Решение по делу № 2а-784/2021 от 28.07.2021

Уид 05RS0013-01-2021-006014-44 №2а-784/21г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 сентября 2021 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе судьи Сурхаева М.Р. (единолично),

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-784/21г. по административному иску и.о. прокурора г.Дербент в интересах РФ и неопределенного круга лиц к адми-нистративным ответчикам МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>, Администрации муниципального района "Дербентский район", о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения федерального законодательства,

установил:

И.о. прокурора г.Дербент в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административным ответчикам: МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>, Администрации муниципального района "Дербентский район", о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения федерального законода-тельства.

В обоснование административных исковых требований прокурор г. Дербент указал, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан и пункта 6.6 решения коллегии прокуратуры республики от 10.02.2021 прокуратурой города проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) образования - МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>. Проверка проведена с привлечением специалистов МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД».

Согласно ч.6 ст.3 Федерального закона от 06:03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте; на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Однако, в ходе проверки установлено, что МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности, а именно:

МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> объект расположен в <адрес> ( присвоена 3 категория опасности, категорирированные и паспортизация осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства РФ №1006), выявлены недостатки: в нарушении пункта 24 п.п. «д,з,л,н,б,в,д,» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006 МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников,

обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потен-циальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитерро-ристической защищенности объекта (территории), не размещены наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номеров телефонов аварийно - спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов ФСВНГ РФ (подразделений вневедомственной охраны национальной гвардии Российской Федерации); не осуществляются мероприятия по взаимодей-ствию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); не обеспечен сотрудниками частных охранных – организаций подразделения вневедом-ственной охраны войск национальной –гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; отсутствует помещение для охраны не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.

    Ранее, в целях устранения указанных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено соответствующее представление по результатам рассмотрения которого, реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образова-тельной организации.

Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выяв-ленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.

Просит: Признать незаконным бездействие МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы.

    2. Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>.

3. Обязать МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> в течение 1 (одного) месяца по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; проводить учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), размесить наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номеров телефонов аварийно - спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов ФСВНГ РФ (подразделений вневедомственной охраны национальной гвардии Российской Федерации); осуществлять мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); обеспечить сотрудниками частных охранных – организаций подразделения вневедомственной охраны войск национальной –гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполни-тельной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обеспечить помещение для охраны, оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

4. Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> в течение 3 (трёх) месяцев по вступлению в силу решения суда.

В соответствии со п.1 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

    От административного истца прокурора г.Дербент поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без их участия, просят удовлетворить заявленные требования.

    От представителя административного ответчика МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> директора Гаписовой Х.И. поступило заявление о частичном признании административного иска и о рассмотрении дела без ее участия.

    От представителя административного ответчика Администрации МР «Дербентский район» по доверенности Неметуллаевой С.Ш. поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, заявленные требования признает частично, разрешение вопроса об удовлетворении требований оставляет на усмотрение суда, одновременно в части обязания включения в штат единицы сторожа и заключения трудового договора для охраны объекта в дневное время просят отказать, в штатном расписании учреждения был введен штат дневного охранника.

     В соответствии с ч.1 ст.291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

     В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопро-изводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения уст-ного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требо-ваний, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

    Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Противодействия терроризму" (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сору-жении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Из смысла пункта 3.1 ст.5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выпол-няют требования к антитеррористической защищенности объектов (террито-рий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Постановления, осущес-твляется оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Россий-ской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск националь-ной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными норма-ми, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образова-тельной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся вклю-чает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфрас-труктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

    В соответствии со ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терро-ризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его прояв-лений, обязаны обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Наличие указанных нарушений может послужить причиной возник-новения ситуации, возможными последствиями которой могут быть челове-ческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защи-щенности объекта угрожают жизни и здоровью не только учащихся, служеб-ного персонала, но и неопределенному кругу лиц.

Как следует из материалов, по результатам проверки антитер-рористической защищенности образовательных учреждений следует, что в МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> не соблюдаются требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В частности МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> не оснащено средствами (системой) передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Выявленные нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для расспрос-транения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.

    Наличие указанных нарушений может послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности объекта - МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> угрожают жизни и здоровью не только воспитанников, служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонал меняется.

Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, учреждениями, их должност-ными лицами требований антитеррористической защищенности, единооб-разном применении правил и нормативов в указанной области.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного выше Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

    В то же время из возражений административного ответчика Администрации МР «Дербентский район» следует, что в штатном расписании введен штат дневного охранника, и объект оснащен ручным металлоискателем, в этой части заявленные требования подлежат отклонении.

В остальной части, доводы административного иска прокурора г.Дербент нашли своё полное и объективное подтверждение и подлежат удовлетворению.

В то же время, для обеспечения образовательных учреждений Дербентского района средствами передачи тревожных сообщений в подраз-деления войск национальной гвардии Российской Федерации, необходимы дополнительные финансовые средства и время, поэтому суд считает целесообразным, предоставить административным ответчикам срок для исполнения решения суда в течение 3-х месяцев по вступлению решения в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 292,294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора г. Дербент в интересах государства и неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

1. Признать незаконным бездействие МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы.

    2. Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес>.

3. Обязать МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> в течение 1 (одного) месяца по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; проводить учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), размесить наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении ЧС, номеров телефонов аварийно - спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов ФСВНГ РФ (подразделений вневедомственной охраны национальной гвардии Российской Федерации); осуществлять мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); обеспечить помещение для охраны.

    4. Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБДОУ Детский сад "Колосок" <адрес> в течение 3 (трёх) месяцев по вступлению в силу решения суда.

    В удовлетворении остальной части административных исковых требований и.о. прокурора г. Дербент, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский район РД в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья М.Р. Сурхаев

2а-784/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора г.Дербента
Ответчики
МБДОУ Детский сад "Колосок" с.Деличобан
Администрация муниципального района "Дербентский район"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Сурхаев Мугутдин Ризванович
Дело на сайте суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация административного искового заявления
28.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Подготовка дела (собеседование)
17.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее