Решение по делу № 5-435/2017 от 13.09.2017

Материал № 5-435/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                             19 сентября 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Очировой А.В. единолично, при секретаре судебного заседания Емельяновой О.А., с участием привлекаемого должностного лица Оганесян С.К., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении в отношении должностного лица – Оганесян С.К., родившегося <данные изъяты>,

                                                                          УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным суду материалам, 07.08.2017 в 14 часов 10 минут по адресу г. Улан-Удэ на ул. Ключевская в районе д. 80 проведено обследование улично-дорожной сети при проведении ремонтных работ на дороге. По результатам обследования составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда отсутствовали дорожные знаки: -1. Основные дорожные знаки: 1.25 ПДД РФ «Дорожные работы» - 1 шт., 3.1 ПДД РФ «Въезд запрещен» -2 шт.; 2. Дублирующие дорожные знаки: 1.25 ПДД РФ «Дорожные работы» - 2 шт., 3.24 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.

08.08.2017 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования 03 ОВ 041036.

07.09.2017 по данному факту старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ТН, ДИ и ОД Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Улан-Удэ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Оганесян С.К.

В судебном заседании должностное лицо Оганесян С.К. суду пояснил, что вину признает в полном объеме, действительно из-за нехватки времени им были допущены указанные нарушения.

Инспектор ГИБДД ФИО1, надлежаще извещенный о дне и времени судебного заседания, в зал суда не явился. Суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствии инспектора.

Исследовав материалы административного дела, выслушав мнения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

- п. 5.2.27. Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.

- п. 5.4.2. Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают: на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением; на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку, а с табличкой 8.14 - на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств; для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.; для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги. Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14. Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева. Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1. Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1 - 8.3.3 и 8.4.1 - 8.4.8.

- п. 5.4.22. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» <*> применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 -150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м. Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. С 01.01.1995 ГОСТ распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов».

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: 1.Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог:

1.Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог:

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

Данное административное правонарушение стало возможным в связи халатным отношением должностного лица Оганесяна С.К., которое выражено в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ. Тем самым должностным лицом Оганесяном С.К. нарушены требования п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090.

Оценивая все собранные по делу доказательства, суд находит, что вина должностного лица Оганесян С.К. в несоблюдении указанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, доказана. Совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Оганесян С.К., уставом ООО «Опора», приказом от 01.08.2017 о назначении на должность начальника участка/прораба Оганесян С.К., договором подряда от 18.11.2016, договором субподряда № 146-П от 27.12.2016, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.08.2017.

Оснований не доверять указанным доказательствам суд не усматривает.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым квалифицировать действия должностного лица Оганесян С.К. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учел фактическое признание вины в совершении настоящего правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, суд в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, считает необходимым назначить наказание Оганесян С.К. в виде штрафа.

Оснований для освобождения Оганесян С.К. от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст.29.9.,29.10.29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Оганесян С.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           А.В. Очирова

5-435/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Оганесян С.К.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Очирова А.В.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
14.09.2017Передача дела судье
14.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2017Рассмотрение дела по существу
19.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее