12-56/2020
РЕШЕНИЕ
г. Великий Устюг 23 апреля 2020 года
Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Бобкова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Лопатина Андрея Валентиновича на постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. № 534/л от 18 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 534-л от 18.12.2019 ИП Лопатин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ИП Лопатин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указав, что фактически автобус марки ПАЗ 320402 г.р.з. № предрейсовый осмотр прошел, путевой лист №313 от 12.11.2019 имел отметку «автобус технически исправен, выезд разрешен» имеется подпись работника, осуществляющего выпуск автобуса на линию, дата, и время выпуска. Работник, выпустивший автобус на линию имеет соответствующую квалификацию, о чем свидетельствует подпись водителя К.Е. Считает, что в данном случае имеет место нарушение порядка заполнения путевых листов. В настоящее время оформление путевых листов производится надлежащим образом, нарушения устранены.
ИП Лопатин А.В. согласен на рассмотрение жалобы в его отсутствие.
Представитель МУГАДН ходатайствует о рассмотрении жалобы в его отсутствие, возражает против удовлетворения жалобы, представив отзыв.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Из пункта 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7, следует, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства отражается в путевом листе, обязательные реквизиты и порядок заполнения которого регламентированы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 (далее также - Порядок).
Согласно пункту 16.1 Порядка дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 (далее также - Требования).
Таким образом, действующее законодательство указывает на обязательность проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и содержит требования к уровню знаний и наличию соответствующего профессионального образования у лица, осуществляющего данный контроль.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения от 30.10.2019 №12-л старшим государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. 12.11.2019 в 11 часов 17 минут по адресу Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Транспортная, д. 4 было проверено транспортное средство ПАЗ 320402 03, г.р.з. №, под управлением водителя К.Е., индивидуального предпринимателя Лопатина А.В., который осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту «Котлас-Великий Устюг» с нарушением установленных правил, а именно: нарушен порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, в путевом листе отсутствует отметка контролера о прохождении предрейсового техосмотра транспортного средства «контроль технического состояния транспортного средства пройден», утвержденная Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Вина ИП Лопатина А.В. доказана и по подтверждается письменными материалами дела: распоряжением и.о. начальника Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области о проведении проверки от 30.10.2019; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица/индивидуального предпринимателя № 12-л/404 от 12.11.2019; копией путевого листа №313 от 12.11.2019; протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами.
Доказательств соответствия водителя К.Е. требованиям к контролеру технического состояния автотранспортных средств, ИП Лопатиным А.В. суду не представлено.
Таким образом, в рамках проверки МУГАДН выявлены факты осуществления ИП Лопатиным А.В. перевозки автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ИП Лопатина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Лопатиным А.В. административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, оснований для отмены постановления № 534/л от 18.12.2019 не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
постановление старшего государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. № 534/л от 18 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ИП Лопатина Андрея Валентиновича оставить без изменения, жалобу ИП Лопатина Андрея Валентиновича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в 10-дневный срок.
Судья- А.Н.Бобкова