24 мая 2018 года город Тверь
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Лепской К.И.,
судей Лозиной С.П. и Кондратьевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Ахмедовой Д.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
по докладу судьи Лепской К.И.
дело по апелляционной жалобе А.М.И.
на решение Старицкого районного суда Тверской области от 25 января 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Министерства сельского хозяйства Тверской области к А.М.И. о взыскании социальной выплаты удовлетворить.
Взыскать с А.М.И. в пользу Министерства сельского хозяйства Тверской области социальную выплату, полученную в качестве участника Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 года и на период до 2020 года» в рамзере <данные изъяты>, в том числе: средства федерального бюджета в сумме <данные изъяты>, средства областного бюджета Тверской области в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с А.М.И. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Старицкий район Тверской области» в размере <данные изъяты>».
Судебная коллегия
установила:
Министерство сельского хозяйства Тверской области обратилось в суд с иском к А.М.И. о взыскании денежных средств социальной выплаты в сумме <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, и государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 608-пп, между Министерством сельского хозяйства Тверской области, администрацией сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области и молодой семьей в лице А.М.И. заключено соглашение от 09 июня 2014 года № 8-2014, на основании которого на ответчика было оформлено Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Молодой семье была предоставлена социальная выплата на строительство жилья в сельской местности в размере <данные изъяты>, в том числе из: федерального бюджета-<данные изъяты>; областного бюджета Тверской области -
<данные изъяты>; местного бюджета- <данные изъяты>. В
соответствии с пунктом 2.3.2. Соглашения ответчик обязался обеспечить ввод в эксплуатацию жилого дома в течение шести месяцев со дня окончания срока действия Свидетельства, то есть не позднее 09.12.2015. В течение 2015
года администрацией сельского поселения «станция Старица» Старицкого
района Тверской области в Министерство предоставлялись заверенные копии
документов, подтверждающих использование социальной выплаты. 11 декабря 2015 года состоялась выездная проверка хода строительства жилья участников федеральной целевой программы, в том числе А.М.И. В
результате проверки было установлено, что строительные материалы,
приобретенные за счет средств социальной выплаты, на объекте строительства отсутствуют. При визуальном осмотре дома представлен недострой. Документы на ввод жилого дома в эксплуатацию, подтверждающие целевое использование предоставленной социальной выплаты, ответчиком в установленный срок не представлены, что является нарушением условий Соглашения. Являясь главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области и средств федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», Министерство письмами от 18.05.2016 №2088, от 31.03.2016 № 1255 уведомило ответчика о необходимости возврата денежных средств. Однако в настоящее время возврат не осуществлен.
Ссылаясь на нормы статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, Министерство просит взыскать с ответчика А.М.И. суммы выплаченных ей денежных средств из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца Министерства сельского хозяйства Тверской области по доверенности Б. исковые требования поддержал в полном объеме, указал, что цели Федеральной программы, на которые была предоставлена социальная выплата, ответчиком не достигнуты. Также указал, на отсутствие со стороны ответчика каких-либо действий, направленных на урегулирование вопроса о сроках строительства дома до предъявления настоящего иска. Обратил внимание на то, что по сведениям СПК «Колос», в настоящее время с данной сельскохозяйственной организацией ответчик в трудовых отношениях не состоит.
Ответчик А.М.И., ее представители С. и адвокат Д. исковые требования не признали.
Ответчик А.М.И. пояснила, что с условиями Программы об улучшении жилищных условий лиц, проживающих в сельской местности, она была ознакомлена. Подписывая Соглашение от 09.06.2014, знакомилась с его условиями и ей было известно о необходимости ввода дома в эксплуатацию до 09 декабря 2015 года. Однако своевременно достроить дом не смогла по объективным причинам. Также пояснила, что об увольнении из <данные изъяты> ей не было известно, об увольнении ее не извещали, трудовая книжка не возвращалась, хранится в СПК. Полагала, что находится в отпуске по уходу за ребенком, родившимся в сентябре 2014 года.
Представитель ответчика адвокат Д. выразила несогласие с доводами иска об одностороннем отказе А.М.И. от исполнения обязательств, поскольку строительство дома было начато своевременно, денежные средства социальной выплаты были потрачены на приобретение строительных материалов и оборудования для строящегося дома. Полагала, что причины, по которым дом не был своевременно введен ответчиком в эксплуатацию, являются уважительными, связаны с особенностями земельного участка с грунтовыми водами, семейным положением ответчика, имеющей четверых детей. Полагала, что с учетом многодетного состава семьи А.М.И., отсутствия у нее собственного жилья, при уважительных причинах пропуска срока ввода дома в эксплуатацию, оснований для взыскания средств социальной выплаты не имеется.
Представитель ответчика С. пояснил, что он гражданский муж А.М.И., по ее поручению занимался строительством дома. Поскольку у А.М.И. в 2014 году родился четвертый ребенок, и в силу других семейных обстоятельств, было решено построить дом большего размера, чем планировалось первоначально при вступлении в Программу, что привело к увеличению затрат. Строительство дома было начато вовремя в 2014 году, однако затянулось, поскольку из-за грунтовых вод пришлось увеличить глубину фундамента, по этой же причине, не всегда имеется возможность подвезти к дому строительные материалы. В 2015 году было окончено возведение фундамента и частично возведены стены. В последствие, из-за дождливого лета, приходилось переносить сроки работ. В настоящее время дом подведен под крышу, завезено оборудование и отделочные материалы для внутренних работ, в ближайшие дни будет подведено электричество. Все строительные материалы и оборудование, приобретенные на средства субсидии, имеются в наличии. Часть из них находится в строящемся доме, что подтверждено фотографиями, остальное находится в <адрес> по месту жительства А.М.И. Утверждал, что строительство дома будет окончено в ближайшее время.
Представитель третьего лица администрации сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области, и.о. главы администрации. Г. решение по делу оставила на усмотрение суда, пояснила, что номер дому А.М.И. не присваивался. Пояснила, что 18.01.2018 и 24.01.2018 года ею, совместно с А.М.И., проводились обследования строящегося дома, составлены соответствующие акты. При обследовании 18.01.2018, установлено, что на отведенном для строительства земельном участке имеется фундамент, на котором стоит деревянный сруб из бруса с оконными и дверными проемами, внутреннее помещение дома разделено перегородками, имеются насыпные песчаные полы, на крыше установлены стропила и покрыты досками, на участок завезена металлочерепица и гипсокартон. Коммуникации к дому не подведены, электричество, отопление, водопровод, канализация в доме отсутствуют, окна и двери не установлены, отделочные работы не проводились, велись работы по перекрытию крыши. При обследовании 24.01.2018 крыша дома была частично покрыта металлочерепицей, в доме находился строительный материал и оборудование. Состояние дома зафиксировано на приложенных к акту осмотра фотографиях.
Представители третьих лиц, Правительства Тверской области и администрация Старицкого района Тверской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, в письменных отзывах просили о рассмотрении дела без своего участия.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе А.М.И. просит решение суда отменить, постановить новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
В жалобе ее автор просит учесть, что от исполнения своих обязательств не отказывалась, принимала все меры для надлежащего их исполнения, нарушение сроков ввода жилого дома в эксплуатацию было связано с объективными уважительными причинами. Земельный участок расположен в болотистой местности, в связи с чем строители вынуждены были приостановить работы для подготовки фундамента под жилой дом, который проседал и заливался подземными водами. В период действия соглашения ответчик находилась в отпуске по уходу за новорожденным ребенком и в полной мере не могла контролировать исполнение строительных работ. Из-за дальности проживания и наличия новорожденного ребенка отсутствовала возможность выезда в областной центр для урегулирования вопроса о переносе сроков строительства. В настоящее время на земельном участке возведен жилой дом, имеется документальное подтверждение затраченных средств по его возведению, а также наличие строительных материалов и иного оборудования, необходимого для окончания строительства. Соглашение с истцом по настоящее время не расторгнуто. В адрес истца было направлено письменное заявление о переносе срока ввода дома в эксплуатацию, на которое ответа не последовало. В судебном заседании истцу также предлагалось заключить мировое соглашение о переносе срока ввода дома в эксплуатацию – не позднее 30 июля 2018 года, на что истец не согласился.
Иными лицами, участвующими в деле, апелляционные жалобы в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, не поданы.
В заседании суда апелляционной инстанции ответчик А.М.И. и её представитель С. поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель истца Министерства сельского хозяйства Тверской области Б. и представитель Правительства Тверской области Т. просили отказать в удовлетворении жалобы, оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте апелляционного рассмотрения в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в заседании суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили.
На основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, проверив законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения по правилам ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Государственным заказчиком - координатором Программы утверждено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Одной из основных целей Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, одной из задач -удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
В соответствии с п. 8, 9, 27, 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ от 15.07.2013 № 598), гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать: на приобретение жилого помещения в сельской местности; на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности (пункт 8).
Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть: а) пригодным для постоянного проживания; б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение); в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления (пункт 9).
Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 13 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер (пункт 18).
Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность (пункт 30).
Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 608-пп «О государственной программе Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013 - 2018 годы» и действующим в настоящее время Постановлением Правительства Тверской области от 30.12.2016 № 460-пп «О государственной программе Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 - 2022 годы» главным администратором государственной Программы определено Министерство сельского хозяйства Тверской области.
Согласно Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, а также о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, утвержденному Постановлением администрации Тверской области от 03.07.2009 № 281-па «О проведении мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», предоставление социальных выплат осуществляется в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 (пункт 2 Положения).
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области и средств федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, является Министерство сельского хозяйства Тверской области (пункт 6 Положения).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением главы администрации сельского поселения «станция Старица» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья А.М.И. в составе 4 человек: А.М.И. <данные изъяты> года рождения, ФИО, <данные изъяты> года рождения, ФИО1, <данные изъяты> года рождения, ФИО2, <данные изъяты> года рождения, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В 2014 году она включена в состав участников федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
23 августа 2013 года между администрацией Старицкого района и А.М.И. был заключен договор аренды № земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 1570 кв.м. по адресу: <адрес> сроком на 5 лет.
02 декабря 2013 года администрация Старицкого района выдала А.М.И. разрешение № RU <данные изъяты> на строительство одноэтажного индивидуального жилого дома, общей площадью 72,0 кв.м. по адресу: <адрес> (том 1 л.д.41).
16 января 2014 года А.М.И. обратилась в администрацию сельского поселения «станция Старица» с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «Молодая семья», планируя улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома.
В заявлении А.М.И. указала и заверила своей подписью, что с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» она ознакомлена и обязуется их выполнять.
С заявлением А.М.И. представлена проектно-сметная документация на строительство дома от 11.12.2013, согласно которой стоимость строительства дома определена в размере <данные изъяты>.
В подтверждение наличия собственных средств, А.М.И. представлены договор займа от 15.10.2013 на сумму <данные изъяты> и государственный сертификат на материнский (семейный) капитал от 08.11.2011 на сумму <данные изъяты>.
Согласно копии трудового договора от 01.08.2013 А.М.И. принята на работу в <данные изъяты>.
09 июня 2014 года между Министерством сельского хозяйства Тверской области, Администрацией сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области и Молодой семьей в лице А.М.И. заключено соглашение № «О реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов, имеющих собственные или заемные средства, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2014 году».
По условиям Соглашения молодой семье А.М.И. для строительства (приобретения) жилого дома предусмотрены в 2014 году: средства федерального бюджета в сумме <данные изъяты>, средства областного бюджета Тверской области в сумме <данные изъяты>, средства местного бюджета в сумме <данные изъяты>, средства внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодой семьи) в сумме <данные изъяты>.
Пунктом 2.3.1 Соглашения № предусмотрено, что молодая семья обязуется работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты.
Дополнительным соглашением от 20 октября 2013 года внесены изменения п. 2.1. трудового договора от 01 августа 2013 года, в соответствии с которым работник должен отработать 5 лет с момента вступления в программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».
В силу п.2.3.3 Соглашения № молодая семья должна обеспечить ввод в эксплуатацию жилого дома в течение шести месяцев со дня окончания срока действия Свидетельства.
09 июня 2014 года Министерством сельского хозяйства Тверской области А.М.И. было выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство(приобретение) жилья в сельской местности. На основании которого А.М.И.предоставлена социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома в сельском поселении «станция Старица» в размере <данные изъяты>.
В Свидетельстве установлен срок действия - не более 1 года с даты его выдачи.
Платежными поручениями от 26.06.2014 и от 20.06.2014 на счет Тверского филиала ОАО «Россельхозбанк» Министерством сельского хозяйства Тверской области для А.М.И. перечислено из федерального бюджета - <данные изъяты>, из областного бюджета Тверской области - <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>. 16.06.2015 из местного бюджета администрацией сельского поселения «станция Старица» А.М.И. перечислено <данные изъяты>. Всего в рамках Программы в ОАО «Россельхозбанк» А.М.И. были перечислены бюджетные средства в сумме <данные изъяты>.
10 августа 2014 года между администрацией сельского поселения
«станция Старица» и А.М.И. (Молодая семья) был заключен договор на строительство жилья собственными силами, в соответствии с которым в течение 2015 года администрацией сельского поселения «станция
Старица» в Министерство сельского хозяйства Тверской области
предоставлялись заверенные копии расчетно-платежных документов,
подтверждающих приобретение А.М.И. строительных материалов и
оборудования на общую сумму <данные изъяты>, которые были перенаправлены Министерством сельского хозяйства Тверской области в Тверской филиал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк».
Согласно отметке ОАО «Россельхозбанк» на оборотной стороне Свидетельства, социальная выплата А.М.И. в размере <данные изъяты> была полностью выплачена 09.06.2015.
11 декабря 2015 года в ходе выездной проверки комиссией Министерства сельского хозяйства Тверской области в присутствии главы администрации сельского поселения «станция Старица» проведено обследование строящегося дома А.М.И., о чем составлен соответствующий акт. Согласно акту обследования строительные материалы, приобретенные за счет средств социальной выплаты, за исключением бруса, цемента и арматуры, на объекте строительства отсутствуют. При визуальном осмотре дома представлен недострой (фундамент и возведенные из бруса стены в 1,5 этажа). Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию жилого дома, не представлены.
По сообщению администрации Старицкого района Тверской области от 13.12.2017 разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома А.М.И. не выдавалось.
По информации, представленной администрацией сельского поселения «станция Старица» от 18.01.2018, почтовый адрес дому, возводимому А.М.И., не присваивался, так как дом не введен в эксплуатацию.
Сведения о зарегистрированных правах А.М.И. на объекты недвижимого имущество по состоянию на 27.12.2017 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
В акте обследования земельного участка, составленном и.о. главы администрации сельского поселения «станция Старица» Г. с участием А.М.И. 18.01.2018 года указано, что на предоставленном А.М.И. земельном участке построен деревянный дом, внутри дома имеются перегородки, привезены гипсокартон и покрытие для крыши. Со слов А.М.И. весь остальной материал находится в д<адрес>
Согласно акту повторного обследования земельного участка от 24.01.2018 года, крыша дома частично покрыта, внутри дома имеются стройматериалы, дом к проживанию не готов. К акту приложены фотографии, отражающие состояние строящегося дома.
Из представленных в дело фотографиях с места строительства дома и пояснений в судебном заседании и.о. главы администрации сельского поселения «станция Старица» Г. усматривается, что строение представляет собой установленный на фундаменте деревянный сруб из бруса, подведенный под крышу, крыша покрыта частично, внутри сруба имеются насыпные песчаные полы и перегородки, окна и двери не установлены, отделочные работы не проводились, коммуникации к дому не подведены, электричество, отопление, водопровод, канализация в доме отсутствуют.
Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени строительство жилого дома А.М.И. не окончено, номер дому не присвоен, дом в эксплуатацию не введен.
Удовлетворяя исковые требования Министерства сельского хозяйства Тверской области, суд первой инстанции учитывал, что ответчиком не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, целевое использование средств социальной выплаты.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░ ░ ░░ 2020 ░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░.░.░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░.░.░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░.░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░.░.░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░
25 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░░