Судья: Родина Е.Б. Дело № 33-5296/2021 (2-2937/2020)
Докладчик: Казачков В.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2021 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Казачкова В.В.,
судей: Галлингера А.А., Слепцовой Е.В.,
при секретаре Гилевой К.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казачкова В.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 сентября 2020 года
по делу по иску Сергеевой Т.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, досрочном назначении пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Сергеева Т.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии.
Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочной страховой пенсии по старости. Решением пенсионного органа от 28.04.2020 в назначении досрочной страховой пенсии отказано, указано на отсутствие требуемого стажа на соответствующих видах работ: стаж составляет 22 года 9 дн., при требуемом стаже – 30 лет.
Ответчиком необоснованно исключены периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1-08-05) - в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном УК»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5-5-10) - в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном предприятии «К»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1-2-08) - в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном учреждении здравоохранения «К»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-1-18) - учебная командировка;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - служебные командировки.
С данным решением пенсионного органа она не согласна и просила суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении пенсии, не включения в стаж указанных выше периодов работы, обязать ответчика включить спорые периоды период работы в специальный стаж и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 11 сентября 2020 года постановлено:
Исковые требования Сергеевой Т.Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, досрочном назначении пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы Сергеевой Т.Ю.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 мес. 05 дней)
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 10 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 мес. 08 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 18 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней),
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (5 дней).
Обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы Сергеевой Т.Ю.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 мес. 05 дней)
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 10 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 мес. 08 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 18 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней),
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (5 дней).Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) назначить Сергеевой Т.Ю. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 09.12.2019».
На решение суда представителем ответчика подана апелляционная жалоба, в которой он просил просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Относительно доводов апелляционной жалобы Сергеевой Т.Ю. поданы возражения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 ноября 2020 года решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 сентября 2020 года отменно в части удовлетворения требований Сергеевой Т.Ю. о признании незаконным решения УПФР в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ и включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (врач ультразвуковой диагностики в МП здравоохранения «К») в страховой стаж истца. В удовлетворении исковых требований Сергеевой Т.Ю. о возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) назначить Сергеевой Т.Ю. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 09.12.2019 отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2021 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19.11.2020 в части отказа в удовлетворении исковых требований Сергеевой Т.Ю. о признании незаконным решения УПФР в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 месяцев 5 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 месяцев 10 дней); отказа Сергеевой Т.Ю. в удовлетворении требований о возложении обязанности на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) назначить Сергеевой Т.Ю. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 9 декабря 2019 отменено с направлением дела в отмененной части на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В остальной части решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 сентября 2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 ноября 2020 оставлены без изменения, кассационная жалоба Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, возражавшего против доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, а также с учетом положений ч. 4 ст. 390 ГПК РФ о том, что указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело, о чем также указано в п. 1 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, судебная приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Так, в подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
з приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими Списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно, и действовавшему в спорный период работы истца, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В данном Списке не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сергеева Т.Ю. обратилась в Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении пенсии по причине не включения в специальный стаж периодов:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 мес. 05 дней) - работа в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном УК», т.к. законодателем изначально определена единственная организационно правовая форма лечебно-профилактических организаций - «учреждение», а не «предприятие»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 10 дней) - работа в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном предприятии «К», т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - «учреждение», а не «предприятие»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 мес. 08 дней) - работа в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном учреждении здравоохранения «К», т.к. перечнем отделений структурных подразделений <данные изъяты> профиля в стационарах, утвержденных списками № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ «К» не предусмотрен.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ЦГБРРК переименована в ТМО № городская больница №<адрес>, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, которая включала поликлинику №.
В соответствии с изменениями, вносимыми в устав работодателя истца от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также решениями Комитета по управлению муниципальным имуществом и Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № судом установлено, что до и после переименования должностные обязанности Сергеевой Т.Ю. не менялись, она продолжала работать в этой же должности и выполняла те же функции.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Сергеева Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ принята в ТМО ЦГБРРК3 на должность врача-<данные изъяты> на <данные изъяты> ставки для прохождения одногодичной интернатуры по терапии (приказ № &4 от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ переведена в ТМО ЦГБРРК3 врачом ультразвуковой диагностики на <данные изъяты> ставки кабинета ультразвуковой диагностики (приказ № &7 от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ уволена (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ)
ДД.ММ.ГГГГ принята в Муниципальное учреждение здравоохранения «К» на работу по совместительству <данные изъяты> ставки в отделение функциональной диагностики на должность врача ультразвуковой диагностики (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Продолжает работать по настоящее время в данной должности на <данные изъяты> ставки. Данные сведения также подтверждаются копией трудовой книжки АТ-IV №.
Судебная коллегия, проверив законность принятого решения приходит к выводу о том, что исковые требования Сергеевой Т.Ю. о признании незаконным решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 мес. 05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 10 дней) и обязании УПФР в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) включить спорные периоды страховой стаж истца подлежали удовлетворению, в связи с чем решение суда в указанной части подлежит оставлению без изменения.
Так, согласно записям трудовой книжки Сергеевой Т.Ю. установлено, что она работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 мес. 05 дней) - работала в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном УНПК
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 10 дней) – истец работала в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном предприятии «К».
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г.) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Правовое положение предприятия предусмотрено было
Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик, утвержденными ВС СССР 31 мая 1991 N 2211-1.
Так, согласно материалам дела, в муниципальное предприятие "К" оно было переименовано с муниципального учреждения здравоохранения "К" (с момента организации на базе ЦГБРРК3). С 1 июля 1998 муниципальное предприятие "К" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "К"; с 9 августа 1999 муниципальное учреждение здравоохранения "К" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "К"; с 1 августа 2011 муниципальное учреждение здравоохранения "К" переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "К"; с 22 декабря 2016 муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "К" переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "КОККДимБ".
Согласно Уставу муниципального предприятия "К", зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, цель его создания - оказание населению медицинских услуг и получение прибыли, направляемой на развитие лечебно-материальной базы. Предприятие оказывает медицинские услуги в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования граждан; договоров с городской администрацией; прямых договоров с предприятиями, учреждениями, организациями; отдельными гражданами вне системы медицинского страхования.
Согласно Уставу муниципального учреждения здравоохранения "К", зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, Центр является правопреемником муниципального предприятия "К"; цель его создания - оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи населению на основе высокоэффективных медицинский технологий; получение дополнительного дохода, направляемого на развитие лечебно-материальной базы. Центр оказывает медицинские услуги в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования граждан; договоров с городской администрацией; прямых договоров с предприятиями, учреждениями, организациями; отдельными гражданами вне системы медицинского страхования; осуществление предпринимательской деятельностью, предусмотренной Уставом и не запрещенной законодательством.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Из материалов дела следует, что истцом осуществлялась лечебная деятельность и функции по оказанию медицинской помощи после переименования организации работодателя в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 08 месяцев 05 дней) - в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном УНПК», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 месяцев 10 дней) - в должности врача ультразвуковой диагностики в муниципальном предприятии «К».
Записями трудовой книжки, справкой и Уставами подтверждается осуществление истцом Сергеевой Т.Ю. в спорные периоды лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, организационного – правовая форма которого неоднократно менялась, однако цели и задачи учреждения при их переименовании остались неизменны.
Таким образом, спорные периоды работы подлежат включению в стаж работы истца, дающий ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что страховая пенсия назначается со дня обращения за ней (за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 20 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к Федеральному закону.
С учетом периодов работы истца, подлежащих к зачету в специальный стаж, а также того, что Сергеева Т.Ю. обратилась в Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, в то время как такое право возникло ДД.ММ.ГГГГ, ее требования о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ являлись законными и обоснованными.
Проанализировав установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к такому выводу, приведены в обжалуемом решении и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Утверждение заявителя жалобы о неправильном применении судом первой инстанции материального закона несостоятельно.
Оценка, суждения и выводы суда первой инстанции относительно имеющихся доказательств и установленных по делу обстоятельств соответствуют требованиям действующего законодательства при его правильном применении.
Иные же, чем у суда первой инстанции, оценка доказательств, обстоятельств и толкования закона заявителем жалобы не свидетельствуют о том, что судом первой инстанции вынесено неправомерное решение.
При таких обстоятельствах, решение суда с учетом доводов жалобы является законным и обоснованным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Казачков
Судьи: А.А. Галлингер
Е.В. Слепцова