч.2, 3 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения:

Лица допущены к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, нарушен п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

В местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, т.е. нарушен п.6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

В период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территории предприятия не подготовлена для возможного использования в тушении пожаров имеющееся водовозная и землеройная техника, т.е. нарушен п.17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

Территория площадки не оборудована пожарными щитами, т.е. нарушен п.481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

На площадке имеется один въезд, тем самым нарушен п.1 ст.98 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Полигон для хранения и утилизации бытовых отходов не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением, т.е. нарушен п.1 ст.99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Частью 2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2,ч.3 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Шутову И.В. приказом от 12.01.2015 г. №1 продлены полномочия генерального директора ООО «Вторсырье» с 12 января 2015 года (л.д.7).

    Факт совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «Вторсырье» Шутовым И.В. подтверждается постановлением прокурора Иловлинского района от 03 июля 2015 года о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.2, 3 ст.20.4 КоАП РФ, с которым Шутов И.В. был ознакомлен и согласен. Согласно объяснениям данными Шутовым И.В. с нарушениями указанными в постановлении был согласен.

    Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 27 июля 2015 года, в котором отражены нарушения требований пожарной безопасности.

    С доводами жалобы Шутова И.В. о том, что им были соблюдены требования пожарной безопасности согласиться нельзя.

    Согласно объяснениям рабочих ООО «Вторсырье» имеющимися в материалах дела об административном правонарушении противопожарный инструктаж с ними не проводился, потушить пожар своими силами не смогли, т.к. отсутствовали первичные средства пожаротушения, огнетушители отсутствовали, шланг от скважины для тушения пожара от скважины до огня не доставал.

Представленный Шутовым И.В. в судебном заседании журнал учета противопожарного инструктажа на рабочем месте, который начат 12 января 2015 года нельзя признать как доказательство, что с рабочими ООО «Вторсырье» проводился противопожарный инструктаж, поскольку данный факт опровергнут объяснениями рабочих ООО «Вторсырье», показаниями главного государственного инспектора Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору Матросовым А.В. о том, что на момент проведения проверки указанный журнал отсутствовал, а также актом проверки от 27 июля 2014 года.

Также нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что постановление вынесено в нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в данном случае, послужило непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует положению пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 1,3,7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования были соблюдены при вынесении оспариваемого постановления. При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, и получившими правильную оценку в оспариваемом постановлении.

Главный государственный инспектор Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору Матросов А.В. пришел к правильному выводу о наличии в действиях Шутова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.

Наказание Шутову И.В. назначено с применением ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.20.4 КоАП РФ с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Иловлинского района Волгоградской области по пожарному надзору А.В. Матросова от 13 августа 2015 года о привлечении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вторсырье» Шутова И.В. к административной ответственности по ч.2, 3 ст. 20.4 КоАП РФ с применением ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу    генерального директора ООО «Вторсырье» Шутова И.В. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                                                          М.В. Кривошапова

12-53/2015

Категория:
Административные
Другие
Шутов И.В.
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Кривошапова Марианна Викторовна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
24.08.2015Материалы переданы в производство судье
08.09.2015Судебное заседание
11.09.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее