К делу № 2-1574/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 22 сентября 2015 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Кравченко Т.Н.,
при секретаре - Журавской З.Ю.,
с участием представителя административного истца – Звозниковой Н.А.,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП – Рибакаускас С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования Гулькевичский район об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО Гулькевичский район обратилась в суд и просит признать требование судебного пристава-исполнителя Рибакаускас С.Ю. о предоставлении документов, за неисполнение содержащих в исполнительном документе требований неимущественного характера, подтверждающие факт исполнения (неисполнения) решения суда от 08 сентября 2014 года, незаконным.
Требования обоснованы тем, что 3 сентября 2015 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского районного отдела Рибакаускас С.Ю. администрации МО Гулькевичский район вручено требование связи с исполнением исполнительного листа № от 9 октября 2014 года, выданного Гулькевичским районным судом по делу № 2-1202/2014, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район выделить из районного бюджета денежные средства на устранение нарушений для образовательных организаций: МАОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 13 - на обеспечение территорий и зданий школ источниками наружного противопожарного водоснабжения, МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ №№ 17, 25, 26, 19, 4, 5, филиала МБОУ СОШ № 13 МБОУ - на приведение источников наружного противопожарного водоснабжения в исправное состояние (обеспечение их герметичности), СОШ № 6 - для обеспечения давления воды. Судебным приставом - исполнителем предложено в десятидневный срок со дня получения настоящего требования с 9 до 13 часов предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения (неисполнения), указанного решения суда. В требовании судебный пристав-исполнитель предупредил об административной ответственности за неисполнение содержащих в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора. Судебный пристав-исполнитель ссылается на п.2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Требования неимущественного характера можно определить как предписания, которые обязывают должника совершать определенные действия не связанные с передачей денежных средств и иного имущества или воздержаться от их совершения. Однако, «обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район выделить из районного бюджета денежные средства на устранение нарушений для образовательных организаций» - это требования имущественного характера. Следовательно, данное требование не может быть вынесено в рамках данного исполнительного производства.
В судебном заседании представитель заявителя Звозникова Н.А. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, пояснила суду, что 03 сентября 2015 года ими получено указанное требование судебного пристава исполнителя. Денежные средства на пожарную безопасность выделяются частями, полная сумма не определена. По решению суда была предоставлена отсрочка до 01 июня 2015 года. По заявлению администрации по предоставлению отсрочки исполнения решения суда 26 августа 2015 года было отказано, но указанное определение было обжаловано в Краснодарский краевой суд. Дело назначено к слушанию в Краснодарском краевом суде на 08 октября 2015 года. Исполнительное производство по делу не приостановлено.
Судебный пристав-исполнитель Рибакаускас С.Ю. против требований заявителя возражал, пояснил суду, что исполнительное производство по решению суда от 08 сентября 2014 года не приостановлено. В его обязанность входит исполнение решения суда. Он предъявил администрации требование и предупредил о привлечении ответственных лиц к административной ответственности за неисполнение решения суда.
Суд, выслушав заявителя, судебного пристава-исполнителя, изучив материалы дела, находит, что заявление Администрации МО Гулькевичский район не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В судебном заседании установлено, что 04 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем Гулькевичского РОСП возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа серии ВС № от 09 октября 2014 года по решению Гулькевичского районного суда от 08 сентября 2014 года по иску прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гулькевичский район о выделении денежных средств на устранение нарушений противопожарного законодательства.
Предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район выделить из районного бюджета денежные средства на устранение нарушений для образовательных организаций: МАОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 13 - на обеспечение территорий и зданий школ источниками наружного противопожарного водоснабжения, МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ №№ 17, 25, 26, 19, 4, 5, филиала МБОУ СОШ № 13 МБОУ - на приведение источников наружного противопожарного водоснабжения в исправное состояние (обеспечение их герметичности), СОШ № 6 - для обеспечения давления воды.
03 сентября 2015 года в Администрацию МО Гулькевичский район судебным приставом-исполнителем Гулькевичского РОСП Рибакаускас С.Ю. в рамках указанного исполнительного производства направлено требование, в котором должнику предложено в десятидневный срок со дня получения настоящего требования с 9 до 13 часов предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения (неисполнения), указанного решения суда и быть готовым дать объяснение по данному вопросу.
В соответствии с п.2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч. 1 ст. 17.15 КоАП должник предупрежден об административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера и о том, что в случае неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в отношении должника будет вынесено постановление о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Санкция части 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Заявитель, обжалуя указанное требование судебного пристава-исполнителя, ссылается на то, что в исполнительном документе содержатся требования имущественного характера.
Суд полагает, что резолютивная часть решения суда содержит указание на обязанность Администрации МО Гулькевичский район выделить из районного бюджета денежные средства на устранение нарушений для образовательных организаций: МАОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 13 - на обеспечение территорий и зданий школ источниками наружного противопожарного водоснабжения, МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ №№ 17, 25, 26, 19, 4, 5, филиала МБОУ СОШ № 13 МБОУ - на приведение источников наружного противопожарного водоснабжения в исправное состояние (обеспечение их герметичности), СОШ № 6 - для обеспечения давления воды.
Выделение денежных средств из бюджета – действия по исполнению бюджета по расходам, которое включают в себя следующие этапы: уточнение и доведение росписи; принятие обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; кассовый расход; подтверждение исполнения денежных обязательств (ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В решении суда, в исполнительном документе отсутствует указание на взыскание каких-либо сумм из бюджета муниципального образование Гулькевичский район.
Таким образом, в исполнительном документе содержатся, в том числе, требования неимущественного характера.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требование судебного пристава-исполнителя, полученное Администрацией МО Гулькевичский район 03 сентября 2015 года, соответствует требованиям законодательства об исполнительном производстве, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования Гулькевичский район об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя о предоставлении документов, подтверждающие факт исполнения (неисполнения) решения суда от 08 сентября 2014 года, – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий