ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 12 марта 2021 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,
рассмотрев материалы дела № (№ 5-130/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Степановой А.А., ~~~,
УСТАНОВИЛ:
Степанова А.А. не выполнила правила поведения, установленные Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно **/**/**** в 15 часов 40 минут находилась в магазине «Суслоф», расположенном по адресу: ...., без индивидуального средства защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018.
Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Степановой А.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, так как в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения жалобы и от нее не поступало ходатайство об отложении рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 (в редакции от 31.01.2020 N 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, введена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу ч. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 416 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: п. в- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; п. г - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции от 28 октября 2020 года № 304-уг, установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), согласно которым лица, находящиеся на территории Иркутской области:
1. при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Факт совершения Степановой А.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела.
Из рапорта участкового уполномоченного полиции ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» МНА об обнаружении признаков административного правонарушения от **/**/**** установлено, что Степанова А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски) находилась в помещении магазина «Суслоф» по адресу: ..... Последняя не соблюдала правила при введении режима повышенной готовности.
В своих объяснениях Степанова А.А. подтвердила, что **/**/**** находилась в помещении магазина «Суслоф», расположенном по адресу: ...., без маски, с нарушением согласна (л.д. 7).
Согласно протоколу об административном правонарушении от **/**/**** установлено, что Степанова А.А. не выполнила требование указа Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020, нарушив Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть **/**/**** в 15 часов 40 минут находилась в помещении магазина «Суслоф», расположенном по адресу: ...., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски).
Протокол об административном правонарушении составлен с участием привлекаемого к административной ответственности лица – Степановой А.А., которой разъяснены ее права и обязанности, о чем имеется соответствующая запись в протоколе, с протоколом последняя ознакомлена и получила его копию, что подтверждается ее подписью, факт административного правонарушения, факт совершения административного правонарушения не оспаривала.
Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ч. ч. 5, 6.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Степановой А.А. не допущено, в связи с чем, суд принимает его в качестве доказательства. Не доверять представленным материалам дела об административном правонарушении у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются между собой, каких-либо фактов нарушения установленной законом процедуры сбора и фиксации доказательств, каких-либо существенных недостатков доказательств или противоречий между ними, которые бы ставили под сомнение доказанность вины Степановой А.А. не установлено.
Таким образом, оценив доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина Степановой А.А., допустившей нарушение правил поведения, установленных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг (в редакции от 28.10.2020 № 304-уг) доказана. Ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения и его характер, личность Степановой А.А., отсутствие в ее действиях отягчающих административную ответственность обстоятельств. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Степановой А.А. в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает совершение ею административного правонарушения впервые, признание вины и с учетом тяжести совершенного правонарушения, санкции статьи, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает справедливым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Степанову А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья _____________