№ 2а-679/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«27» октября 2017 г. ст. Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Писаренко В.В., секретаря судебного заседания Ивановой Л.А., с участием помощника прокурора Милютинского района Суховой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление и.о. прокурора Милютинского района в защиту прав субъектов предпринимательской деятельности к Администрации МО «Орловское сельское поселение» «О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, понуждении разработать и принять муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства»,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Милютинского района обратился в Морозовский районный суд Ростовской области к Администрации МО «Орловское сельское поселение» Милютинского района, которым просит признать незаконным бездействие административного ответчика, и обязать его сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально – экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего и предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; принять план по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения и обеспечить его исполнение; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также нормативным правовым актом определить порядок создания координационных или совещательных органов области развития малого и среднего предпринимательства.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокурором проверкой исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, в том числе, законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, установлено, что вопреки требованиям ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Орловское сельского поселения Милютинского района Ростовской области администрацией МО «Орловское сельское поселение» на протяжении длительного времени не исполняются полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Бездействием административного ответчика нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании помощник прокурора Сухова Н.С. административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о рассмотрении дела извещен, дело в его отношении рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав объяснения помощника прокурора Суховой Н.С., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», под муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Статьей 11 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных местных социально - экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные программы РФ, государственные программы субъекта РФ, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части включения в перечень полномочий органов местного самоуправления поселений создание условий для развития малого и среднего предпринимательства вступили в силу с 01.01.2008.

Согласно п. 28 ст. 2 Устава Орловского сельского поселения к вопросам местного значения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Судом установлено, что прокурором Милютинского района Ростовской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, в том числе, соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям приведенным правовым нормам администрацией МО «Орловское сельское поселение» Милютинского района на протяжении длительного времени не исполняются полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально – экономических, экологических, культурных и других особенностей. Не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования. Не формируется инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения и не обеспечивается ее деятельность. Не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

23 июня 2017 года прокурором района в адрес Главы Администрации Орловского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства. Указанные в представлении нарушения административным ответчиком не устранены.

Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Возникшие спорные правоотношения связаны с реализацией органами местного самоуправления предоставленных ему Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Круг лиц, в интересах которых прокурор обращается с данным иском неограничен, так как в силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" данный спор затрагивает интересы не только хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, но и неопределенного круга физических лиц, которые могут стать субъектами предпринимательской деятельности, затрагивает их права и законные интересы на получение информации о способах поддержки субъектов предпринимательской деятельности, и касается формирования дополнительных рабочих мест.

Факт допущенных нарушений административный ответчик не оспаривает.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что на рушены их права и свободы.

Статья 39 КАС РФ наделяет прокурора правом обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Применение меры прокурорского реагирования в виде обращение в суд, в защиту прав неопределенного круга лиц с данным административным исковым заявлением в сложившейся ситуации, учитывая ценность нарушенного права, является оправданным.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2017 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-679/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Милютинского района
Ответчики
Администрация МО "Орловское сельское поселение"
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
05.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2017[Адм.] Судебное заседание
27.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2017[Адм.] Дело оформлено
27.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее