Решение по делу № 7-995/2018 от 17.08.2018

Дело № 7-995/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 05 сентября 2018 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Евгений Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОГИБДД отдела МВД России по Темрюкскому району материал в отношении юридического лица – ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ», (ОГРН 1022301424254, ИНН 2309051942), имеющего юридический адрес: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.2 ст.11.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ».

В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району Суржиков П.Ф. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил прилечь ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» к административной ответственности.

Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» Богатырь А.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании вину не признал, просил передать дело мировому судье или принять постановление о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что административное расследование после вынесения определения от 16.07.2018г. не проводилось, а вынесенный акт не является основанием для привлечения к административной ответственности, так как он был составлен до момента вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования. В деле отсутствуют сведения о выполнении комплекса процессуальных действий, не проводились экспертизы, осмотры, не устанавливались свидетели, в связи с чем, нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Кроме того, просил учесть письмо ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии проектных решений в части организации и безопасности дорожного движения на вышеуказанном строительном объекте нормативным требованиям в сфере безопасности дорожного движения, а также письма согласования.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что вина ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ доказана.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе сотрудников УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, в рамках осуществления административной процедуры надзора за дорожным движением на вновь построенном и находящемся в эксплуатации (под движением) участке подъездной автомобильной дороги от автодороги А-290 «Новороссийск - Керчь» к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань (основной ход, участок км 99+400 - км 141+018 автодороги А-290 «Новороссийск - Керчь») установлено, что ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», являясь владельцем многофункционального объекта дорожного сервиса, допустило строительство и функционирование примыканий объекта к автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 «Новороссийск - Керчь», км 126+400, слева (новое направление, подъездная дорога к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань, км 26+400, справа) с нарушением разделов 4 и 7 технических требований и условий Федерального дорожного агентства № от 05.05.2017г., т.е. без реализации полного комплекса мероприятий по обустройству, а также без ввода примыканий в эксплуатацию, чем нарушило ст. 22, ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются п. 13 акта недостатков и нарушений от 16.07.2018г. из которого следует, что в нарушение требований по обеспечению безопасности движения в зоне незавершенного строительства и обустройства площадки отдыха и многофункциональной зоны придорожного сервиса км 25+400 (слева) выполнено несанкционированное (не введенное в установленном порядке в эксплуатацию) примыкание к территории автозаправочной станции «Лукойл», не обустроенное переходно-скоростной полосой на торможение нормативной протяженности, необходимыми постоянными техническими средствами организации дорожного движения. В нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» несанкционированное примыкание функционирует и физическим способом не ликвидировано. Въезды и выезды с зон работ по строительству площадки отдыха и многофункциональной зоны дорожного сервиса не ограждены временными ограждающими устройствами. В нарушение ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ 33128-2014, СТО № отсутствуют нормативные участки барьерного ограждения в зонах въезда-выезда.

РџРѕ данному факту ДД.РњРњ.ГГГГ было вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РїРѕ С‡.2 СЃС‚.11.21 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ целях осуществления процессуальных    РґРµР№СЃС‚РІРёР№, требующих значительных временных затрат РїРѕ факту выявленных недостатков РїСЂРё функционировании примыканий объекта Рє подъездной автомобильной РґРѕСЂРѕРіРµ общего пользования федерального значения РѕС‚ автодороги Рђ-290 «Новороссийск - Керчь» РєРј 125+400, слева (РЅРѕРІРѕРµ направление, подъездная РґРѕСЂРѕРіР° Рє <адрес> Рё СЃСѓС…РѕРіСЂСѓР·РЅРѕРјСѓ району РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ порта Тамань, РєРј 25+400, слева).

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. на автодороге А-290 «Новороссийск-Керчь» км. 126+400 слева (новое направление, подъездная дорога к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань, км 26+400 юридическое лицо ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», являясь владельцем многофункционального объекта дорожного сервиса, допустило строительство и функционирование примыканий объекта к автомобильной дороги общего пользования федерального значения с нарушением технических требований и условий федерального дорожного агентства, т.е. без реализации полного комплекса мероприятий по обустройству, а также без ввода примыканий в эксплуатацию, чем нарушило ст. 22, ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ административным правонарушением признается строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Факт совершения ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках и нарушений нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, фотоматериалом, рапортом инспектора ДПС ОРДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> г., определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ФКУ Упрдор «Черноморье» от ДД.ММ.ГГГГ №, разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, договором № о присоединении объекта дорожного сервиса от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, ответом ФКУ Упрдор «Черноморье» от ДД.ММ.ГГГГ №, техническими требованиями и условиями на строительство въезда/выезда на съездах (примыканиях) от объекта дорожного сервиса – многофункциональной автозаправочной станции, расположенной за полосой отвода федеральной автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги М-25 Новороссийск-Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км.0 – км. 42,<адрес>» на км 26+400 (слева) и другими материалами дела.

     Протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела составлены РІ соответствии СЃ требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, РЅРµ доверять сведениям, указанным РІ РЅРёС…, оснований РЅРµ имеется, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґСЊСЏ признает РёС… допустимыми доказательствами.

Действия ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» квалифицированы по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ верно.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Истребимые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшего определение.

Доводы жалобы представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» о нарушении правил подсудности, при рассмотрении данного дела, поскольку административное расследование фактически не проводилось является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Как следует из имеющегося в деле определения от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении и решено провести административное расследование, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений, в том числе разрешения на строительство, договор о присоединении много функционального объекта дорожного сервиса на рассматриваемом участке и др., ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ФКУ УПРДОР «Черноморье».

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Законодательством не определено конкретное количество реальных действий, которые должны быть проведены должностным лицом.

Как видно из материалов дела, должностным лицом ГИБДД проведен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, поэтому дело обоснованно передано в Темрюкский районный суд по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении наказания ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Судья с учетом данных обстоятельств, считает, что ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» надлежит назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, для юридических лиц - в размере 60 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ и назначить ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В силу ч.1.ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк на счет получателя:

Получатель:

УФК по <адрес> (отдел МВД России по <адрес>)

ИНН 2352016535, КПП 235201001,

расчетный счет 40№, Южное ГУ Банка России по <адрес>, ОКТМО 03651101, КБК 18№, БИК 040349001, УИН 18№, ИНН плательщика 2309051942.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить по адресу: <адрес>, Темрюкский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Метелкин

7-995/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Лукойл-Югнефтепродукт"
Богатырь Алексей Геннадьевич
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Метелкин Е.В.
Статьи

11.21

Дело на странице суда
temruksky.krd.sudrf.ru
17.08.2018Передача дела судье
20.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2018Рассмотрение дела по существу
19.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Обращено к исполнению
24.01.2019Сдача материалов дела в архив
05.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее