Дело № 2а -1264/2018
24RS0018-001-2018-001446-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чистяковой М.А.,
при секретаре Юнишкевич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Брылеву В. С. о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Брылеву В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в размере 14 596 рублей, о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 470 рублей и пени по налогу на имущество в размере 1,68 рубля мотивируя тем, что Брылев В.С. имеет в собственности недвижимое имущество, транспортное средство. В установленный законом срок ответчик не уплатил налоги, ввиду чего выдан судебный приказ о взыскании с должника налоговой недоимки за 2014г. по транспортному налогу в размере 5282,83 рубля, пени в размере 510,65 рубля, недоимки по налогу на имущество в размере 147,43 рубля и пени в размере 0,82 рубля. Судебный приказ направлен в службу судебных приставов для взыскания. 30.07.2018г. поступили корректирующие данные на транспортные средства ответчика, в связи с чем произведен перерасчет транспортного налога за 2014, 2016 годы. Ввиду уменьшения задолженности в службу судебных приставов направлены уточненные сведения о задолженности. Поскольку в соответствии со ст. 52 НК РФ произведен перерасчет, а налоговая недоимка ответчиком в полном размере не уплачена, в выдаче судебного приказа административному истцу отказано, МИФНС № просит восстановить пропущенный срок и удовлетворить административное исковое заявление.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно под. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (абзац 1). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (абзац 3). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2).
Из приведённых законоположений следует, что до истечения трёх лет со дня окончания срока исполнения самого раннего требования об уплате налога и пеней налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании этих платежей за счет имущества физического лица лишь в случае, если общая сумма налога и пеней превышает 3 000 рублей. При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определённого налога, по которым истёк срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.
Согласно ст. 409 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц за 2016г. должна быть произведена до 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст. 357 ч. 1 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей с 01.01.2015г. до 04.05.2017г., налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что в 2014г., 2016г. Брылев В.С. являлся собственником автомобилей: марки Ниссан Блюберд Силфи, государственный регистрационный знак №, марки ГАЗ 4301, государственный регистрационный знак №, марки ЗИЛ 5301АО, государственный регистрационный знак №, марки NISSAN TIIDA, государственный регистрационный знак №.
Согласно налоговому уведомлению от 26.03.2015г. №, Брылеву В.С. начислен транспортный налог за 2014 год в размере 5282,83 рубля со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Виду неуплаты начисленного транспортного налога в установленный срок, ответчику направлено требование по состоянию на 21.10.2015г. №, в котором в срок до 26.01.2016г. предлагалось уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 5282,83 рубля и пени в размере 510,65 рубля.
Требование налогового органа не исполнено, на основании заявления налогового органа о выдаче судебного приказа 14.08.2016г. выдан судебный приказ № 2-1164/2016 о взыскании с Брылева В.С. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 5282,83 рубля, пени в размере 510,65 рубля, задолженности по налогу на имущество за 2014г. в размере 147,43 рубля, пени в размере 0,82 рубля, а всего 5941,73 рубля.
Согласно информации начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Зеленогорск от 21.11.2018г., исполнительное производство, возбужденное в отношении Брылева В.С. на основании судебного приказа от 14.08.2016г. №а-1164/2016, окончено 18.01.2017г. фактическим исполнением.
В 2017г. в налоговый орган из ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск поступила корректирующая информация по состоянию на 01.01.2017г. на автомобили, а именно об уменьшении мощности двигателя: в отношении Ниссан Блюберд СИЛФИ со 107.1 л.с. до 107 дл.с., в отношении ГАЗ 4301 со 130.02 л.с. до 130 л.с., в отношении ЗИЛ 5301АО со 108.8 л.с. до 108 л.с.
Ввиду чего административным истцом произведен перерасчет транспортного налога за 2014г., к уплате начислено 5275 рублей. Также административному ответчику начислен транспортный налог за 2016г. в размере 9321 рубль.
Кроме того, Брылев В.С. в 2016г. являлся собственником ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению от 10.07.2017г. №, Брылеву В.С. начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 470 рублей, срок уплаты установлен до 01.12.2017 года, а также начислен транспортный налог за 2014г., 2016г. в размере 14 596 рублей (2014г. – 5275 рублей, 2016г. – 9321 рубль).
В установленный законом срок налоги не уплачены, ответчику направлено требование по состоянию на 15.12.2017г. №, в котором в срок до 30.01.2018г. предлагалось уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 470 рублей, пени в размере 1,68 рубля, транспортный налог за 2014г., 2016г. в размере 14596 рублей, пени в размере 52,18 рублей.
Требование административным ответчиком не исполнено.
Несмотря на то, что в ОСП по г. Зеленогорск исполнительное производство в отношении Брылева В.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014г. окончено в январе 2017г., а при производстве перерасчета транспортного налога за 2014г. административным истцом сумма исчисленного налога уменьшена, в июле 2017г. административный истец вновь направляет Брылеву В.С. налоговое уведомление о наличии недоимки за 2014г. в размере 5275 рублей.
Указанные действия административного истца не основаны на законе, а требования о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за 2014г. в размере 5 275 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку на день предъявления иска указанная недоимка взыскана в полном размере.
Разрешая требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и по налогу на имущество за 2016г., ходатайство о восстановлении пропущенного срока, суд приходит к следующему.
Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Срок исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций за 2016г. истек 30.07.2018г.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Брылева В.С. налоговой недоимки, включая транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016г. административный истец обратился 16.04.2018г., в тот же день определением мирового судьи в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано.
Принимая во внимание то обстоятельство, что налоговый орган обратился в суд в установленный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования, иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций законом не предусмотрен, суд считает возможным восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени за 2016г.
Требования административного истца о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2016г. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доказательств о наличии задолженности в меньшем размере либо об отсутствии задолженности административный ответчик в судебное заседание не представил.
Ввиду несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, налоговым органом начислены пени за период с.02.12.2017г. по 14.12.2017г. в размере 1.68 рубля. Расчет пени суд находит правильным, основанным на нормах закон.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с частичным удовлетворением требований административного истца с Брылева В.С. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании налоговой недоимки за 2016 год с Брылева В. С..
Взыскать с Брылева В. С., состоящего на регистрационном учете в Красноярском крае, г. Зеленогорск, <адрес>, недоимку по налогам и пени в общей сумме 9 792,68 рубля, в том числе:
- по транспортному налогу за 2016г. в размере 9 321 рубль (КБК 182 106 040 120 210 00110, ОКТМО 04737000),
- по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 470 рублей (КБК 182 106 010 200 410 00110, ОКТМО 04737000),
- по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,68 рубля (КБК 182 106 010 200 421 00110, ОКТМО 04737000).
Взыскать с Брылева В. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 ноября 2018 года.
Судья М.А. Чистякова