РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Севастополь
Балаклавский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи Дождиковой С.А.,
помощника прокурора <адрес> г. Севастополя Чудик Ю.С.,
при секретаре Кирничанском А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> г. Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту образования г. Севастополя, Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Образовательная школа № начального и основного общего образования» об обязании восстановления целостности ограждения школы,
установил:
<адрес> г. Севастополя обратился в суд с указанным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной проверки установлено нарушение целостности ограждения образовательного учреждения, которое имеет повреждения. Поскольку по результатам вынесенного представления допущенные нарушения руководством образовательного учреждения устранены не были, прокурор вынужден обратиться в суд с казанным иском, которым просит обязать образовательное учреждение устранить допущенное нарушение, департамент образования г. Севастополя- произвести финансирование расходов по восстановлению целостности ограждения школы.
В судебном заседании помощник прокурора требования поддержала по основаниями, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
В судебное заседание представители ответчиков, извещенные надлежащим образом, не явились, возражений относительно заявленных требований не представили, в связи с чем суд, в соответствии с положениями ч.4 ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
Выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Положениями п. 5 ч. 1 ст. 9 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ).
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 05.10.2009, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Пункт 7.1 ч. 1 ст. 14 и п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения и муниципального района участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (в границах поселения).
На территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ (п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ)).
В силу п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
В обоснование заявленных требований прокурор района представлены следующие доказательства:
- представление прокурора района на имя директора ГБОУ г. Севастополя «Общеобразовательная школа № 36» об устранении допущенных нарушений в виде повреждения ограждения школы;
- ответ директора ГБОУ г. Севастополя «Общеобразовательная школа № 36» на вынесенное в адрес учреждения представление;
- письма директора ГБОУ г. Севастополя «Общеобразовательная школа № 36» на имя начальника <адрес> отдела образования о необходимости проведения ремонтных работ, в том числе, школьного забора;
- письмо директора ГБОУ г. Севастополя «Общеобразовательная школа № 36» на имя начальника Главного управления образования и науки города Севастополя о выделении дополнительного финансирования.
Таким образом, поскольку наличие ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, выполнение данного мероприятия является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, руководством образовательного учреждения, а также органом, ответственным за финансирование ремонтных мероприятий данные требования не выполнены, суд признает требования прокурора района законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Кроме того, принимая решение, суд исходит из того, что прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц об устранении выявленных нарушений, действует в соответствии с требованиями закона, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий образовательного учреждения, а также учреждений образования, ответственных за проведение финансирования соответствующих работ, с наличием финансовой возможности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> г. Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту образования г. Севастополя, Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Образовательная школа № начального и основного общего образования» об обязании восстановления целостности ограждения школы- удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Общеобразовательная школа № начального и основного общего образования» восстановить целостность ограждения территории школы.
Обязать Департамент образования города Севастополя произвести финансирование мероприятий по восстановлению целостности ограждения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Образовательная школа № начального и основного общего образования».
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья С.А. Дождикова