Дело № 5-15/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 мая 2020 года п. Змиевка Орловской области

    

Судья Свердловского районного суда Орловской области Воловикова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Редчица А.С., <данные изъяты>, к административной ответственности привлекавшегося:

ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ к административному штрафу 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

В производстве судьи Свердловского районного суда Орловской области находится дело об административном правонарушении о привлечении Редчица А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут Редчиц А.С., прибывший ДД.ММ.ГГГГ на территорию Орловской области из г. Москва, уклонился от исполнения обязанности находиться с ДД.ММ.ГГГГ (с момента ознакомления) до ДД.ММ.ГГГГ в изолированном помещении по месту проживания: <адрес> <адрес>, находился в <адрес> в нарушение п. 3 Приложения № к Указу Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19».

В судебное заседание Редчиц А.С. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Судья вправе рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья установил следующее.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января
2020 г. № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень
заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие
заболевания и контактировавшие с больными инфекционными
заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей
инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и
медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют
опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1
статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при
угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица,
осуществляющие федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам
предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об
устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических
требований, о проведении дополнительных санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при
угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для окружающих; главные государственные
санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить
мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а
также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации
или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными
инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального
закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий является обязательным для граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7,
10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13
«Общие требования но профилактике инфекционных и паразитарных
болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной
взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2
статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с
подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица,
прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из
государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции,
лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания,
в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы
инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного
инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический
режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды,
указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание
(постановление) или требование органа (должностного лица),
осуществляющего федеральный государственный санитарно-
эпидемиологический надзор.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
выражается в невыполнении правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять
законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,
создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4,
пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской
Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.

В соответствии с п. 2,3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа (с 4 по ДД.ММ.ГГГГ).

Приложением № к Указу губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. 3 указанного Приложения № граждане, прибывшие на территорию Орловской области с территории иных субъектов Российской Федерации, обязаны обеспечить самоизоляцию по месту проживания (пребывания) в течение 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Орловской области, за исключением случаев прямой угрозы жизни и здоровью.

Судом установлено, что Редчиц А.С. прибыл в Орловскую область из г. Москва ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был предупрежден сотрудником полиции о соблюдении режима самоизоляции по месту жительства в <адрес> в течение 14 суток с момента прибытия, о том, что может быть привлечен к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, однако режим самоизоляции нарушил, находясь в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку Редчиц А.С. не является лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из другого, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, государства, данных о том, что он находился в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, данных о том, что он является лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим, и ему не выдавалось предписание органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, судья приходит к выводу о том, что действия Редчица А.С. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Редчица А.С. в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении №; заявлением и письменными объяснениями Б., рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями Редчица А.С., Р., Т., Г., В., В., распиской о предупреждении о соблюдении режима самоизоляции.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными для того, чтобы сделать вывод о том, что в действиях Редчица А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания Редчицу А.С. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено.

    При указанных обстоятельствах судья считает возможным назначить Редчицу А.С. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░/░ 04541249970)

░░░: 18811601061010003140

░░░: 5722002020

░░░: 572201001

░░░ ░░░░░: 54652151

░░░: 045402001

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810845250010006

░░░: №

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-15/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Редчиц Андрей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд Орловской области
Судья
Воловикова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.orl.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее