ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Иркутск 02 декабря 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
при подготовке к рассмотрению дела №5-1184/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Г. поступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска 30 ноября 2020 года.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что принять решение по представленным материалам невозможно по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (в ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении АП № от 24 ноября 2020 года в отношении Г. не подписан должностным лицом, его составившим старшим участковым уполномоченным ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» К.
Кроме того, согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 3 той же статьи не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Рапорт старшего участкового уполномоченного ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» К. от 24.11.2020, зарегистрированный в КУСП за №16665 24.11.2020 не подписан должностным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Однако, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Г. при даче объяснений разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 24.2, 25.6 КоАП РФ, кроме того Г. в нарушение ст. 51 Конституции РФ предупреждена об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, помимо прочего, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом установленных недостатков, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ № ░░ 24 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░-7 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░