Дело № 12-343/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 сентября 2020 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу Косицына А.А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам отдела кадрового, правового обеспечения и контрактной службы КГБУЗ «Территориальный консультативно – диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края Косицына А.А., (дата) года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес) г(адрес), (адрес),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по (адрес) Ильченко Л.А. (№) от (дата), Косицына А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Указанным постановлением Косицына А.А. была признана виновной в том, что являясь специалистом по закупкам отдела правового обеспечения и закупок КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения (адрес), разместила отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год – (дата), с нарушением требований, установленных ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Косицына А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что при вынесении постановления должностным лицом не было принято во внимание данные ею объяснения о том, что отчет не был своевременно размещен, в связи с необходимостью закрытия контрактов 2019 года, для улучшения показателей учреждения, ошибки, возникающие при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок, не позволили вовремя разместить отчет. Кроме того, ЕИС не работал в выходные дни в марте, а с (дата) был объявлен карантин по гос. учреждениям. Полагает, что отсутствует размер вреда и тяжесть наступивших последствий, что не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, просила о прекращения производства по делу за малозначительностью совершённого правонарушения.
В судебном заседании Косицына А.А. в полном объеме поддержала доводы изложенные в жалобе. Косицына А.А. суду пояснила, что вину признает, при этом просит суд применит положение ст.2.9 КоАП РФ, поскольку ранее она к административной ответственности не привлекалась, правонарушение ею было устранено в кротчайшие сроки, и не повлекло никаких последствий.
Помощник прокурора города Волченков Н.А., в судебном заседании, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по (адрес) Ильченко Л.А., в судебное заседание не прибыла, уведомлена надлежащим образом, представили письменный отзыв. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения привлекаемого лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную, ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Частью 1.2 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из материалов дела следует, что Косицына А.А. являясь должностным лицом- специалистом по закупкам отдела правового обеспечения и закупок КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, в нарушение требований ч. 4 ст. 30 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год – 07 апреля 2020 года, в то время как должна была исполнить данную обязанность в срок до 1 апреля 2020 года.
По данному факту заместителем прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.В.Ю. в отношении должностного лица Косицына А.А. возбуждено дело об административном правонарушении и заместителем руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вина Косицына А.А. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами административного дела:
- объяснениями Косицына А.А. по делу (№) согласно которым отчет не был своевременно размещен, в связи с необходимостью закрытия контрактов 2019 года, для улучшения показателей учреждения, ошибки, возникающие при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок, не позволили вовремя разместить отчет. Кроме того, ЕИС не работал в выходные дни в марте, а с (дата) был объявлен карантин по гос. Учреждениям (л.д.42);
- отчетами заказчика, с сайта www.zakupki.gov.ru (л.д.43-44);
- сообщением от (дата) в адрес руководителя Хабаровского УФАС Россия «О рассмотрении обращения» (л.д.45-46);
- определением о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (№) от (дата) (л.д.47-48);
- сопроводительным письмом, о направлении материалов проверки в адрес УФАС по Хабаровскому краю от (дата) (л.д.49);
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата) (л.д.50-53);
- требованием о явке от (дата) (л.д.54);
- ксерокопией паспорта Косицына А.А. (л.д.55);
- разъяснением прав (л.д.56);
- приказом (№)-лс от (дата) «О приеме на работу» (л.д.57);
- должностной инструкцией специалиста по закупкам отдела кадорового, правового обеспечения и контрактной службы (л.д.58-61);
- уставом КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (л.д.62-69);
- сообщением главного врача КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края Панкова О.В. от (дата) (л.д.70);
- скриншотом электронных страниц с сайта www.zakupki.gov.ru, портал закупок, вкладка – отчеты заказчика (л.д.71-73);
- отчетами заказчика (л.д.74-76);
- скриншотом электронной страницы – электронная подпись Косицына А.А. (л.д.77);
- отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, специально ориентированных некоммерческих организаций (л.д.78-84).
Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Таким образом, Косицына А.А. в соответствии с приказом главного врача КГБУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края от (дата) (№)-лс, является специалистом по закупкам отдела правового обеспечения и закупок, в соответствии с пунктом 12.5 должностной инструкции выполняет функции по составлению и публичному размещению отчета по объемам закупок у субъектов малого предпринимательства и социально – ориентированных некоммерческих организаций, в срок до (дата) не разместила отчет об объеме закупок в ЕИС.
Данные действия Косицына А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ее вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
В ходе рассмотрения жалобы Косицына А.А. также не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признаётся судом законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что отчет не был своевременно размещен, в связи с необходимостью закрытия контрактов на 2019 года, не может быть принят судом во внимание, поскольку из имеющихся в материалах дела информации о периодах регламентных работ ЕИС в сфере закупок, не следует, что регламентные работы велись постоянно и непрерывно, в связи с чем, Косицына А.А. ничего не препятствовало разместить информацию о контрактной системе.
Нерабочие дни, установленные Указом Президента РФ тот 25.03.2020 года №206 и от 02.04.2020 года №239 также не являются основанием для переноса сроков размещения информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, поскольку действие данных Указов в части установления нерабочих дней не распространяется на федеральные органы государственной власти, а также иные организации, поименованные в Указах, которым предписано определить численность сотрудников, обеспечивающих функционирование этих организаций, в связи с чем, данный довод Косицына А.А. также признаётся судом несостоятельной.
Несмотря на выше указанное суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Анализируя назначенное Косицына А.А. наказание, прихожу к следующим выводам, существо вышеуказанного правонарушения имеет единичный характер, последствий, в том числе и тяжких не повлекли. Отягчающих вину Косицына А.А. обстоятельств по делу не установлено, сведений о привлечении её ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения в материалах дела не имеется, суд считает несоразмерность предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного штрафа, характеру совершенного правонарушения.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела, административное правонарушение совершенное Косицына А.А. по своему характеру и степени общественной опасности в данном случае, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, поэтому полагаю возможным признать правонарушение малозначительным. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ
Устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.
Учитывая выше изложенное обжалуемое постановление подлежит отмене. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (№) ░░ (░░░░) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.4 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. –░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.