Дело № 2-1379/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Салехард                                                                                                07 октября 2022 года

    Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего Поздняковой М.И.,

при секретаре судебного заседания Дейбус А.А.,

с участием истца – помощника прокурора г. Салехарда Румянцева Д.А.,

представителя ответчика Егорова М.Г.,

представителей третьих лиц ФИО2 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Салехарда интересах неопределенного круга лиц к ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр» об обязании обеспечить охрану объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оснастить объект (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны, а также установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,

установил:

заместитель прокурора г. Салехарда обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр» об обязании обеспечить охрану объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оснастить объект (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны, а также установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенной 20.05.2022 прокуратурой города с привлечением специалиста ОМВД России по г. Салехарду в присутствии представителя ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр» выездной проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства. Охрана объекта не обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). Система экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отсутствует.

В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник прокурора г. Салехарда Румянцев Д.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Указанные нарушения непосредственно влияют на уровень антитеррористической защищенности объекта, препятствуют достижению целей и задач законодательства о противодействии терроризму, а также способствуют реализации угроз террористического характера.

Представитель ответчика Егоров М.Г. в ходе судебного заседания и письменных возражениях представленных в суд, просит отказать в удовлетворении требований прокурора, поскольку в учреждении установлена необходима кнопка экстренного вызова с выходом на пульт наблюдения подразделения ФГКУ «Управление вневедомственной охрана войск национальной гвардии РФ по ЯНАО», а также сформировано структурное подразделение служба технической эксплуатации и безопасности здания, круглосуточная охрана здания осуществляется штатными сотрудниками службы безопасности отдела, имеющим соответствующие лицензии и сертификаты. Замена системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта внесена в задание на проектирование для составления технической документации на капитальный ремонт объекта, кроме того. Учреждение является бюджетной организацией, финансируемой за счет бюджетных ассигнований.

Представители Департамента культуры ЯНАО, Правительства ЯНАО в ходе судебного заседания, письменных возражениях, представленных в суд, не согласились с доводами искового заявления. Просят отказать в удовлетворении иска.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, поэтому их ограничение допускается федеральными законами и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Салехарда на основании п. 2.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» проведена проверка исполнения требований законов об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, расположенных на территории МО г. Салехард.

По результатам проведенной 20.05.2022 прокуратурой города с привлечением специалиста ОМВД России по г. Салехарду в присутствии представителя ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр» выездной проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований федерального законодательства: охрана объекта не обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). Система экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отсутствует.

    По выявленным нарушениям закона прокуратурой города 25.05.2022 руководителю учреждения культуры внесено представление.

    По результатам рассмотрения представления ГАУ ЯНАО «КДЦ» в ответе от 07.06.2022 указало, что в целях устранения нарушений в полном объеме и обеспечение объекта (территории) охраной путем привлечения сотрудников охранных организаций, а также установки системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта необходимы дополнительные денежные средства.

В соответствии с пп. «г», «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем осуществления мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции).

К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму. Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливает Правительство Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - Требования).

Согласно пункту 26 Требований (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2020 N 135), дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Как установлено п. п. "з" п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Паспорт безопасности ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр» составлен 28 ноября 2020 года.

Актом обследования и категорирования на предмет антитеррористической защищенности объекта (территории) в сфере культуры от 24 ноября 2020 года комиссией указано о необходимости обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны.

Актом обследования и категорирования объекта культуры от 02.12.2021 указано о необходимости обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны.

Справкой по результатам проверки прокуратуры г. Салехарда от 20.05.2022 установлено, что по состоянию на дату проведения проверки мероприятия по усилению антитеррористической безопасности не выполнены: отсутствует физическая охрана с привлечением сотрудников ЧОП, отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

    Вместе с тем, во исполнение указанных мероприятий по оборудованию указанных объектов средствами тревожной, охранной сигнализации с выводом сигнала "тревога" на ПЦО 10 января 2022 года между ответчиком и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по ЯНАО» заключен договор об оперативном реагировании наряда полиции на сообщение о срабатывании тревожной сигнализации, кроме того, безопасность учреждения обеспечивают штатные сотрудники, имеющие соответствующие дипломы по специальности «Частная охранная деятельность».

Таким образом, требования прокурора в части возложения обязанности обеспечить охрану объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что по настоящее время нарушения пп. 3 п. 25 Требований ответчиком не устранены, отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, объект (территории) не оснащен инженерно-техническими средствами охраны.

Указанные нарушения непосредственно влияют на уровень антитеррористической защищенности объекта, препятствуют достижению целей и задач законодательства о противодействии терроризму, а также способствуют реализации угроз террористического характера.

Заявленные требования в указанной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая пункт 19 Требований, предусматривающей срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории), принимая во внимание степень потенциальной опасности последствий выявленных нарушений, а также то, что источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, осуществляемые из окружного бюджета, установленный порядок финансирования учреждения и порядок расходования выделяемых средств, суд считает разумным установить срок исполнения возложенных обязанностей 8 месяцев со дня вынесения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора города Салехарда в интересах неопределенного круга лиц к ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр» удовлетворить в части.

Обязать Государственное автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Культурно-деловой центр» (ИНН 8901019153, ОГРН 1068901013642) в срок 8 месяцев со дня вынесения решения в законную силу оборудовать объект (территории) по адресу: <адрес>, инженерно-техническими средствами и системами охраны, установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Председательствующий                                                                                 М.И. Позднякова

Решение суда в окончательной форме принято 14 октября 2022 года.

2-1379/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Панкратьев Р.А. - Заместитель прокурора города Салехард
Ответчики
ГАУ ЯНАО "Культурно-деловой центр"
Другие
ОВО по г. Салехарду - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по ЯНАО"
ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО"
департамент культуры ЯНАО
Правительство ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Позднякова Мария Игоревна
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
11.08.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее