Решение по делу № 33-6673/2022 от 20.06.2022

59RS0029-01-2021-002036-80

Судья Волкова Л.В.

Дело № 33-6673/2022

2-145/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,

судей Мухтаровой И.А., Ивановой Е.В.,

при секретаре Рожковой Ю.В.

рассмотрела 11 июля 2022 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Управления образования администрации Нытвенского городского округа на решение Нытвенского районного суда Пермского края от 19 апреля 2022 года, которым постановлено:

«Возложить на муниципальное образование «Нытвенский городской округ» обязанность произвести финансирование МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.

Возложить на МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа обязанность устранить нарушения п.п. «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006, а именно:

оборудовать на 1 этаже здания образовательного учреждения по адресу: Пермский край, Нытвенский район, с. Григорьевское, пер. Зеленый, д. 3 помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., объяснение прокурора Захарова Е.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Нытвенского района, действующий в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей и неопределенного круга лиц, с учетом уточнения исковых требований (л.д.55-57), обратился в суд с иском к МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Григорьевская СОШ), муниципальному образованию «Нытвенский городской округ» с требованием об устранении нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой совместно со специалистами МОВО по Краснокамскому городскому округу – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» проведена проверка исполнения образовательными учреждениями Нытвенского городского округа законодательства об антитеррористической защищенности, в ходе которой в МБОУ Григорьевская СОШ, осуществляющем образовательную деятельность по адресу: с. Григорьевское, ул. Чапаева, 5 установлено, что система речевого оповещения не оборудована микрофоном, по адресу: с. Григорьевское, Зеленый переулок, 3 - на 1 этаже здания отсутствует специализированное помещение для охраны, с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, что является нарушением п.24, 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 (далее – Требования). Несоблюдение требований антитеррористического законодательства влечет угрозу возникновения кризисных ситуаций при попытке реализации террористических актов, невозможность создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ставицкий А.В. в части исковых требований отказался, судом 19.04.2022 вынесено определение о прекращении производства по делу. Настаивал на исковых требованиях в части возложения на ответчиков обязанности устранить нарушения п.п. «в» п.25 Требований.

Представитель ответчика - администрации Нытвенского городского округа Турбакова Т.И. с иском не согласилась, однако, в случае удовлетворения просила установить срок до 01.09.2023.

Представитель ответчика - МБОУ Григорьевская СОШ Сабурова Е.Ф. с иском не согласилась, просила установить срок до 01.09.2023.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации НГО МО «Нытвенский городской округ» Мальцева О.Ю. поддерживает позицию представителя администрации Нытвенского городского округа.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился представитель Управления образования администрации Нытвенского городского округа в части установления срока исполнения судебного решения, указывает, что с учетом формирования бюджета и соблюдения бюджетного законодательства реальный срок исполнения судебного решения до 01.09.2023. Действующим законодательством срок, в течение которого правообладатель здания или сооружения обязан осуществить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом его категории составляет два финансовых года, следующим за текущим. Паспорт безопасности объекта согласован и утвержден 28.05.2020, соответственно срок, в течение которого ответчик обязан осуществить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, составляет до 28.11.2023. Учитывая изложенное, просит изменить решение суда в части установления срока исполнения судебного решения до 01.09.2023.

Прокурор Нытвенского района в возражениях просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность принятого судом решения в пределах этих доводов (ч. 1 ст.327. 1 ГПК РФ) и возражений, заслушав представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования от 02.08.2019 № 1006).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Пунктом 25 Требований от 02.08.2019 № 1006, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Таким образом, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Управление образования администрации Нытвенского городского округа является органом управления образованием на территории Нытвенского городского округа, обеспечивающим государственную политику в области образования.

МБОУ Григорьевская СОШ осуществляет образовательную деятельность по адресам, указанным в Уставе, утвержденном 09.04.2020 распоряжением администрации Нытвенского городского округа, в том числе, по адресу: Пермский край, Нытвенский район, с. Григорьевское, пер. Зеленый, 3 (л.д.21-33).

Учредителем МБОУ Григорьевская СОШ является муниципальное образование «Нытвенский городской округ Пермского края» (п.1.5 Устава).

Согласно п. 3.4.6. Устава МБОУ Григорьевская СОШ, к компетенции Управления образования администрации относится, в т.ч. утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Организации, подготовленного и разработанного Организацией.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Нытвенского района совместно со специалистами МОВО по Краснокамскому городскому округу – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» в период с 26.07.2021 по 15.08.2021 проведена проверка исполнения образовательными учреждениями Нытвенского городского округа законодательства об антитеррористической защищенности.

В ходе проверки было установлено, что в МБОУ Григорьевская СОШ на 1 этаже здания отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Выявленные нарушения подтверждаются справкой МОВО по Краснокамскому городскому округу - филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» от 27.09.2021 №5915-1069 (л.д.34-38).

В адрес начальника Управления образования администрации Нытвенского городского округа 05.10.2021 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений (л.д.39-44).

В ответе Управления образования администрации Нытвенского городского округа от 08.11.2021 №1458 указано, что оборудовать в МБОУ Григорьевская СОШ специальное помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) запланировано на первое полугодие 2022 года (л.д.45-51).

22.11.2019 главой администрации Нытвенского муниципального района утвержден акт обследования и категорирования объекта (территории), объекту присвоена третья категория. Комиссией сделан вывод о неудовлетворительной антитеррористической защищенности объекта (л.д.144-146).

В паспорте безопасности, утвержденным главой Нытвенского городского округа 28.05.2020, указано на необходимость обеспечить специализированное помещение для физической охраны.

Представителями ответчиков, третьего лица в обоснование возражений представлены: технический паспорт нежилого здания (л.д.81-91), ведомственная структура расходов Нытвенского городского округа на 2022г.; перечень мероприятий программы развития НГО на 2022г., плановый период 2023-2024г.г. (л.д.104-109), служебная записка инженера по надзору МКУ «УКС» г.Нытва из которой следует, что 25.01.2022 был проведен визуальный осмотр здания Структурного подразделения МБОУ Григорьевская СОШ СП детский сад «Петушок» по адресу: с.Григорьевское ул.Зеленый переулок, 3 на предмет размещения в одном из помещений специализированной охраны. Здание построено в 1984г., проектом не было предусмотрено наличие специализированного помещения для охраны. На сегодняшний день все имеющиеся помещения в детском саду заняты, используются по своему функциональному назначению и нет возможности оборудовать ни в одном из них специализированное помещение для охраны (л.д.120).

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что вышеуказанное мероприятие по антитеррористической безопасности является обязательным и в настоящее время фактически не исполнено, данный факт представители ответчика и третьего лица не отрицали.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, установив, что при наличии соответствующей обязанности ответчик не обеспечил соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, пришел к выводу об удовлетворении требований истца.

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, представил суду доказательства о несоблюдении ответчиком требований законодательства в области антитеррористического законодательства, руководитель образовательного учреждения не предпринял полный комплекс мер для выполнения организационных и паровых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а учредителем в свою очередь не произведено соответствующего финансирования, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Поскольку ответчик не обеспечил соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося к третьей категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения, учитывая, что принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, а также то, что особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних детей и работников учреждения во время образовательного процесса, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований. Также суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по финансированию мероприятий на муниципальное образование «Нытвенский городской округ» как на исполнительный орган местного самоуправления, который осуществляет финансирование образовательных учреждений Нытвенского района через главного распорядителя средств местного бюджета - Управление образования администрации.

В апелляционной жалобе Управление образования администрации Нытвенского городского округа не оспаривая выводы суда по существу спора, выражают несогласие со сроком исполнения судебного решения, ссылаясь на невозможность исполнить решение суда в установленный срок, то есть в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

С указанным доводом судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.

Паспорт безопасности образовательного учреждения был утвержден в 2020 году. В 2021 году в ходе проверки были выявлены нарушения, которые были уже указаны в паспорте учреждения, в связи с чем 05.10.2021 прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений. Согласно письменного ответа Управления образования администрации Нытвенского городского округа от 08.11.2021 № 1458 указанные нарушения планировалось устранить в первом полугодии 2022 года.

О допущенных нарушениях ответчику было известно с 2020 года, однако, до настоящего времени они не устранены, таким образом, отсрочка устроений нарушений в области антитеррористического законодательства еще на более чем на год неизбежно создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников данного учреждения.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что решение суда будет исполнено к 01.09.2023 в полном объеме, в материалы дела не представлено. Исполнение решения должно быть осуществлено в установленный судом срок и не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия финансирования, в связи с чем доводы апеллянта в указанной части являются несостоятельными, поскольку не подтверждают наличие непреодолимых препятствий для исполнения решения суда.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу судебного решения, сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки собранных по делу доказательств. Каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Иные доводы жалобы не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на исход дела, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нытвенского районного суда Пермского края от 19 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления образования администрации Нытвенского городского округа, без удовлетворения.

Председательствующий: /подпись/.

Судьи: /подписи/.

59RS0029-01-2021-002036-80

Судья Волкова Л.В.

Дело № 33-6673/2022

2-145/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,

судей Мухтаровой И.А., Ивановой Е.В.,

при секретаре Рожковой Ю.В.

рассмотрела 11 июля 2022 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Управления образования администрации Нытвенского городского округа на решение Нытвенского районного суда Пермского края от 19 апреля 2022 года, которым постановлено:

«Возложить на муниципальное образование «Нытвенский городской округ» обязанность произвести финансирование МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа на выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.

Возложить на МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа обязанность устранить нарушения п.п. «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006, а именно:

оборудовать на 1 этаже здания образовательного учреждения по адресу: Пермский край, Нытвенский район, с. Григорьевское, пер. Зеленый, д. 3 помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., объяснение прокурора Захарова Е.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Нытвенского района, действующий в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей и неопределенного круга лиц, с учетом уточнения исковых требований (л.д.55-57), обратился в суд с иском к МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Григорьевская СОШ), муниципальному образованию «Нытвенский городской округ» с требованием об устранении нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой совместно со специалистами МОВО по Краснокамскому городскому округу – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» проведена проверка исполнения образовательными учреждениями Нытвенского городского округа законодательства об антитеррористической защищенности, в ходе которой в МБОУ Григорьевская СОШ, осуществляющем образовательную деятельность по адресу: с. Григорьевское, ул. Чапаева, 5 установлено, что система речевого оповещения не оборудована микрофоном, по адресу: с. Григорьевское, Зеленый переулок, 3 - на 1 этаже здания отсутствует специализированное помещение для охраны, с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, что является нарушением п.24, 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 (далее – Требования). Несоблюдение требований антитеррористического законодательства влечет угрозу возникновения кризисных ситуаций при попытке реализации террористических актов, невозможность создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ставицкий А.В. в части исковых требований отказался, судом 19.04.2022 вынесено определение о прекращении производства по делу. Настаивал на исковых требованиях в части возложения на ответчиков обязанности устранить нарушения п.п. «в» п.25 Требований.

Представитель ответчика - администрации Нытвенского городского округа Турбакова Т.И. с иском не согласилась, однако, в случае удовлетворения просила установить срок до 01.09.2023.

Представитель ответчика - МБОУ Григорьевская СОШ Сабурова Е.Ф. с иском не согласилась, просила установить срок до 01.09.2023.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации НГО МО «Нытвенский городской округ» Мальцева О.Ю. поддерживает позицию представителя администрации Нытвенского городского округа.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился представитель Управления образования администрации Нытвенского городского округа в части установления срока исполнения судебного решения, указывает, что с учетом формирования бюджета и соблюдения бюджетного законодательства реальный срок исполнения судебного решения до 01.09.2023. Действующим законодательством срок, в течение которого правообладатель здания или сооружения обязан осуществить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом его категории составляет два финансовых года, следующим за текущим. Паспорт безопасности объекта согласован и утвержден 28.05.2020, соответственно срок, в течение которого ответчик обязан осуществить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, составляет до 28.11.2023. Учитывая изложенное, просит изменить решение суда в части установления срока исполнения судебного решения до 01.09.2023.

Прокурор Нытвенского района в возражениях просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность принятого судом решения в пределах этих доводов (ч. 1 ст.327. 1 ГПК РФ) и возражений, заслушав представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования от 02.08.2019 № 1006).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Пунктом 25 Требований от 02.08.2019 № 1006, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Таким образом, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Управление образования администрации Нытвенского городского округа является органом управления образованием на территории Нытвенского городского округа, обеспечивающим государственную политику в области образования.

МБОУ Григорьевская СОШ осуществляет образовательную деятельность по адресам, указанным в Уставе, утвержденном 09.04.2020 распоряжением администрации Нытвенского городского округа, в том числе, по адресу: Пермский край, Нытвенский район, с. Григорьевское, пер. Зеленый, 3 (л.д.21-33).

Учредителем МБОУ Григорьевская СОШ является муниципальное образование «Нытвенский городской округ Пермского края» (п.1.5 Устава).

Согласно п. 3.4.6. Устава МБОУ Григорьевская СОШ, к компетенции Управления образования администрации относится, в т.ч. утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Организации, подготовленного и разработанного Организацией.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Нытвенского района совместно со специалистами МОВО по Краснокамскому городскому округу – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» в период с 26.07.2021 по 15.08.2021 проведена проверка исполнения образовательными учреждениями Нытвенского городского округа законодательства об антитеррористической защищенности.

В ходе проверки было установлено, что в МБОУ Григорьевская СОШ на 1 этаже здания отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Выявленные нарушения подтверждаются справкой МОВО по Краснокамскому городскому округу - филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» от 27.09.2021 №5915-1069 (л.д.34-38).

В адрес начальника Управления образования администрации Нытвенского городского округа 05.10.2021 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений (л.д.39-44).

В ответе Управления образования администрации Нытвенского городского округа от 08.11.2021 №1458 указано, что оборудовать в МБОУ Григорьевская СОШ специальное помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) запланировано на первое полугодие 2022 года (л.д.45-51).

22.11.2019 главой администрации Нытвенского муниципального района утвержден акт обследования и категорирования объекта (территории), объекту присвоена третья категория. Комиссией сделан вывод о неудовлетворительной антитеррористической защищенности объекта (л.д.144-146).

В паспорте безопасности, утвержденным главой Нытвенского городского округа 28.05.2020, указано на необходимость обеспечить специализированное помещение для физической охраны.

Представителями ответчиков, третьего лица в обоснование возражений представлены: технический паспорт нежилого здания (л.д.81-91), ведомственная структура расходов Нытвенского городского округа на 2022г.; перечень мероприятий программы развития НГО на 2022г., плановый период 2023-2024г.г. (л.д.104-109), служебная записка инженера по надзору МКУ «УКС» г.Нытва из которой следует, что 25.01.2022 был проведен визуальный осмотр здания Структурного подразделения МБОУ Григорьевская СОШ СП детский сад «Петушок» по адресу: с.Григорьевское ул.Зеленый переулок, 3 на предмет размещения в одном из помещений специализированной охраны. Здание построено в 1984г., проектом не было предусмотрено наличие специализированного помещения для охраны. На сегодняшний день все имеющиеся помещения в детском саду заняты, используются по своему функциональному назначению и нет возможности оборудовать ни в одном из них специализированное помещение для охраны (л.д.120).

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что вышеуказанное мероприятие по антитеррористической безопасности является обязательным и в настоящее время фактически не исполнено, данный факт представители ответчика и третьего лица не отрицали.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, установив, что при наличии соответствующей обязанности ответчик не обеспечил соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, пришел к выводу об удовлетворении требований истца.

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, представил суду доказательства о несоблюдении ответчиком требований законодательства в области антитеррористического законодательства, руководитель образовательного учреждения не предпринял полный комплекс мер для выполнения организационных и паровых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а учредителем в свою очередь не произведено соответствующего финансирования, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Поскольку ответчик не обеспечил соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося к третьей категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения, учитывая, что принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, а также то, что особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних детей и работников учреждения во время образовательного процесса, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований. Также суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по финансированию мероприятий на муниципальное образование «Нытвенский городской округ» как на исполнительный орган местного самоуправления, который осуществляет финансирование образовательных учреждений Нытвенского района через главного распорядителя средств местного бюджета - Управление образования администрации.

В апелляционной жалобе Управление образования администрации Нытвенского городского округа не оспаривая выводы суда по существу спора, выражают несогласие со сроком исполнения судебного решения, ссылаясь на невозможность исполнить решение суда в установленный срок, то есть в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

С указанным доводом судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.

Паспорт безопасности образовательного учреждения был утвержден в 2020 году. В 2021 году в ходе проверки были выявлены нарушения, которые были уже указаны в паспорте учреждения, в связи с чем 05.10.2021 прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений. Согласно письменного ответа Управления образования администрации Нытвенского городского округа от 08.11.2021 № 1458 указанные нарушения планировалось устранить в первом полугодии 2022 года.

О допущенных нарушениях ответчику было известно с 2020 года, однако, до настоящего времени они не устранены, таким образом, отсрочка устроений нарушений в области антитеррористического законодательства еще на более чем на год неизбежно создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников данного учреждения.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что решение суда будет исполнено к 01.09.2023 в полном объеме, в материалы дела не представлено. Исполнение решения должно быть осуществлено в установленный судом срок и не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия финансирования, в связи с чем доводы апеллянта в указанной части являются несостоятельными, поскольку не подтверждают наличие непреодолимых препятствий для исполнения решения суда.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу судебного решения, сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки собранных по делу доказательств. Каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Иные доводы жалобы не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на исход дела, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нытвенского районного суда Пермского края от 19 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления образования администрации Нытвенского городского округа, без удовлетворения.

Председательствующий: /подпись/.

Судьи: /подписи/.

33-6673/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Нытвенского района
Ответчики
МО Нытвенский городской округ в лице администрации Нытвенского городского округа
МБОУ Григорьевская общеобразовательная школа
Другие
Управление образования администрации Нытвенского городского округа
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Казанцева Елена Станиславовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
11.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Передано в экспедицию
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее