Дело № 5- 87/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 27 февраля 2017 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Гурьева Е.П.,
при секретаре Юсуповой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто», юридический адрес: <адрес>, ИНН №,
ОГРН №, КПП: № о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установила:
-ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ3- ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ, в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто».
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в ходе плановой выездной проверки, проводимой в соответствии с приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены грубые нарушения организацией лицензионных требований, выражающиеся: в отсутствии у организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, площадки для проведения практических занятий), что свидетельствует о нарушении организацией лицензионного требования, установленного подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).
Используемые организацией для осуществления образовательной деятельности помещение учебного кабинета площадью 30,7 кв.м. по адресу <адрес>, и территория закрытой площадки для первоначального обучения вождению по адресу <адрес>, не принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании в связи со следующими обстоятельствами. Отсутствуют акт приема-передачи помещения (пункт 1.3 к договору аренды части нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №) и акт передачи участка в субаренду (пункт 2.1 договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №). Отсутствует указанный в пункте 1.2 договора субаренды № договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающий, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- является Арендатором земельного участка, имеющим право без согласия собственника передавать данный участок в субаренду. Отсутствует документ, подтверждающий согласие собственника (-ОРГАНИЗАЦИЯ2- на передачу земельного участка в субаренду (пункт 1.1 договора субаренды №). В обоснование статуса -ОРГАНИЗАЦИЯ1- в качестве Арендатора земельного участка представлен договор аренды оборудованной открытой площадки на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Данный договор считается незаключенным в связи с тем, что он не прошел государственную регистрацию при том, что срок действия договора согласно пункту 4.1. составляет не менее одного года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В отсутствии в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», что свидетельствует о нарушении организацией лицензионного требования, установленного подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
У организации отсутствуют преподаватели по учебным предметам: «Основы управления транспортными средствами», «Устройство транспортных средств как объектов управления», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
-ДОЛЖНОСТЬ3- ФИО4 не соответствует требованиям к квалификации преподавателя (имеет высшее профессиональное образование по специальности <данные изъяты> в отсутствие дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации).
-ДОЛЖНОСТЬ2- не соответствуют квалификационным требованиям (у ФИО3 и ФИО6 отсутствуют документы о наличии высшего или среднего профессионального образования, ФИО5-имеет -среднее профессиональное образование не в области, соответствующей профилю обучения (<данные изъяты>), у ФИО2 отсутствует документ на право обучения вождению транспортного средства (представлена копия свидетельства о прохождении обучения по программе повышения квалификации водителей транспортных средств, а не мастеров производственного обучения).
В отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, учитывающее в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», что свидетельствует о нарушении организацией лицензионного требования, установленного подпунктом «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
У организации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам используемого для осуществления образовательной деятельности помещения учебного кабинета площадью 30,7 кв.м по адресу <адрес>. Представленное организацией санитарно- эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о соответствии санитарным правилам другого помещения, ранее занимаемого организацией, расположенного по тому же адресу, но площадью 53,2 кв.м (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ №).
В отсутствии безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», что свидетельствует о нарушении организацией лицензионного требования, установленного подпунктом «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
У организации отсутствует заключение о соблюдении требований пожарной безопасности в используемом для осуществления образовательной деятельности помещении учебного кабинета площадью 30,7 кв.м по адресу <адрес>. Представленное организацией заключение от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о соблюдении требований пожарной безопасности на объекте, ранее занимаемом организацией, расположенного по тому же адресу, но площадью 53,2 кв.м. (договор аренды части нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №).
В отсутствии заключения ГИБДД МВД РФ о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организации, что свидетельствует о нарушении организацией лицензионного требования, установленного подпунктом «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
У организации отсутствует заключение ГИБДД МВД РФ о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы в помещении учебного кабинета площадью 30,7 кв.м по адресу <адрес>. Представленное организацией заключение УГИБДД ГУ МВД России но <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о соответствии учебно-материальной базы учебного кабинета, ранее занимаемого организацией, по тому же адресу, но площадью 53,2 кв.м. (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии со статьями 8 (часть 1), 19 (часть И) Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов- деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федераций.
В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ (возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан), в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «д», «ж», «з» пункта 6 и подпунктом «е» Положения о лицензировании образовательной деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 28, частью 8 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании законный представитель, защитник юридического лица не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 1 ст. 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании» (далее – закон об образовании) устанавливает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Часть 4 ст. 91 закона об образовании предусматривает, что лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности.
Согласно п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013 (далее – Положение) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Подпункт «д» пункта 6 положения устанавливает в качестве лицензионного требования наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Подпункт «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013 (далее – Положение) предусматривает в качестве лицензионного требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Подпункт «е» п. 7 Положения предусматривает, что при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах "а" - "к" пункта 6 настоящего Положения, а также следующие требования: наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведенной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ начальника инспекции ФИО7 плановой, выездной проверки выявлены нарушения п.п. «а», «д», «ж», «з» пункта 6, п.п. «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013.
Указанные нарушения отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто» подтверждается исследованными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-7), приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-12), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-20), заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 21-29), заключением (л.д. 30), актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 31-35), договором аренды (л.д. 36-39), копией свидетельства (л.д. 40), договором субаренды земельного участка № (л.д. 41-42), договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44), актом приема-передачи (л.д. 45), копией свидетельства (л.д. 47), трудовым договором (л.д. 48-49), копией диплома на имя ФИО4 (л.д. 50), копией трудового договора заключенного с ФИО3 (л.д. 51-52), копией свидетельства (л.д.53), копией трудового договора заключенного с ФИО6 (л.д. 54-55), копией свидетельства (л.д. 56), копией трудового договора заключенного с ФИО2 (л.д. 57-58), копией диплома ФИО5 (л.д. 61), заключением эксперта № (л.д. 63), заключением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 64), договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-68), иными материалами дела.
Таким образом, судья признает установленными обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто».
Действия Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто» судья квалифицирует по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доказательств, указывающих на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.
Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто» менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, судья считает возможным назначить Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «РусАвто» наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п. 2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановила:
Признать Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «РусАвто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получатель УФК по <адрес> (государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования <адрес>), р/с № в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, КБК № (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет).
Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток со дня получения его копии в пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Е.П. Гурьева