Дело № 2а-682/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кодинск 06 июня 2018 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи – Яхина В.М.,
с участием помощника прокурора Кежемского района Красноярского края Котасонова И.В.,
при секретаре – Фроловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника КП-29 Федерального казенного учреждения Объединения исправительных учреждений № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (КП-29 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН по Красноярскому краю) об установлении административного надзора в отношении осужденного Никитина А.С., -
У С Т А Н О В И Л:
Начальник КП-29 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением, просив установить административный надзор в отношении осужденного Никитина А.С. на 08 (восемь) лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Свои требования заявитель мотивировал тем, что данный осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Представитель административного истца в зал суда не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки не известил.
В судебном заседании административный ответчик Никитин А.С. участие не принимал, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Кежемского района Красноярского края Котасонов И.В. полагал административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, личное дело осужденного, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения (ч. 5 ст. 270 КАС РФ).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 статье 173.1. УИК РФ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено: Никитин А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Советского районного суда г. Красноярска по ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, зачет срока с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, конец срока– ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст.228.1 УК РФ относится к категории тяжких.
Согласно вышеуказанному приговору в качестве отягчающего Никитину А.С. наказание обстоятельства судом признан опасный рецидив преступления.
Таким образом, осужденный Никитин А.С. относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с учетом положений ч. 1, ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ должен быть установлен административный надзор, поскольку им совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: …. 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок отбытия осужденным наказания по приговору суда истекает ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу требований ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ) данная судимость будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает необходимым установить Никитину А.С. административный надзор на срок 8 лет.
Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Обсуждая виды ограничений, устанавливаемых Никитину А.С. при административном надзоре, суд отмечает следующее.
Как следует из представленных материалов, осужденный отбывает наказание в КП-29 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристике по месту отбывания наказания в исправительном учреждении КП-29 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН по Красноярскому краю, осужденный зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, трудоустроен, к труду относится удовлетворительно, к дисциплинарной ответственности не привлекался, не поощрялся.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Никитина А.С. за период отбывания наказания он 3 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, из них 2 раза в виде выговора и 1 раз в виде водворения в штрафной изолятор, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, действующих дисциплинарных взысканий не имеет,1 раз поощрялся.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Никитиным А.С. преступления, учитывая его поведение за весь период отбывания наказания, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника КП-29 Федерального казенного учреждения Объединения исправительных учреждений № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Никитина А.С. удовлетворить.
Установить в отношении Никитина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 08 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:
-обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении осужденного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания осужденного.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: В.М. Яхин