Дело № 7-995/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Темрюк 05 сентября 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Темрюкского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Метелкин Евгений Владимирович, рассмотрев РІ открытом судебном заседании поступивший РёР· РћР“РБДД отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Темрюкскому району материал РІ отношении юридического лица – РћРћРћ «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ», (ОГРН 1022301424254, РРќРќ 2309051942), имеющего юридический адрес: <адрес>, РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. С‡.2 СЃС‚.11.21 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ».
Р’ судебном заседании представитель РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Темрюкскому району РЎСѓСЂР¶РёРєРѕРІ Рџ.Р¤. поддержал обстоятельства, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, РїСЂРѕСЃРёР» прилечь РћРћРћ «Лукойл-Югнефтепродукт» Рє административной ответственности.
Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» Богатырь А.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании вину не признал, просил передать дело мировому судье или принять постановление о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что административное расследование после вынесения определения от 16.07.2018г. не проводилось, а вынесенный акт не является основанием для привлечения к административной ответственности, так как он был составлен до момента вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования. В деле отсутствуют сведения о выполнении комплекса процессуальных действий, не проводились экспертизы, осмотры, не устанавливались свидетели, в связи с чем, нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Кроме того, просил учесть письмо ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии проектных решений в части организации и безопасности дорожного движения на вышеуказанном строительном объекте нормативным требованиям в сфере безопасности дорожного движения, а также письма согласования.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что вина ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ доказана.
Как следует РёР· материалов дела, РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ комиссией РІ составе сотрудников РЈР“РБДД ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рё РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, РІ рамках осуществления административной процедуры надзора Р·Р° дорожным движением РЅР° РІРЅРѕРІСЊ построенном Рё находящемся РІ эксплуатации (РїРѕРґ движением) участке подъездной автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ автодороги Рђ-290 «Новороссийск - Керчь» Рє <адрес> Рё СЃСѓС…РѕРіСЂСѓР·РЅРѕРјСѓ району РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ порта Тамань (РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ С…РѕРґ, участок РєРј 99+400 - РєРј 141+018 автодороги Рђ-290 «Новороссийск - Керчь») установлено, что РћРћРћ «Лукойл-Югнефтепродукт», являясь владельцем многофункционального объекта РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ сервиса, допустило строительство Рё функционирование примыканий объекта Рє автомобильной РґРѕСЂРѕРіРµ общего пользования федерального значения Рђ-290 «Новороссийск - Керчь», РєРј 126+400, слева (РЅРѕРІРѕРµ направление, подъездная РґРѕСЂРѕРіР° Рє <адрес> Рё СЃСѓС…РѕРіСЂСѓР·РЅРѕРјСѓ району РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ порта Тамань, РєРј 26+400, справа) СЃ нарушением разделов 4 Рё 7 технических требований Рё условий Федерального РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ агентства в„– РѕС‚ 05.05.2017Рі., С‚.Рµ. без реализации полного комплекса мероприятий РїРѕ обустройству, Р° также без РІРІРѕРґР° примыканий РІ эксплуатацию, чем нарушило СЃС‚. 22, СЃС‚. 26 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются п. 13 акта недостатков и нарушений от 16.07.2018г. из которого следует, что в нарушение требований по обеспечению безопасности движения в зоне незавершенного строительства и обустройства площадки отдыха и многофункциональной зоны придорожного сервиса км 25+400 (слева) выполнено несанкционированное (не введенное в установленном порядке в эксплуатацию) примыкание к территории автозаправочной станции «Лукойл», не обустроенное переходно-скоростной полосой на торможение нормативной протяженности, необходимыми постоянными техническими средствами организации дорожного движения. В нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» несанкционированное примыкание функционирует и физическим способом не ликвидировано. Въезды и выезды с зон работ по строительству площадки отдыха и многофункциональной зоны дорожного сервиса не ограждены временными ограждающими устройствами. В нарушение ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р52607-2006, ГОСТ 33128-2014, СТО № отсутствуют нормативные участки барьерного ограждения в зонах въезда-выезда.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ в целях осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по факту выявленных недостатков при функционировании примыканий объекта к подъездной автомобильной дороге общего пользования федерального значения от автодороги А-290 «Новороссийск - Керчь» км 125+400, слева (новое направление, подъездная дорога к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань, км 25+400, слева).
Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. на автодороге А-290 «Новороссийск-Керчь» км. 126+400 слева (новое направление, подъездная дорога к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань, км 26+400 юридическое лицо ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», являясь владельцем многофункционального объекта дорожного сервиса, допустило строительство и функционирование примыканий объекта к автомобильной дороги общего пользования федерального значения с нарушением технических требований и условий федерального дорожного агентства, т.е. без реализации полного комплекса мероприятий по обустройству, а также без ввода примыканий в эксплуатацию, чем нарушило ст. 22, ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ административным правонарушением признается строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Факт совершения РћРћРћ «Лукойл-Югнефтепродукт», данного административного правонарушения Рё его виновность подтверждаются совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств, допустимость Рё достоверность которых сомнений РЅРµ вызывает, Р° именно: определением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; актом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ выявленных недостатках Рё нарушений нормативных требований РІ области обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, фотоматериалом, рапортом инспектора ДПС ОРДПС РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ <адрес> Рі., определением РѕР± истребовании сведений РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, ответом ФКУ РЈРїСЂРґРѕСЂ «Черноморье» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, разрешением РЅР° строительство РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„– Рѕ присоединении объекта РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ сервиса РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ приложением, ответом ФКУ РЈРїСЂРґРѕСЂ «Черноморье» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, техническими требованиями Рё условиями РЅР° строительство въезда/выезда РЅР° съездах (примыканиях) РѕС‚ объекта РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ сервиса – многофункциональной автозаправочной станции, расположенной Р·Р° полосой отвода федеральной автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё «Подъезд РѕС‚ автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рњ-25 РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє-Керченский пролив Рє <адрес> Рё СЃСѓС…РѕРіСЂСѓР·РЅРѕРјСѓ району РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ порта Тамань РЅР° участке РєРј.0 – РєРј. 42,<адрес>В» РЅР° РєРј 26+400 (слева) Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Действия ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» квалифицированы по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ верно.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
Рстребимые сведения должны быть направлены РІ трехдневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения определения. РџСЂРё невозможности представления указанных сведений организация обязана РІ трехдневный СЃСЂРѕРє уведомить РѕР± этом РІ письменной форме должностное лицо, вынесшего определение.
Доводы жалобы представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» о нарушении правил подсудности, при рассмотрении данного дела, поскольку административное расследование фактически не проводилось является несостоятельным и опровергается материалами дела.
Как следует из имеющегося в деле определения от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении и решено провести административное расследование, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений, в том числе разрешения на строительство, договор о присоединении много функционального объекта дорожного сервиса на рассматриваемом участке и др., ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ФКУ УПРДОР«Черноморье».
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Законодательством не определено конкретное количество реальных действий, которые должны быть проведены должностным лицом.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, должностным лицом Р“РБДД проведен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных РЅР° выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление, поэтому дело обоснованно передано РІ Темрюкский районный СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении наказания ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Судья с учетом данных обстоятельств, считает, что ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» надлежит назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, для юридических лиц - в размере 60 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ и назначить ООО «ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ» по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В силу ч.1.ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк на счет получателя:
Получатель:
УФК по <адрес> (отдел МВД России по <адрес>)
РРќРќ 2352016535, РљРџРџ 235201001,
расчетный счет 40в„–, Южное ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, РћРљРўРњРћ 03651101, КБК 18в„–, Р‘РРљ 040349001, РЈРРќ 18в„–, РРќРќ плательщика 2309051942.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить по адресу: <адрес>, Темрюкский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Метелкин