№ 12-44/2024
УИД 11RS0016-01-2024-000470-22
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А..,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в с. Выльгорт 21 мая 2024 года открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации сельского поселения «Выльгорт» на постановление Врио начальника отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 14.03.2024,
установил:
Постановлением Врио начальника отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – старшего судебного пристава Паршукова И.Н. от 14.03.2024 администрация сельского поселения «Выльгорт» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация сельского поселения «Выльгорт» обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица. В обоснование доводов жалобы указано, что администрация не имела возможности исполнить решение в установленный срок, поскольку до настоящего времени водоснабжение и водоотведение администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми не организовано. На основании судебного акта должнику на территории сельского поселения «Выльгорт» необходимо обеспечить наружное противопожарное водоснабжение в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», разделом 4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности». Вместе с тем в отсутствие организованного водоснабжения и водоотведения со стороны администрации района, не позволяет администрации сельского поселения исполнить решение суда.. Также указывает, что во исполнения требования должностного лица отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми администрацией направлены сведения о невозможности исполнения решения суда в установленный срок, с приложением подтверждающих документов. Кроме того, до сведения должностного лица доведено, что администрацией муниципального района «Сыктывдинский» в рамках работ по муниципальному контракту, заключенному с ООО «Юрал-К» <дата> на обозначенных в решении суда улицах осуществлены строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей водоснабжения и наружной канализации по <адрес>». В отношении линейного объекта проведены технологические испытания и получено разрешение на ввод объекта в эксплантацию. В настоящее время на линейном объекте осуществлена водоподача, в том числе к пожарным гидрантам. Полагает необходимым прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации сельского поселения «Выльгорт» Рочев В.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
Судья определил рассмотреть жалобу при имеющейся явке.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава – исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом – исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав – исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17.12.2014 исковые требования прокурора Сыктывдинского района Республики Коми удовлетворены. На администрацию сельского поселения «Выльгорт» возложена обязанность в срок до 1.08.2015 обеспечить участок территории сельского поселения в районе <адрес> наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», разделом 4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
Решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17.12.2014 вступило в законную силу 20.01.2015.
Во исполнение названного судебного акта постановлением отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми 29.01.2015 в отношении администрации сельского поселения «Выльгорт» возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определениями Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08.04.2015 и от 08.04.2016 в удовлетворении требований должника о замене стороны исполнительного производства отказано.
Определением Сыктывдинского районного суда от 09.10.2015 администрации сельского поселения «Выльгорт» предоставлена отсрочка исполнения решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17.12.2014 до 01.05.2016.
Определением от 23.05.2019 судом отказано в удовлетворении заявления администрации сельского поселения «Выльгорт» об отсрочке исполнения решения суда.
В рамках исполнительного производства администрации администрация неоднократно вручались требования об исполнении требований исполнительного документа.
Постановлениями отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 05.12.2017, 03.05.2018, 04.04.2019, 20.01.2020, 11.12.2020, 07.12.2021, 29.06.2022, 23.09.2022, 09.02.2023, 15.11.2023 администрация сельского поселения «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по ч. 1 и 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району от 25.06.2018 администрация сельского поселения «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 15.11.2023 судебным приставом-исполнителем администрации сельского поселения «Выльгорт» вновь вручено требование о необходимости в срок до 08.12.2023 исполнить решение суда, в котором должник предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе после наложения штрафа постановлением Врио начальника отделения – старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району от 14.03.2024 администрация сельского поселения «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что в срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа в полном объеме не представил.
При этом 29.02.2024 в адрес отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району поступил ответ на данное требование, в котором администрация сельского поселения «Выльгорт» сообщила о том, что 28.02.2023 между администрацией муниципального района «Сыктывдинский» и ООО «Юрал-К» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство сетей водоснабжения и наружной канализации по <адрес> В настоящее время в рамках исполнения контракта проложены сети центрального водоснабжения и водоотведения, организованы смотровые колодцы и установлены пожарные гидранты.
Однако решение суда в полном объеме не исполнено.
Из содержания жалобы администрации следует, что факт неисполнения решения суда ею не оспаривается.
Обстоятельства совершения администрацией сельского поселения «Выльгорт» вменяемого административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; вступившими в законную силу постановлениями о привлечении администрации сельского поселения «Выльгорт» к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также требованием должностного лица.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что администрацией сельского поселения «Выльгорт» были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.
Указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.
Довод жалобы об отсутствии в действиях администрации сельского поселения «Выльгорт» состава административного правонарушения, мотивированный тем, что решение суда не было исполнено в установленный срок по независящим от должника обстоятельствам, не может повлечь отмену оспариваемого постановления.
Должнику предоставлялась отсрочка исполнения решения на срок до 01.05.2016 для исполнения решения суда, он неоднократно привлекался к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, однако требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнил.
Сведений о том, что администрацией сельского поселения «Выльгорт» были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.
Доводы администрации сельского поселения «Выльгорт» о том, что неисполнение решения суда связано с бездействием администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», к полномочиям которой действующим законодательством отнесены вопросы организации водоснабжения на территории района, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению. Администрацией суду не представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о принятии должником с 29.01.2015 (с момента возбуждения исполнительного производства) должных мер, направленных на исполнение вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, действия администрации сельского поселения «Выльгорт» образуют состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и должностное лицо отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Выльгорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности не имеется.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также с учетом длительного периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией сельского поселения «Выльгорт» своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда и требований исполнительного документа, суд приходит о наличии в действиях администрации сельского поселения «Выльгорт» вины и состава административного правонарушения.
Учитывая, что административное наказание администрации сельского поселения «Выльгорт» назначено надлежащим должностным лицом, в пределах, установленных законом за совершение данного административного правонарушения, с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств, в минимально возможном размере, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Паршукова И. Н. от 14.03.2024 о признании администрация сельского поселения «Выльгорт» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения «Выльгорт» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Долгих