Решение по делу № 2а-1745/2020 от 14.02.2020

Дело № 2а-1745/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2020 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:

председательствующего судьи Чуркиной Н.А.,

при секретаре Семиволковой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Булгаковой В.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия,

установил:

Булгакова В.В. (далее административный истец) обратилась в суд с административным иском к Правительству Удмуртской Республики (далее административный ответчик) о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия.

Требования мотивированы тем, что административным истцом <дата> Правительству УР было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования на территории, прилегающей к зданию Правительства Удмуртской республики по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, напротив д. 214, время проведения публичного мероприятия <дата>, начало публичного мероприятия с 14-00 до 15-00 часов, целью публичного мероприятия является публичное выражение мнений граждан по общественно-политическим и социальным вопросам и выступления по теме «За отмену возведения производственно-технологического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II класса опасности в г. Камбарка». Уведомление зарегистрировано в Администрации Главы и Правительства УР от <дата> за <номер>.

В уведомлении были указаны все сведения, которые предъявлены ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно: цель, форма, место (конкретное место, определенное адресом г. Ижевск, ул. Пушкинская, напротив д. 214), дата и время, предполагаемое количество участников публичного мероприятия и прочие необходимые данные.

<дата> административный ответчик вручил административному истцу письмо от <дата><номер>, в котором административный ответчик незаконно назвал полученное уведомление не поданным, а проведение публичного мероприятия в заявленном месте и в заявленное время незаконным по причине неясности для административного ответчика указанного места проведения публичного мероприятия (г. Ижевск, ул. Пушкинская, напротив дома № 214) и отсутствия в уведомлении указания о намерении использовать звукоусиливающую аппаратуру. Так же в письме Административный ответчик предупреждает об административной ответственности организатора и участников публичного мероприятия по ст. 20.2 и ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Данное решение административный истец считает незаконным, ввиду нарушения прав на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, 54-Ф3.

Кроме того, в день получения уведомления административным ответчиком не доведено до организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места или времени публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям 54-ФЗ, запланированное административным истцом публичное мероприятие в форме пикетирования <дата> является согласованным и законным. Иные формы ответа органом исполнительной власти Федеральным законом не предусмотрены.

Тем не менее, в целях устранения неясности очевидных фактов, указанных в уведомлении, административным истцом <дата> было подано дополнение к уведомлению с разъяснением точного места проведения вплоть до географических координат: место проведения публичного мероприятия: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.214 (рядом с центральным входом в здание Главы и Правительства Удмуртской Республики, точные координаты - 56.8529, 53.2121) и разъяснением того, что формат публичного мероприятия в форме пикетирования не предполагает использование звукоусиливающей аппаратуры, поэтому в уведомлении не указано намерение её применения.

Административный ответчик ответил на дополнение к уведомлению письмом от <дата> <номер>, в котором отказывается признавать себя надлежащим уполномоченным органом для подачи уведомления и исполнять обязанности, предусмотренные статьей 12 54-ФЗ. Тем самым административный ответчик подтверждает отказ в согласовании публичного мероприятия.

С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконными ответное письмо Административного ответчика от <дата> <номер> и ответное письмо Административного ответчика от <дата> <номер>, обязать административного ответчика исполнить обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ.

Административный истец Булгакова В.В. в судебном заседании административный иск поддержала, просил его удовлетворить. Считает, что выполнила все требуемые законом от нее действия, однако в проведении публичного мероприятия ей было отказано необоснованно. Считает, что ее права нарушены ответчиком, поскольку она уже оповестила всех людей о том, что мероприятия пройдет <дата>. На удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель административного истца Федорова В.В. требования поддержала, просила административный иск удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики Ушаков Р.В. в судебном заседании исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать. В обоснование своей позиции пояснил, что первоначальное уведомление было рассмотрено и письменно дан ответ, что уведомление не соответствует требования, предъявляемым законом, а именно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку не конкретизировано место проведения мероприятия, в связи с чем Правительство УР не может определить уполномочены ли в данной ситуации они разрешать данное уведомление по существу, либо это должна сделать Администрация муниципального образования «Город Ижевск», находящаяся по этому же адресу. Кроме того, в уведомлении в нарушение требований ст. 7 Федерального закона №54 не указано намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия. Булгакова В.В. была уведомлена, что проведение запланированного ею мероприятия будет считаться не законным, уведомление считается не поданным.

Поданное Булгаковой В.В. дополнение к уведомлению о проведении публичного мероприятия вообще не предусмотрено законом. В связи с чем, ей снова направлен ответ, что заявитель может подать новое уведомление о проведении публичного мероприятия с соблюдением порядка и иных условий, установленных Федеральным законом и Законом Удмуртской Республики. Дополнительно пояснил, что административный истец пытается путем подачи иска в обход действующего законодательства с нарушением сроков подачи уведомления провести публичное мероприятие.

На основании изложенного, просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

<дата> административный истец Булгакова В.В. обратилась в Правительство Удмуртской Республики с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования <дата> с 14-00 часов до 15-00 часов

Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», отсутствуют.

Место проведения публичного мероприятия: г. Ижевск, ул. Пушкинская, напротив дома д. 214.

Цель публичного мероприятия - публичное выражение мнений по общественно- политическим и социальным вопросам и выступления по теме «За отмену возведения производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности в г. Камбарка»

Планируемый результат - привлечение внимания общественности и органов власти к указанной теме.

Предполагаемое количество участников публичного мероприятия - 30 человек.

Во время публичного мероприятия будут использоваться, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации.

Обеспечение общественного порядка гарантирую.

Формы и методы обеспечения организаторами публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи - должная осторожность организаторов мероприятия, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи - при необходимости.

Фамилия, имя, отчество организатора публичного мероприятия, сведения о месте жительства и номере телефона: Булгакова В.В., <адрес> <адрес>,+<номер> <номер>.

В связи с небольшим количеством участников распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия принимаю на себя, не пользуясь правом привлечения уполномоченных лиц.

Письмом от <дата> <номер> административный ответчик уведомил административного истца о том, что уведомление, в нарушение требований ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не позволяет однозначно определить место проведения публичного мероприятия. Соответственно, из уведомления невозможно сделать вывод о том, в надлежащий ли уполномоченный орган было подано уведомление организатором публичного мероприятия. В силу статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 20 декабря 2012 года № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» в зависимости от конкретного места проведения публичного мероприятия в данном случае уполномоченным органом может являться как Правительство Удмуртской Республики, так и Администрация муниципального образования «Город Ижевск». Кроме того, в нарушение требования ст. 7 ФЗ в уведомлении не указано намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ уведомление не считается поданным. Также административному истцу сообщено, что в соответствии со ст. 3 и ч. 5 ст. 5 ФЗ, что проведение указанного публичного мероприятия в заявленное время и в заявленном месте будет являться незаконным. Административный истец предупрежден, что в случае проведения такого мероприятия, он как организаторы, а также иные участники публичного мероприятия могут быть привлечены к административной ответственности.

<дата> административный истец Булгакова В.В. обратилась в Правительство Удмуртской Республики с дополнением к уведомлению о проведении публичного мероприятия, поданного Правительству УР <дата>, котором уточнила, что местом проведения публичного мероприятия является г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 214 (рядом с центральным входом в здание Главы и Правительства Удмуртской Республики, точные координаты - 56.8529, 53.2121).

Так же сообщаю, что на данном мероприятии не будет применяться звукоусиливающая аппаратура, поскольку формат мероприятия не предусматривает ее использование.

Письмом от <дата> <номер> административный ответчик уведомил административного истца о том, что Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон) не предусматривает понятия и возможности подачи каких-либо «дополнений к уведомлению о проведении публичного мероприятия» после получения организатором публичного мероприятия окончательного ответа по существу в целях приведения ранее представленного уведомления в соответствие с требованиями Федерального закона.

При рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий уполномоченный орган обязан руководствоваться исключительно Федеральным законом. Полномочия уполномоченного органа, предусмотренные Федеральным законом, реализуются им при условии надлежащей подачи такого уведомления (уведомление должно соответствовать требованиям Федерального закона и быть подано в надлежащий уполномоченный орган в надлежащий срок).

Уведомление о проведении публичного мероприятия от <дата> <номер> не соответствует требованиям ст. 7 ФЗ, поскольку не позволяет однозначно определить место проведения публичного мероприятия и уполномоченный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение уведомления, принятие по нему соответствующих решений и исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. В соответствии со ст. 7 Федерального закона и ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 20 декабря 2012 года №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» в зависимости от конкретного места проведения публичного мероприятия в данном случае уполномоченным органом может являться как Правительство Удмуртской Республики (в отношении территории, непосредственно прилегающей к зданию, занимаемому государственными органами Удмуртской Республики), так и Администрация муниципального образования «Город Ижевск» (в отношении иных территорий муниципального образования «Город Ижевск»).

Представленное уведомление не влечет для Правительства Удмуртской Республики правовых последствий в виде необходимости исполнения обязанностей, установленных, в частности, ст. 12 Федерального закона, о чем Вам уже дан ответ Руководителем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики от <дата> <номер>.

Административному истцу вновь разъяснено, что он вправе подать новое уведомление о проведении публичного мероприятия с соблюдением порядка и иных условий, установленных Федеральным законом и Законом Удмуртской Республики.

При принятии решения о соблюдении административным истцом установленного законом срока обращения в суд с требованиями о признании решения незаконным, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый ответ <номер> от <дата> подписан должностным лицом административного ответчика Руководителем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики ФИО5

Оспариваемый ответ <номер> от <дата> подписан должностным лицом административного ответчика исполняющим обязанности Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики ФИО8

Указом Главы Удмуртской Республики от <дата> <номер> ФИО5 назначен на должность Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с <дата> на срок полномочий Главы Удмуртской Республики.

Указом Главы Удмуртской Республики от <дата> <номер> ФИО6 назначен Председателем Правительства Удмуртской Республики с <дата> на срок полномочий Главы Удмуртской Республики.

В соответствии с распоряжением №4 от 21.01.2020 г. в соответствии с пунктами 9 и 10 Положения об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), утвержденного Указом Главы Удмуртской Республики от 21 февраля 2014 года № 2, в целях обеспечения надлежащего выполнения Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация) возложенных на нее задач и функций:

Установить, что в случаях, когда Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации) временно не может выполнять свои обязанности (по причине болезни, нахождения в отпуске либо командировке), его обязанности исполняет начальник Государственно-правового управления Администрации Поджаров Владислав Михайлович, который рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Руководителя Администрации, установленные Положением об Администрации и другими правовыми актами, за исключением полномочий члена Правительства Удмуртской Республики и члена Президиума Правительства Удмуртской Республики.

Согласно Закону Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.

В соответствии со статьей 33 данного закона для обеспечения деятельности Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики и организации контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики решений, принятых Главой Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики, образуется Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Глава Удмуртской Республики формирует Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Положение об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, структура, штатное расписание Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики утверждаются Главой Удмуртской Республики.

Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики возглавляет Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики обладает правами юридического лица и выступает в гражданском обороте от своего имени, а также от имени Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.

Согласно выписке из Порядка организации контроля за исполнением документов в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, утверждённого Указом Главы Удмуртской Республики от 10 января 2017 года № 1 «Об утверждении Порядка организации контроля за исполнением документов в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики» следует, что исполнение документов, содержащих поручения Главы, Правительства, Председателя Правительства в тексте документа и в резолюциях Главы, Председателя Правительства к ним, организуется членами Президиума Правительства, руководителями структурных подразделений в соответствии с установленной компетенцией.

Головным исполнителем поручения является должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом "свод" ("созыв", "ответственный").

В случае если поручение дано нескольким государственным органам Удмуртской Республики (далее - государственные органы), то головным исполнителем поручения является руководитель государственного органа, указанного в поручении первым.

Остальные исполнители являются соисполнителями поручения.

Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, организует работу по его выполнению, координирует работу соисполнителей и несет ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения.

Головной исполнитель обеспечивает доведение поручения до соисполнителей, обобщает предложения соисполнителей, готовит и направляет в соответствии с поручением итоговую информацию в адрес Главы, Председателя Правительства, корреспондента и отвечает за полноту и достоверность направляемой информации.

Таким образом, оспариваемые ответы <номер> от <дата> и <номер> от <дата> подписаны должностными лицами ФИО5 и ФИО8 в пределах своих полномочий.

Оспариваемые истцом решения приняты административным ответчиком <дата> и <дата>, получены административным истцом <дата> и <дата> соответственно.

Административный иск подан в суд <дата>, что свидетельствует о соблюдении срока обращения в суд.

В связи с этим, административный иск подлежит рассмотрению по существу.

Разрешая административные исковые требования по существу, суд оснований для удовлетворения требований истца не находит, и считает необходимым в их удовлетворении отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, в силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности – соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Статья 4 указанного закона в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного, самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В уведомлении от <дата> местом проведения публичного мероприятия было указано г. Ижевск, ул. Пушкинская, напротив д. 214. При этом в здании по указанному адресу, расположены не только Правительство Удмуртской Республики, но и иные государственные органы. Без четкого указания нахождения пикетирующих не возможно определить, будут ли они находится у здания Правительства УР, либо на иных территориях, не прилегающих в зданию Правительства УР.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона УР от 20.12.2012 N 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики»:

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:

1) в администрацию муниципального округа, городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории муниципального округа, городского округа;

2) в администрацию соответствующего городского, сельского поселения - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения;

3) в администрацию муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений, расположенных на территории муниципального района;

4) в Правительство Удмуртской Республики - в случаях:

а) проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек;

б) проведения публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым Главой Удмуртской Республики, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами Российской Федерации и Удмуртской Республики;

в) проведения публичного мероприятия на территории двух и более муниципальных районов и (или) муниципальных округов, городских округов.

Таким образом, административный ответчик для принятия правомерного решения по уведомлению обоснованно указал Булгаковой В.В. о необходимости уточнить место проведения публичного мероприятия, для определения уполномоченного органа, который должен рассматривать данное уведомление.

Вместе с тем, судом отмечается, что административный ответчик не обоснованно ссылается в своем письме от <дата> <номер> на нарушение требований ст. 7 Федерального закона №54 в части того, что в уведомлении не указано намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия.

Пикетирование является одной из форм публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п. 6 ст. 2 названного Закона).

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия.

Из буквального толкования данной нормы следует, что на организатора публичного мероприятия не возложена обязанность указывать о намерении не использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия.

Следовательно требование административного ответчика об указании в уведомлении о намерении не использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия является не основанным на законе.

Однако ссылка административного ответчика на данное нарушение не повлияла на принятие законного решения и не может служить основанием для признания его незаконным.

Рассматривая требования административного истца по признанию незаконным ответа от <дата> <номер> суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного, самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Данным Федеральным законом не предусмотрена подача никаких иных документов, кроме уведомления.

Расценивать дополнения к уведомлению, как уточнения к ранее поданному уведомлению о проведении публичного мероприятия оснований не имелось, поскольку было подано уже после принятия решения по ранее поданному уведомлению.

Принять дополнение к уведомлению как новое уведомление ответчик также не имел возможности, поскольку оно не соответствует всем требования, предъявляемым Федеральным законом, а именно статьей 7 ФЗ№54.

Довод представителя административного истца о том, что административный ответчик должен был уведомить Булгакову В.В. по телефону о недостатках в уведомлении, чтобы это не породило повторного обращения, суд отвергает, как не основанный на законе.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан в том числе довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Данная норма закона применима к уведомлению, которое подано с соблюдением установленного законом порядком. Уведомление, поданное Булгаковой В.В. было подано с нарушение установленного закона.

С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемые административным истцом решения административного ответчика не являются отказом в согласовании публичного мероприятия.

Оспариваемые решения содержат в себе лишь разъяснения о том, что должно в себе содержать уведомление, и не содержит властного указания на запрет проведения публичного мероприятия.

Кроме того, оспариваемые решения не препятствует административному истцу подать уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный орган в установленном законом порядке, и, следовательно, не нарушают право истца на проведение публичного мероприятия, которое он может реализовать путем подачи уведомления в уполномоченный орган.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения административного ответчика не влекут нарушения прав административного истца, и оснований для признания их незаконным не имеется.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований и считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Булгаковой В.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.

Мотивированное решение изготовлено судьей 14 февраля 2020 года.

Председательствующий судья Н.А.Чуркина

Дело № 2а-1745/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

14 февраля 2020 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:

председательствующего судьи Чуркиной Н.А.,

при секретаре Семиволковой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Булгаковой В.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Булгаковой В.В. к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.

Резолютивная часть решения изготовлена судьей в совещательной комнате.

Председательствующий судья Н.А.Чуркина

2а-1745/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Булгакова Валерия Владимировна
Ответчики
Правительство Удмуртской республики
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Чуркина Наталья Александровна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее