Решение по делу № 5-141/2024 от 10.06.2024

5-141/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июня 2024 года                                                                                 п.Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Ренгач О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Королевой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, не имеющей регистрации на территории РФ, проживающей по адресу: <адрес>

установил:

Королева Татьяна Анатольевна, являясь гражданкой <адрес>, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно уклонилась от выезда за пределы РФ, после окончания срока действия миграционного учета 05.09.2021 г., чем нарушила п. 2 ст. 5, ст. 10 ФЗ N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

При рассмотрении данного дела, после разъяснения правонарушителю её прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, её отказа от участия защитника при разрешении дела судьей, при отсутствии каких-либо ходатайств и отводов, Королева Т.А. не оспаривала совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Претензий к составлению протокола об административном правонарушении и другим документам не имела, вину свою признала.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие юридические значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

На основании ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Королевой Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 10.06.2024, из которого следует, что в отношении Королевой Т.А.. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение ею ст. 5, ст. 10 ФЗ N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ;

- рапортом УУП ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле от 10.06.2024, из которого следует, что 10.06.2024 года, в 10 часов 00 минут была установлена гражданка <данные изъяты> Королева Т.А., которая уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания на территории РФ.

- сведениями СПО "Мигрант-1" досье Королевой Т.А. из которых следует, что срок действия вида на жительство иностранного гражданина в РФ у нее закончился 05.09.2021.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении виновности Королевой Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ- нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Признание вины и раскаяние в содеянном, суд относит к обстоятельствам смягчающим административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность Королевой Т.А. обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Исходя из разъяснений данных в п. 7 Указа Президента РФ от 27.08.2022 N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения:

а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации;

б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;

в) о депортации;

г) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

При определении меры наказания Королевой Т.А. в силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности, её имущественное положение, конкретные обстоятельства дела и, исходя из целей административного наказания, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере предусмотренный санкцией ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ не применяя дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Королеву Татьяну Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку г<данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Королеву Татьяну Анатольевну - освободить от назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, на основании п. п. "б" п. 7 Указа Президента РФ от 27.08.2022 N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации".

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле),

ИНН 710 550 65 27

КПП 710 501 001

р/с 031 006 430 000000 16 600,

банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК ПО Тульской области г. Тула,

КБК 18811601181019000140

БИК 017003983

ОКТМО 70701000

УИН 18880471240590006870

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья                                                                                                           О.В.Ренгач

5-141/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королева Татьяна Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Ренгач Ольга Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninsky.tula.sudrf.ru
10.06.2024Передача дела судье
10.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2024Рассмотрение дела по существу
10.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2024Обращено к исполнению
21.06.2024Сдача материалов дела в архив
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее