Решение по делу № 66а-851/2020 от 17.08.2020

ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№66а-851/2020

Санкт-Петербург                                                                    8 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего      Головкиной Л.А.

судей                                      Семеновой И.А., Вдовиченко С.В.

при секретаре                        Рунове Д.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-190/2020 по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу (далее ФГБУ «ФКП Росреестра») на решение суда Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 2020 года, которым удовлетворен административный иск ФИО1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А., судебная коллегия

установила:

Змановский Г.Н. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа с административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под производственную базу, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 30 декабря 2016 года в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки существенно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права истца как плательщика налогов.

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 2020 требования удовлетворены. Суд установил кадастровую стоимость объекта недвижимости – земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под производственную базу, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 30 декабря 2016 года в размере <данные изъяты> рублей. Датой подачи заявления постановлено считать 21 февраля 2020 года.

В апелляционной жалобе ФГБУ «ФКП Росреестра» просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований к ФГБУ «ФКП Росреестра». В обоснование апелляционной жалобы её податель ссылается на необоснованное привлечение ФГБУ «ФКП Росреестра» в качестве административного ответчика, считает учреждение ненадлежащим ответчиком, поскольку кадастровая стоимость объекта в размере 21 577 473 рубля 74 копейки определена в результате массовой оценки с учетом УПКС – 4 671 рубль 46 копеек/кв.м, в соответствии с пунктом 2.1.17. Методических указаний, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222. С 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости только вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик (приказ Росреестра от 12 мая 2015 года №п/210).

Административным истцом поданы возражения на апелляционную жалобу.

Стороны и заинтересованные лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ).

В силу абзаца первого статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Комиссии и в суде.

Статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ) предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Судом установлено, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, собственником <данные изъяты>/<данные изъяты> доли которого является Змановский Г.Н. (собственники остальных долей заинтересованные лица: Змановская Н.Е., ООО «Сатурн», ООО «Югорский лес») определена в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, по состоянию на 30 декабря 2016 года актом ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 671 рубль 46 копеек/кв.м, о чем 30 декабря 2016 года внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости (л.д.16).

В соответствии с отчетом об оценке, выполненным оценщиком Общества с ограниченной ответственностью «Цент экспертизы и оценки «Церта», -Р/86 от ДД.ММ.ГГГГ об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, представленным административным истцом вместе с иском, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> составила <данные изъяты> рублей по состоянию на 30 декабря 2016 года (л.д.26-85).

В соответствии с положениями статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчёт независимого оценщика.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчёт об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Федерального закона №135-ФЗ).

Учитывая, что предоставленный административным истцом отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости от 27 января 2020 года №1903-01-2020-Р/86 соответствует требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ, в частности, требованиям к информации, используемой в отчете об оценке, а также требованиям к проведению оценки недвижимости, установленным федеральными стандартами оценки, а также принимая во внимание, что представители административных ответчиков отчёт об оценке не оспаривали, не представили доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости объекта недвижимости, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для пересмотра архивной кадастровой стоимости объекта недвижимости и установлении ее в размере рыночной стоимости, определенной отчетом оценщика – <данные изъяты> рублей.

В указанной части решение суда первой инстанции не оспаривается.

Довод апелляционной жалобы о том, что ФГБУ «ФКП Росреестра» является ненадлежащим административным ответчиком по делу, поскольку не утверждало и не определяло оспоренную кадастровую стоимость, полномочия по определению кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости переданы ФГБУ «ФКП Росреестра» только с 2015 года, подлежат отклонению, поскольку ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Уральскому федеральному округу в силу своих полномочий, возложенных на него в том числе, приказом Росреестра от 12 мая 2015 года №п/210, определило кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 30 декабря 2016 года на основании акта и в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 671 рубль 46 копеек/кв.м.

Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, решение суда об удовлетворении требований административного истца является законным и обоснованным.

На наличие процессуальных нарушений, которые привели к вынесению неправильного решения и согласно части 4 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могут повлечь отмену решения суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе не указано, а судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение суда Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу – без удовлетворения.

Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

66а-851/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИП Змановский Григорий Николаевич
Ответчики
ФГБУ ФКП Росреестра (филиал по УФО)
Правительство ХМАО-Югры
Управление Росреестра по ХМАО-Югре
Другие
ИП Змановская Надежда Евстафьевна
Администрация г.Ханты-Мансийска
ООО "Югорский Лес"
Волкова Александра Сергеевна
ООО "Сатурн"
Суд
Второй апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Головкина Лариса Алексеевна
Дело на сайте суда
2ap.sudrf.ru
17.08.2020Передача дела судье
08.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Передано в экспедицию
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее