Решение по делу № 12-436/2022 (12-1858/2021;) от 16.12.2021

№ 12-436/2022

24RS0046-01-2021-009998-30

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск              09 марта 2022 года

пр. Ульяновский, 4 «и»

Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Антарес» Аушева Д.А. на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 275/142-2021 от 10.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ООО «Антарес» ИНН 2418004847, ОГРН 1022401359793, юридический адрес: 660077, г. Красноярск, ул. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 275/142-2021 от 10.11.2021 года заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. ООО «Антарес» привлечено к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, законный представитель ООО «Антарес» Аушев Д.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что обществом были выполнены лесовосстановительные мероприятия за 2020 год, что подтверждается соответствующими актами от 15.06.2021 года и от 15.05.2021 года, при этом сроки проведения лесовосстановительных мероприятий были внесены корректировки по согласованию с Министерством лесного хозяйства Красноярского края и на момент проведения проверки данный сроки не истекли.

В судебное заседание представитель ООО «Антарес», представитель КГКУ «Лесная охрана» не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не заявляли, ООО «Антарес» извещался по месту нахождения юридического лица, конверт вернулся по истечении срока хранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

По смыслу закона, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения «Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Срок на подачу жалобы ООО «Антарес» не пропущен, постановление получено 17.11.2021 года, жалоба направлена в суд 26.11.2021 года.

Подсудность рассмотрения жалобы определяется местом совершения административного правонарушения в форме бездействия по месту нахождения ООО «Антарес».

Изучив материалы дела и, оценив исследованные доказательства в своей совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит доказыванию наличие, в числе других обстоятельств, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 62 Лесного кодекса РФ лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия. Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса.

Правила лесовосстановления установлены приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 188 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений" (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Правил лесовосстановление осуществляется лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

Постановлением № 275/142-2021 от 10.11.2021 года ООО «Антарес» привлечено к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ, поскольку ООО «Антарес», являясь лицом, осуществляющим заготовку древесины, не выполнило лесовосстановительные мероприятия за 2020 г., а именно: не выполнено искусственное лесовосстановление – 2,9 га на лесных участках расположенных на территории КГБУ «Канское лесничество», Таежного участкового лесничества в квартале №10 выделы 1-3.

Из представленных материалов следует, что на основании договора аренды лесного участка от № 455-з от 06.07.2010 года, ООО «Антарес» получило во временное пользование на 49 лет лесной участок для заготовки древесины, общей площадью 3914 га, расположенный: Красноярский край, Сухобузимский и Канский районы, Канское лесничество, Таежное участковое лесничество, кварталы №№ 10, 12, 103, 107-110 (л.д.44-51).

Согласно подпункту «ж» пункта 13 договора аренды лесного участка от 06.07.2010 № 455-з ООО «Антарес» обязалось осуществлять на лесном участке санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановоление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложением № 6.

ООО «Антарес» осуществляло заготовку лесных насаждений в период действия деклараций: от 02.07.2020 года № 1 с 10.07.2020 года по 22.12.2020 года (л.д.66) и от 21.12.2020 года № 1 с 23.12.2020 года по 22.12.2021 года (л.д.52).

Согласно статье 88 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка составлен проект освоения лесов, который, в свою очередь, в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса РФ, прошел государственную экспертизу, получивший положительное экспертное заключение № 1712, утвержденное приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 22.01.2019 № 150-ГЛР/Э (л.д.93,94).

Таблицей 4.9.1 (22) (л.д.92) проекта освоения лесов к Договору установлены необходимые к выполнению ООО «Антарес» проектируемые способы и объемы лесовосстановления:

искусственное лесовосстановление - 11,1 га;

естественное лесовосстановление - 18,4 га.

Согласно справке выполнения лесовосстановительных работ за 2020 год (л.д.99) арендаторООО «Антарес» по Договору, а также сводному акту по воспроизводству лесов от 30.12.2020 года (л.д.98) выявлен факт невыполнения лесовосстановительных мероприятия, а именно не выполнено:

искусственное лесовосстановление - 2,9 га.

Отчетом о воспроизводстве лесов и лесоразведении подтверждается невыполнение ООО «Антарес» лесовосстановительных мероприятий (л.д.100-103).

Отчетом об использовании лесов подтверждается рубка лесных насаждений.

Невыполнение данных мероприятий в 2020 году является нарушением требований л законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Оценив представленные доказательства, полагаю, что данных, позволяющих поставить под сомнение вывод должностного лица о виновности ООО «Антарес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ не имеется.

В совокупности доказательства свидетельствуют о невыполнении ООО «Антарес» в 2020 года лесовосстановительных мероприятий в полном объеме, которые в силу договора аренды, и в соответствии с п. 6 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 04.12.2020 года № 1014 подлежат выполнению ежегодно в соответствии с проектом освоения лесов.

Доводы жалобы о выполнении указанных работ по лесовосстановлению в полном объеме, являются необоснованными, поскольку данные работы выполнены в 2021 году, тогда как по вышеуказанным основаниям должны выполняться ежегодно. Доказательств проведения корректировки сроков и их согласования с Министерством лесного хозяйства Красноярского края суду не представлено.

Иные доводы жалобы также не опровергают правомерность привлечения Общества к административной ответственности и обоснованность назначенного административного наказания.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Из представленных суду материалов следует, что о дате и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Антарес» уведомлено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст.28.2 КоАП РФ,

Бездействие ООО «Антарес» верно квалифицировано по ст. 8.27 КоАП РФ, как нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, суд не усматривает, с учетом характера и обстоятельств допущенных нарушений. ООО «Антарес» назначено минимально возможное наказание в виде административного штрафа.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет 1 год, соблюден.

В связи с изложенным, постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 275/142-2021 от 10.11.2021 года надлежит оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 275/142-2021 от 10.11.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ООО «Антарес» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Антарес» Купонен Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Советского района г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья             И.С. Жихарева

12-436/2022 (12-1858/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Антарес
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Жихарева Инга Сергеевна
Статьи

8.27

Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
17.12.2021Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.04.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Вступило в законную силу
14.04.2022Дело оформлено
14.04.2022Дело передано в архив
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее