Дело № 12-111/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 03.05.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием прокурора Власовой Н.М., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Кировского района г.Перми от 20.03.2023 № на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 01.08.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Основа», <адрес>
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 01.08.2022 № ООО «УК Основа» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В поданном в Кировский районный суд г.Перми протесте прокурором Кировского района г.Перми поставлен вопрос об отмене постановления коллегиального органа, как незаконного, и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку административное наказание назначено юридическому лицу без учета правил назначения наказания, предусмотренных ст. 4.1.2 КоАП РФ.
Прокурор Власова Н.М., принимая участие в судебном заседании, просительную часть принесенного протеста уточнила, просила постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 01.08.2022 № изменить, применить положения ст. 4.1.2 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 15 000 руб., в остальной части состоявшееся постановление – оставить без изменения.
Представитель контрольного департамента администрации г.Перми Кожихова Н.Н. с принесенным протестом, с учетом выраженной в судебном заседании позиции прокурора Власовой Н.М. по нему, согласилась.
Представитель ООО «УК Основа» и представитель административной комиссии участия в судебном заседании не принимали; юридическое лицо извещено надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено, о причинах неявки представителя общества не сообщено.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста и возражения на него, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет административную ответственность.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства и устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил благоустройства, владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
На основании пункта 11.2.1 Правил благоустройства, запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.
При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства;
В соответствии с пунктом 11.2.3 Правил благоустройства, повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.
В случае повторного нанесения надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, рекомендуется обработать места фасада здания, строения, сооружения защитными средствами, препятствующими нанесению таких повреждений.
На основании пункта 11.3.1 Правил благоустройства, фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства. Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать более 1 % от общей площади фасада.
Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО «УК Основа» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующего привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме, послужил факт неустранения в установленный срок надписей, графических рисунков и иных изображений с фасада сооружения (ограждения), расположенного в границах земельного участка по адресу: г.Пермь, ул. Кировоградская, д. 192Б (по состоянию на 12 час. 47 мин. 08.06.2022). Управление многоквартирным домом по указанному адресу, согласно сведениям ГИС ЖКХ, осуществляет ООО «УК Основа».
Обществу посредством электронной почты на адрес, который указан в Выписке из ЕГРЮЛ и в ГИС ЖКХ в качестве официального адреса электронной почты юридического лица, направлялось уведомление от 18.05.2022 № о выявленных признаках нарушений пунктов 11.1, 11.2.1, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, непосредственно обнаруженных 18.05.2022 в ходе осмотра территории Кировского района города Перми, проведенного квартальным инспектором административно-технического отдела по Кировскому району муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Перми».
В ходе проведенного 08.06.2022 осмотра территории должностным лицом муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Перми» вновь выявлены нарушения пунктов 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, а именно: в установленный срок с фасада сооружения (ограждения), расположенного в границах земельного участка по <адрес>, не устранены надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 12.07.2022 №, актами осмотра территории Кировского района г. Перми от 18.05.2022 и 08.06.2022 с приложением фототаблиц, сведениями ГИС ЖКХ об управлении ООО «УК Основа» многоквартирным домом № по <адрес> и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доказанности вины юридического лица в несоблюдении указанных выше требований Правил благоустройства, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК Основа» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Судья не находит оснований не согласиться с выводами административной комиссии о наличии в деянии ООО «УК Основа» указанного состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательствами, имеющимися в материалах дела подтверждается, что по состоянию на 08.06.2022 ООО «УК Основа» не соблюдало обязательные требования нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территории г. Перми (Правила благоустройства), при том, что, осуществляя свою деятельность общество обязано было соблюдать и имело к тому возможность, вместе с тем не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных Правил.
Нарушений процедуры обнаружения правонарушения и привлечения лица к административной ответственности не установлено. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, постановление коллегиального органа содержит все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления коллегиального органа.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 2 которой в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно части 3 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 данной статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.
Из сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства следует, что ООО «УК Основа» с 10.03.2021 по настоящее время относится к субъектам малого предпринимательства (категория - микропредприятие).
Данных об уплате административного штрафа материалы дела не содержат.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вменяемая обществу часть 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Исходя из приведенных правовых положений, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, характера совершенного правонарушения, статуса юридического лица, неисполнения назначенного административного наказания на день рассмотрения протеста, с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, улучшающей правовое положение общества, постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 01.08.2022 № в части назначенного ООО «УК Основа» наказания подлежит изменению путем снижения размера штрафа с 30 000 руб. до 15 000 руб., что не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесен указанный процессуальный акт.
Оснований для изменения вида административного наказания в виде штрафа на предупреждение не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 01.08.2022 №, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Основа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», изменить, снизив административное наказание в виде штрафа с 30 000 руб. до 15 000 руб., в остальной части упомянутое постановление административной комиссии Кировского района города Перми оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина