Решение по делу № 33а-2133/2018 от 22.05.2018

Судья Самсонова В.О. Дело № 33а-2133/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июня 2018 года г. Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего: Штейнле А.Л.,

судей: Холиковой Е.А., Савушкиной О.С.,

с участием прокурора П.Е.В.,

при секретаре Зуйковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление заместителя Рославльского межрайонного прокурора на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 10 апреля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Холиковой Е.А., заключение прокурора П.Е.В., судебная коллегия,

установила:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области Ю.В. Рыбников обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Журавлева С.В. сроком на <данные изъяты> лет с установлением осужденному по окончанию отбытия наказания следующих административных ограничений: запрещение пребывания в местах вне жилого помещения с <данные изъяты> следующего дня; запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания; обязательную явку <данные изъяты> числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.

В судебное заседание административный истец не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Помощник прокурора Шевченко А.М. просила установить в отношении Журавлева С.В. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, с установлением требуемых административным истцом административных ограничений.

Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 10 апреля 2018 года в отношении Журавлева С.В. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет, который следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В отношении поднадзорного лица на срок административного надзора установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с <данные изъяты> следующего дня, если это не связано с работой;

- запрещение Журавлеву С.В. выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел;

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц (<данные изъяты> числа).

Наблюдение за соблюдением Журавлевым С.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

В удовлетворении остальной части требований судом отказано.

В апелляционном представлении заместитель Рославльского межрайонного прокурора Серенкова Ю.В. просит изменить решение суда, абзац второй резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции: «Установить административный надзор в отношении Журавлева С.В., (дата) , на срок <данные изъяты> лет, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания». Кроме того, просит дополнить формулировку административного ограничения в виде запрещения Журавлеву С.В. выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел фразой «по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица».

Рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ дело в полном объеме, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

В п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 3 ст. 274 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ч. 8 ст. 272 КАС РФ регламентировано, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, приговором Вяземского районного суда Смоленской области от (дата) Журавлев С.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты>, и ему назначено с применением <данные изъяты>, <данные изъяты> наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания Журавлеву С.В. исчислять с 4 (дата) .

Судом в действиях Журавлева С.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Судом установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное <данные изъяты> на момент его совершения, относилось к категории тяжкого преступления, за совершение которого судимость, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), погашалась по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Журавлева С.В. за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> погашается через <данные изъяты> лет после отбытия наказания.

Срок окончания отбывания наказания Журавлевым С.В. - (дата) .

За время отбывания наказания Журавлев С.В. имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.

Установив, что Журавлев С.В. совершил тяжкое преступление, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный надзор за Журавлевым С.В. должен быть установлен в обязательном порядке.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ судом правильно установлен в отношении Журавлева С.В. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет.

При установлении административных ограничений суд принял во внимание все конкретные обстоятельства дела, определенные административные ограничения соответствуют целям административного надзора, установлены с учетом личности Журавлева С.В., способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.

Вместе с тем, решение суда первой инстанции подлежит изменению в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку в действиях Журавлева С.В. установлен опасный рецидив преступлений, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании вышеизложенного, абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции: «Установить административный надзор в отношении Журавлева С.В., (дата) , на срок <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 1 и 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума) в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

В абз. 2 п. 22 Постановления Пленума разъяснено, что ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Судебная коллегия полагает, что установленное ограничение в виде запрещение Журавлеву С.В. выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, исходя из того, что формулировки административных ограничений, установленных судом и указанных в резолютивной части решения, должны быть конкретными, четко определенными.

Данное ограничение надлежит изложить в следующей редакции: «запрещение Журавлеву С.В. выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица».

При таком положении, решение суда первой инстанции подлежит изменению в названных частях.

Руководствуясь ст.ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционное представление заместителя Рославльского межрайонного прокурора удовлетворить.

Решение Рославльского городского суда Смоленской области от 10 апреля 2018 года изменить.

Абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

«Установить административный надзор в отношении Журавлева С.В., (дата) , на срок <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Пункт второй абзаца третьего резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

« - запрещение Журавлеву С.В. выезда за пределы Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица».

В остальной части решение Рославльского городского суда Смоленской области от 10 апреля 2018 года оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2133/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смол. обл.
Ответчики
Журавлев Сергей Владимирович
Другие
Рославльская межрайонная прокуратура
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Холикова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее