91RS0№-34
дело № 2-592/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2024 года город Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего ФИО8
при помощнике судьи ФИО4,
с участием истца – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к временной администрации Общества с ограниченной ответственностью «Ювас-транс», Обществу с ограниченной ответственностью «Ювас-транс», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Совет министров Республики Крым, Министерство промышленной политики Республики Крым, о признании приказа об отстранении от работы незаконным, восстановлении на работе, взыскание средней заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
12.12.2023 ФИО1 обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Ювас-транс» (далее: ООО «Ювас-транс»), уточнив который просил: признать незаконным и отменить приказ руководителя временной администрации ООО «Ювас-транс» ЧугайЕ.А. № 137-к от 13.10.2023 об отстранении от работы истца; возложить обязанность на ответчика восстановить истца на работе, допустить его к исполнению обязанностей контролера контрольно-пропускного пункта Административно-хозяйственного отдела обособленного подразделения – Керченского судоремонтного завода; взыскать с ответчика среднюю заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 13.10.2023 по день допуска к работе, исходя из размера заработной платы - 228.00 руб./час.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 35 000 руб.
В обоснование искового заявления, ФИО1 указывал на то, что он с 11.01.2021 состоит в трудовых отношения с ООО «Ювас-транс» в должности контролера контрольно-пропускного пункта административно-хозяйственного отдела обособленного подразделения – Керченского судоремонтного завода. 13.10.2023 приказом № 137-к он был отстранен от работы. Полагает отстранения его от работы незаконным, поскольку распоряжение Совета министров Республики Крым № 1632-Ф от 15.09.2023, а также положение временной администрации по управлению ООО «Ювас-Транс» не устанавливают оснований для отстранения от работы работников предприятия. В приказе об отстранении не указана конкретная материальная норма, послужившая основанием для принятия данного решения, ссылка на общую норму статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации не указывает на законность принятого приказа. В результате отстранения его от работы он остался без заработной платы, также не может устроиться на другую работу, у него на иждивении имеются несовершеннолетние дети.
В возражениях на исковое заявление ООО «Ювас-Транс» указывает на то, что у временной администрации ООО «Ювас-Транс» имелись все полномочия для отстранения истца от работы, поскольку временная администрация была назначена в рамках исполнения распоряжения № 1632-р/ДСП Совета министров Республики Крым «О выкупе имущества для нужд Республики Крым» от 15.09.2023 и действовала в рамках положения о временной администрации по управлению ООО «Ювас-Транс» (л.д. 34-36).
В возражениях на исковое заявления Совет министров Республики Крым, также указывает на то, что отстранение истца от работы, обусловлено процедурой выкупа имущества ООО «Ювас-Транс», временная администрация ООО «Ювас-Транс» действовала в рамках своих полномочий (л.д. 75-77).
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 24.01.2024, занесенного в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве третьи лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: Совет министров Республики Крым, Министерство промышленной политики Республики Крым (л.д. 70).
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 24.02.2024, занесенного в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве ответчика, с согласия истца привлечена: временная администрация Общества с ограниченной ответственностью «Ювас-транс» (л.д. 97).
В судебном заседании ФИО1 - поддержал иск в полном объеме, просил его удовлетворить. Указал на то, что у временной администрации не было полномочий для отстранения его от работы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Прокуратура г. Керчи, извещенная в порядке, предусмотренном ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ в судебное заседание не явилась.
Выслушав истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
Судом установлено и как следует из материалов дела ФИО1 С 18.05.2018 принят на работу в ООО «Юваст-транс» на должность водителя автомобиля в транспортный участок (л.д. 37-40). 11.01.2021 ФИО1 переведен на должность котроллера контрольно-пропускного пункта в обособленное подразделение в Административно-хозяйственный отдел (местонахождение г. Керчь), что подтверждается дополнительным соглашением от 11.01.2021 (л.д. 10). В последующем 15.07.2023 переведен на должность старшего контролера контрольно-пропускного пункта (л.д. 11).
ООО «Юваст-транс» является коммерческой организаций и действует на основании устава, утвержденного протоколом общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью от 27.01.2021 (л.д. 42-63).
15.09.2023 Советом министров Республики Крым принято распоряжение о выкупе имущества для нужд Республики Крым № 1632 от 15.09.2023, в том числе имущества ООО «Ювас-транс» (л.д. 112-114).
Пунктом 2.1 указанного распоряжения для обеспечения стабильного функционирования организаций на период до завершения процедуры выкупа имущества, определено применить процедуру назначения временных администраций по управлению организациями, указанными в п. 1, в том числе и ООО «Ювас-транс».
В распоряжении также указано: назначить временные администрации по управлению в т.ч. ООО «Ювас-транс», утвердить положение о временных администрациях в т.ч. ООО «Ювас-транс» (п. 2.2, п. 3.2).
В соответствии с приложением № 1 к указанному распоряжению, определен состав временной администрации ООО «Ювас-транс»: ФИО5 (руководитель временной администрации), ФИО6, ФИО7 (л.д. 115).
Приказом Министерства промышленной политики Республики Крым № 27-п от 23.09.2023 утверждено положение о временной администрации по управлению ООО «Ювас-Транс» (л.д. 115-119).
В соответствии с п. 3.2, 3.3 руководить временной администрации осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа управления организации, а также руководитель временной администрации вправе отстранить членов исполнительных органов и иных должностных лиц организации от работы (освободить от занимаемой должности) и приостановить выплату им заработной платы.
На основании п. 1 приказа ООО «Ювас-Транс» № 137-к от 13.10.2023 истец отстранен от занимаемой должности с 13.10.2023 без сохранения заработной платы.
В приказе ответчик ссылается на распоряжение Совета Министров Республики Крым от 15.09.2023 № 1632-Ф/ДСП «О выкупе имущества для нужд Республики Крым», Положение о временной администрации по управлению ООО «Ювас-Транс», ст. 76 Трудового кодекса РФ.
Указанный приказ издан руководителем временной администрации в ООО «Ювас-Транс» - ФИО5 ФИО1 ознакомлен с приказом (л.д. 41).
Соответствующая запись о руководители временной администрации сделана в ЕГРЮЛ.
18.03.2014 подписан и 21.03.2014 ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
08.08.2014 принят Закон Республики Крым № 47-ЗРК «Об особенностях выкупа имущества в Республике Крым» (далее Закон № 47-ЗРК), который определяет механизм выкупа для нужд Республики Крым имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам.
Согласно ст. 1 Закона № 47-ЗРК Действие настоящего Закона распространяется на общественные отношения, связанные с выкупом имущества для нужд Республики Крым. Выкуп имущества в соответствии с настоящим Законом осуществляется в случаях, связанных: с необходимостью предотвращения угрозы жизни, здоровью населения Республики Крым, с необходимостью обеспечения функционирования объектов жизнедеятельности, с необходимостью эвакуации людей вследствие катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотии и других чрезвычайных обстоятельств, с необходимостью его использования в качестве объекта, имеющего особую социальную, культурную и историческую ценность.
Выкуп имущества осуществляется в порядке и сроки, установленные Советом министров Республики Крым, при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости имущества. Размер возмещения устанавливается Советом министров Республики Крым на основании отчета об оценке, подготовленного субъектом оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (ч. 2).
Согласно ст. 5 Закона № 47-ЗРК для обеспечения стабильного и безаварийного функционирования организаций, оказывающих влияние на жизнеобеспечение, оборону и безопасность Республики Крым, на период до завершения процедуры выкупа объекта может применяться процедура назначения временной администрации по управлению соответствующей организацией.
Согласно ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В указанной норме определено, что органы и должностные лица, которые наделены этим полномочием на основании федерального законодательства или иных нормативных актов, вправе требовать на основании вынесенного соответствующего решения от работодателя отстранения (недопущения) от работы указанного ими работника. Перечень оснований для отстранения от работы не является закрытым,
По смыслу ст. 76 отстранение от работы - это временное недопущение работника к выполнению им своих трудовых обязанностей. Отстранение от работы не влечет прекращения трудовых отношений. Поэтому отстранение работника от работы допускается на период до устранения причин, послуживших основанием для отстранения.
В силу ч. 2 ст. 81 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым является высшим исполнительным органом Республики Крым, формируемым Главой Республики Крым. Совет министров Республики Крым является постоянно действующим органом исполнительной власти Республики Крым.
Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения (ч. 1 ст. 84 Конституции Республики Крым).
Распоряжение о выкупе имущества для нужд Республики Крым № 1632 от 15.09.2023 никем не отменено, не признанными незаконными и вступило в законную силу, а следовательно, является действующими и соответствуют законодательству РФ.
Таким образом, по мнению суда, ответчик в лице руководителя временной администрации по управлению ООО «Ювас-Транс» - ФИО5, во исполнения постановления Совета министров Республики Крым, а также в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о временной администрации издал приказ об отстранении от должности Товарчего С.В. от исполнения должностных обязанностей, а следовательно, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Тот факт, что в приказе не указан конкретный абзац статьи 76 ТК РФ, на основании которого истец был отстранен от работы, в данном случае не свидетельствует о незаконности приказа и наличии оснований для его отмены. Кроме статьи Трудового кодекса, предусматривающей отстранение от работы, в приказе приведено распоряжение Совета министров Республики Крым от 15.09.2023 № 1632-Ф/ДСП «О выкупе имущества для нужд Республики Крым», которому корреспондирует ст. 5 Закона № 47-ЗРК и отстранение граждан от работы, связано с обеспечением стабильного и безаварийного функционирования организаций, оказывающих влияние на жизнеобеспечение, оборону и безопасность Республики Крым, что соответствует абзацу 8 части 1 статьи 76 ТК РФ, согласно которого работодатель обязан отстранить от работы работника в других случаях, предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доводы ФИО1 о том, что распоряжение Совета министров Республики Крым № 1632-р/ДСП не опубликовано на сайте Совета министров Республики Крым, что в свою очередь противоречит ч. 2 ст. 7 Конституции Республики Крым и не подлежит применению, отклоняются судом, поскольку указанное распоряжение, имеет пометку «для служебного пользования» публичному разглашению не подлежат, в том числе публикации в открытых информационных источниках.
Кроме того, как указывалось ранее, распоряжение Совета министров Республики Крым № 1632-р/ДСП не оспаривалось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к временной администрации Общества с ограниченной ответственностью «Ювас-транс», Обществу с ограниченной ответственностью «Ювас-транс», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Совет министров Республики Крым, Министерство промышленной политики Республики Крым, о признании приказа об отстранении от работы незаконным, восстановлении на работе, взыскание заработной платы, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено 14 марта 2024 года.