РЈРР”: 50RS0007-01-2021-001440-58
Дело №5-1048/21
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
23 апреля 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Василенко Дмитрия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Согласно протоколу в„– 011156 РѕС‚ 26.01.2021 РѕР± административном правонарушении, составленному старшим инспектором РЎРћ РїРѕ РћРћРџ ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ аэропорту Домодедово РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р.Р’., 26.01.2021 РІ 21 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РіСЂ. Василенко Р”.Р’. находился РІ едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного РїРѕ адресу: Московская область, Рі.Рѕ. Домодедово, Р°/Рї Домодедово, стр. 1, РЅРµ имея РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты, Р° именно маски, чем нарушил Рї.Рї. «в» Рї. 3 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„–417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности РїСЂРё чрезвычайной ситуации», Рї.5 Рї.Рї.7 Постановления Губернатора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 23.07.2020Рі. в„–344-РџР“ «О внесении изменений РІ Постановление Губернатора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 12.03.2020 в„–108-РџР“ «О введении РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ областной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций Рё некоторых мерах РїРѕ предотвращению распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области».
Действия Василенко Д.В. квалифицированы по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Определением от 26.01.2021 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Василенко Д.В. переданы в Домодедовский городской суд Московской области.
Определением судьи от 11.02.2021 Домодедовского городского суда Московской области дело об административном правонарушении по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, передано для рассмотрения в Центральный районный суд г. Воронежа.
В судебное заседание Василенко Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Старший инспектор РЎРћ РїРѕ РћРћРџ ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ аэропорту Домодедово РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение указанных ограничений (запретов) квалифицируется по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 011156 РѕС‚ 26.01.2021 РѕР± административном правонарушении следует, что 26.01.2021 РІ 21 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РіСЂ. Василенко Р”.Р’. находился РІ едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного РїРѕ адресу: Московская область, Рі.Рѕ. Домодедово, Р°/Рї Домодедово, стр. 1, РЅРµ имея РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты, Р° именно маски.
Как следует из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, Василенко Д.В. изложенные факты нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания не оспаривал.
На 26.01.2021, дату совершения административного правонарушения, на территории Московской области действовало Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области».
В соответствии с п. 5 п.п.7 Постановления на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Василенко Д.В. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в здании вокзала станции Воронеж-1, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Московской области.
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность Василенко Д.В., обстоятельства совершения административного правонарушения.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Василенко Д.В. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией указанной нормы права в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Василенко Дмитрия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Лицевой счет: СЂ/СЃ 40101810845250010102 4 РІ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ЦФО, КБК 18811601201010601140, получатель УФК РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области (ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ Р°/Рї Домодедово), РРќРќ 5009053937, РћРљРўРњРћ 46709000, РљРџРџ 500901001, Р‘РРљ 044525000, РЈРРќ: 18830450211170111561.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко
РЈРР”: 50RS0007-01-2021-001440-58
Дело №5-1048/21
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
23 апреля 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Василенко Дмитрия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Согласно протоколу в„– 011156 РѕС‚ 26.01.2021 РѕР± административном правонарушении, составленному старшим инспектором РЎРћ РїРѕ РћРћРџ ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ аэропорту Домодедово РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р.Р’., 26.01.2021 РІ 21 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РіСЂ. Василенко Р”.Р’. находился РІ едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного РїРѕ адресу: Московская область, Рі.Рѕ. Домодедово, Р°/Рї Домодедово, стр. 1, РЅРµ имея РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты, Р° именно маски, чем нарушил Рї.Рї. «в» Рї. 3 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„–417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности РїСЂРё чрезвычайной ситуации», Рї.5 Рї.Рї.7 Постановления Губернатора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 23.07.2020Рі. в„–344-РџР“ «О внесении изменений РІ Постановление Губернатора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 12.03.2020 в„–108-РџР“ «О введении РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ областной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций Рё некоторых мерах РїРѕ предотвращению распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области».
Действия Василенко Д.В. квалифицированы по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Определением от 26.01.2021 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Василенко Д.В. переданы в Домодедовский городской суд Московской области.
Определением судьи от 11.02.2021 Домодедовского городского суда Московской области дело об административном правонарушении по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, передано для рассмотрения в Центральный районный суд г. Воронежа.
В судебное заседание Василенко Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Старший инспектор РЎРћ РїРѕ РћРћРџ ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ аэропорту Домодедово РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение указанных ограничений (запретов) квалифицируется по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 011156 РѕС‚ 26.01.2021 РѕР± административном правонарушении следует, что 26.01.2021 РІ 21 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РіСЂ. Василенко Р”.Р’. находился РІ едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово, расположенного РїРѕ адресу: Московская область, Рі.Рѕ. Домодедово, Р°/Рї Домодедово, стр. 1, РЅРµ имея РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты, Р° именно маски.
Как следует из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, Василенко Д.В. изложенные факты нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания не оспаривал.
На 26.01.2021, дату совершения административного правонарушения, на территории Московской области действовало Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области».
В соответствии с п. 5 п.п.7 Постановления на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Василенко Д.В. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в здании вокзала станции Воронеж-1, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Московской области.
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность Василенко Д.В., обстоятельства совершения административного правонарушения.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Василенко Д.В. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией указанной нормы права в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Василенко Дмитрия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Лицевой счет: СЂ/СЃ 40101810845250010102 4 РІ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ЦФО, КБК 18811601201010601140, получатель УФК РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области (ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ Р°/Рї Домодедово), РРќРќ 5009053937, РћРљРўРњРћ 46709000, РљРџРџ 500901001, Р‘РРљ 044525000, РЈРРќ: 18830450211170111561.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко