Решение по делу № 2-3980/2021 от 16.07.2021

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

именем Российской Федерации

14 октября 2021 года                  <адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,

при помощнике судьи Амелиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой Т. Н. к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Истец Мельникова Т.Н. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просила суд: признать за ней Мельниковой Т.Н. право собственности, на жилое помещение - комнату 117, общей площадью 18 кв.м, расположенную адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований истец ссылалась на следующее.

Истец Мельникова Т.Н. и третье лицо Пинчук И.,А. зарегистрированы и проживают в жилом помещении – комнате, расположенной по адресу: <адрес>, комн. 117. Указанное жилое помещение, было предоставлено Мельниковой Т.Н. в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью. На основании постановления Главы муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в Перечень объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности «<адрес>», зджания общежития 23 км» здание общежития передано в ведение Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка». Поскольку истцу спорное жилое помещение было предоставлено в 1992 году, то есть до передачи здания общежития в муниципальную собственность, с указанного времени она постоянно проживает в нем, соответственно приобрела право пользования комнатой 117 с момента передачи в муниципальную собственность на условиях договора социального найма. Истец ранее участия в приватизации не принимала. Граждане совместно с истцом проживающие и зарегистрированные в спорной комнате, отказываются от участия в приватизации. Истец обращалась к ответчику с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, однако во внесудебном порядке ее просьба не была удовлетворена.

В судебное заседание истец Мельникова Т.Н. не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя – Маляровой И.А., действующей по доверенности.

Представитель истца – Малярова И.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Третье лицо Пинчук И.А. в судебном заседании исковые требования Мельниковой Т.Н. поддержал, указав, что не претендует на участие в приватизации спорной комнаты.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> Саморукова А.В. в судебном заседании исковые требования Мельниковой Т.Н. не признала, ссылаясь на то, что спорное жилое помещение отношено к специализированному жилищному фонду и наделено статусом общежития. В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы и обучения. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по <адрес>, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя истца, третьего лица, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом. Договор социального найма заключается без установления срока его действия.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из данной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и ДД.ММ.ГГГГ).

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В силу ч. 1 ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Согласно ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 64 Жилищного кодекса РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.

В силу ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора.

В связи с указанным, новый собственник утрачивает право на оспаривание права пользования жилым помещением, признанного за гражданином предыдущим собственником.

Судом установлено, Истец Мельникова Т.Н. и третье лицо Пинчук И.,А. зарегистрированы и проживают в жилом помещении – комнате, расположенной по адресу: <адрес>, комн. 117, что подтверждается выпиской из домовой книги ( л.д.13).

С 1992 года на Мельникову Т.Н. открыт лицевой счет на занимаемое им жилое помещение – комнату , что подтверждается выпиской из финансового лицевого счета (л.д.14).

Указанное жилое помещение было предоставлено Мельниковой Т.Н. в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 21253, что подтве5рждается справкой МУП «УЭ» (л.д.15).

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Распоряжением Главы муниципального образования «<адрес>» от 02.11.2000г., постановлений Главы муниципального образования «<адрес>» от 29.09.2000г., 609 от 04.10.2000г. здание общежития принято на баланс муниципального образования «<адрес>».

С целью реализации права на приватизацию истец Мельникова Т.Н. на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратилась к собственнику спорного жилого помещения – Администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка».

В ответ на указанное заявление было сообщено, что спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду и наделено статусом общежития. В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы и обучения. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях, в связи с чем у администрации отсутствуют основания для передачи истцу в собственность комнаты в общежитии в порядке приватизации.

Поскольку жилое помещение по адресу: <адрес>, комната 117), было предоставлено истцу еще до передачи здания общежития в муниципальную собственность, суд приходит к выводу, о том, что в силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», истец в настоящее время пользуются жилым помещением на условиях договора социального найма.

Доказательств того, что здание общежития с момента передачи в муниципальную собственность было зарегистрировано в качестве специализированного жилого фонда в ходе рассмотрения дела сторонами суду не представлено. Указанные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

    Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. , пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от 17.02.1993г. за , пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Судом установлено, что истец Мельникова Т.Н. с 1992 год была зарегистрирована в спорном жилом помещении, что свидетельствует о том, что истец ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовала.

Принимая во внимание, что истец с момента передачи в муниципальную собственность, спорное жилое помещение занимает на условиях договора социального найма, ранее свое право на участие в приватизации не использовала, суд не усматривает препятствий для передачи в собственность истца спорного жилого помещения в порядке приватизации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Мельниковой Т. Н. к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Мельниковой Т. Н. к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Мельниковой Т. Н. право собственности, на жилое помещение - комнату 117, общей площадью 18 кв.м, расположенную адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Решение суда является основанием для государственной регистрации за Мельниковой Т. Н. права собственности на жилое помещение - комнату 117, общей площадью 18 кв.м, расположенную адресу: <адрес> Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-3980/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мельникова Татьяна Николаевна
Ответчики
Администраци муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
САЛОМАТОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Управление Росреестра по МО
Пинчук Иван Александрович
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Дорохина Ирина Вернеровна
Дело на сайте суда
noginsk.mo.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2021Предварительное судебное заседание
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Дело оформлено
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее