Решение по делу № 5-431/2021 от 17.08.2021

Копия

5-431/2021

(24RS0007-01-2021-001478-12)

Богучанский районный суд Красноярского края

663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Партизанская, 113

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2021 года с. Богучаны

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Максимова О.В.,

с участием помощника прокурора Богучанского района Скуратовского А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спектр», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Обществом с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее – ООО «Спектр») не соблюдены требования в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами – есть деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

На основании ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, что следует из п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 года № 721, который устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах I-V класса опасности.

Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", с установленным порядком заполнения формы №2-ТП (отходы), указанным в общих положениях. При этом, отчет по форме N 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона РФ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствие со ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

В силу ст. 16 Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" на территории края запрещается, в том числе, сжигание отходов открытым и иным способом без очистки выделяемых газов и без специальных установок.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным и дополнительными видами деятельности ООО «Спектр» являются, в том числе, оптовая торговля древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, лесозаготовки, распиловка и строгание древесины.

Прокуратурой Богучанского района на основании решения о проведении проверки № 182 от 16.03.2021 года проведена выездная плановая проверка ООО «Спектр» по соблюдению законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, противопожарного и природоохранного законодательств, в результате которой установлено, что указанные требования проверяемым юридическим лицом не соблюдаются.

Так, на момент проверки – 16.03.2021 года в 11 часов 00 минут по адресу фактического осуществления деятельности: Красноярский край, Богучанский район, примерно в 15 км. по направлению на запад от с. Богучаны, на используемой территории земельного участка с кадастровым номером 24:07:3101009:447, переданным согласно договору аренды объектов недвижимости от 30.12.2019 года для эксплуатации и обслуживания производственной базы, ООО «Спектр» осуществляет сжигание отходов лесопиления (горбыль, щепа, опилки) открытым способом без очистки выделяемых газов и без специальных установок.

Помощник прокурора Богучанского района Скуратовский А.Ю. в зале суда просил привлечь ООО «Спектр» к установленной административной ответственности, поскольку его вина доказана представленными материалами дела.

ООО «Спектр» в зал суда своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом заказными письмами с уведомлением, вернувшимися в суд, о причинах неявки своего представителя суду не сообщило.

Учитывая, что ООО «Спектр» не предприняло всех возможных мер к получению судебной повестки, суд признает уведомление ООО «Спектр» о месте и времени слушания дела надлежащим. ООО «Спектр» знало о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, при этом, было обязано создать условия к получению судебной повестки, однако, этого не сделало. Неполучение повестки в данном случае суд расценивает как злоупотребление своим правом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Спектр».

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, нахожу вину ООО «Спектр» в совершении инкриминируемого правонарушения установленной.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Событие правонарушения и вина юридического лица с достоверностью подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2021 года; решением о проведении проверки № 182 от 16.03.2021 года; актом проверки от 16.03.2021 года с фототаблицей к нему, с участием генерального директора Янь ФИО1, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером 24:07:3101009:447 по адресу: Красноярский край, Богучанский район, примерно в 15 км. по направлению на запад от с. Богучаны, ООО «Спектр» при осуществлении хозяйственной деятельности сжигаются отходы лесопиления открытым способом, специальная площадка для накопления отходов производства, паспорта отходов производства отсутствуют; письменными объяснениями ФИО2; Уставом ООО «Спектр», свидетельствами о государственной регистрации Общества и постановке его на учет в налоговом органе; договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества от 17.09.2018 года, аренды земельного участка от 30.12.2019 года с передаточными актами и дополнительным соглашением к ним, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 24:07:3101009:447 по адресу: Красноярский край, Богучанский район, примерно в 15 км. по направлению на запад от с. Богучаны, находится во владении и пользовании ООО «Спектр»; выпиской из Единого реестра юридических лиц. Фактические обстоятельства, указывающие на то, что ООО «Спектр» не соблюдены требования в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, сомнений не вызывают.

При указанных обстоятельствах действия ООО «Спектр» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, выразившегося в сжигании открытым способом отходов лесопиления, что может способствовать загрязнению окружающей среды, возникновению и распространению огня, созданию угрозы причинения вреда не только окружающей среде, но и жизни и здоровью населения, учитывая территориальную близость к с. Богучаны; сведения о неблагоприятном имущественном и финансовом положении юридического лица в деле отсутствуют. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Приняв во внимание указанные выше обстоятельства, считаю необходимым определить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции статьи, поскольку иной вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Спектр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации лесопильного и деревообрабатывающего оборудования, используемого обществом с ограниченной ответственностью «Спектр» на территории производственной площадки на земельном участке с кадастровым номером 24:07:3101009:447 по адресу: Красноярский край, Богучанский район, примерно в 15 км. по направлению на запад от с. Богучаны, сроком на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации лесопильного и деревообрабатывающего оборудования общества с ограниченной ответственностью «Спектр».

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

На постановление может быть подана жалоба в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд, с подачей жалобы через Богучанский районный суд Красноярского края.

Судья                подпись          О.В. Максимова

Копия верна

Судья О.В. Максимова

5-431/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Спектр"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Максимова Ольга Викторовна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
boguchan.krk.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
19.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее