Адм. дело № 2а-469/2021
УИД № 68RS0017-01-2021-000672-24
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р/п Дмитриевка «13» августа 2021 года
Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Нищева В.В.,
при секретаре Усачевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кокорева А.В. к Окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва, ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области ФИО2,
У С Т А Н О В И Л :
В Никифоровский районный суд обратился Кокорев А.В. с административным иском к Избирательной комиссии Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области об отмене регистрации кандидата в депутаты Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области ФИО2.
Определением Никифоровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была привлечена к участию в административном деле в качестве административного ответчика. Определением Никифоровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена административного ответчика – Избирательной комиссии Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области – на надлежащего – Окружную избирательную комиссию пятимандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва.
В процессе рассмотрения дела административный истец Кокорев А.В. уточнил заявленные административные исковые требования, просив отменить решение Окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва о регистрации кандидата в депутаты Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1 ФИО2, пояснив, что постановлением избирательной комиссии Дмитриевского поссовета Никифоровского района от 23.06.2021 года были назначены дополнительные выборы депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва по пятимандатному избирательному округу № 1. Решением Избирательной комиссии № 1 от 30.07.2021 года он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Дмитриевского поссовета народных депутатов; решением от 02.08.2021 года ФИО2 зарегистрирована кандидатом в депутаты Дмитриевского поссовета народных депутатов. В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной компании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об из выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией, а в п. 11 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ сказано, что все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом в филиале ПАО Сбербанк. Согласно п. 1 ст. 56 Закона Тамбовской области № 229-З от 25.12.2012 года, кандидат, выдвинутый по многомандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет своего избирательного фонда. В соответствии с п. 5 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Однако специальный избирательный счет кандидатом ФИО2 не открывался, следовательно избирательный фонд ею создан не был. Полагает, что перечисленные нарушения законодательства ФИО2 нарушают его права как кандидата в депутаты, поскольку все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. ФИО2 не подлежала регистрации в качестве депутата по п./п «ж» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ и п/п 9 п. 6 ст. 35 Закона Тамбовской области № 229-З.
В процессе рассмотрения административного дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Окружную избирательную комиссию пятимандатного избирательного округа № по выборам депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва с заявлением об отказе от дальнейшего участия в выборах и 13.08.2021 года Окружной избирательной комиссией по результатам заседания было вынесено постановление № 4/11 об аннулировании регистрации ФИО2 как кандидата
В судебном заседании 13.08.2021 года административный истец Кокорев А.В. заявил об отказе от административного иска, поскольку ФИО2 отказалась от дальнейшего участия в выборах, снята с регистрации как кандидат в депутаты. Не возражал против прекращения административного дела. Последствия отказа от иска ему разъяснены и понятны.
В судебном заседании представитель административного ответчика – председатель Окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва ФИО3 – не возражал против прекращения административного дела в связи с отказом истца от иска.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Прокурор Никифоровского района Дроков Сергей Анатольевич в судебном заседании не возражал против прекращения административного дела в связи с отказом административного истца от иска.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно ч. 1 ст. 242 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктами 1 - 4 ст. 194 КАС РФ.
Отказ административного истца от заявленных ранее административных исковых требований не противоречит нормам законодательства, является обоснованным, права и законные интересы сторон или иных лиц не нарушаются, в связи с чем суд считает возможным принять отказ административного истца Кокорева А.В. от ранее заявленных административных исковых требований, ввиду чего административное дело подлежит прекращению.
В соответствии с ч.1 ст. 195 КАС РФ, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд учитывает, что отказ истца от иска связан с действиями административного ответчика ФИО2 и административного ответчика – Окружной избирательной комиссии, произведенными после подачи рассматриваемого административного иска Кокоревым А.В.; в результате указанных действий ФИО2 отказалась от дальнейшего участия в выборах, сняв таким образом свою кандидатуру как кандидата в депутаты, а Окружная избирательная комиссия, приняв ее заявление, вынесла постановление об аннулировании регистрации ФИО2 как кандидата в депутаты. Исходя из изложенного, суд при разрешении вопроса о распределении судебных расходов считает необходимым учитывать положения п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 21.01.2016 года, в соответствии с которым, при прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика; при этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Исходя из изложенного, понесенные административным истцом судебные издержки в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию с ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, ст. 194, ст. 195 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по административному делу № 2а-469/2021 по административному иску Кокорева А.В. к Окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва, ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Дмитриевского поселкового совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области ФИО2 – прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Взыскать с Окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа по дополнительным выборам депутатов Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области шестого созыва и ФИО2 в солидарном порядке в пользу Кокорева А.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
На данное определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья Нищев В.В.