24RS0016-01-2020-002298-66
№2а-2023/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2020 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., с участием прокурора ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края к Топорову Алексею Олеговичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное Управление МВД России по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края (далее по тексту МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск) обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Топорову Алексею Олеговичу, установлении дополнительных ограничений <данные изъяты>.
Истец мотивирует свои требования следующим.
Топоров А.О. осужден приговором Железногорского городского суда Красноярского края от 04.07.2019 г. <данные изъяты>. по отбытию срока.
Решением <данные изъяты> года в отношении Топорова А.О. установлен административный надзор сроком на 3 года. Установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 ч. До 06 часов., <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Топоров А.О., состоит на учете в ОУУПиПДН Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при заведении дела административного надзора с Топоровым А.О. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой были разъяснены его права и обязанности. Также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом Топорову А.О. под подпись было вручено соответствующее предупреждение. <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Топоров А.О. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений <данные изъяты>
Ссылаясь на ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным истцом заявлены вышеуказанные требования об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Топоров А.О. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд удовлетворяет его по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:
В соответствии положениями ст. ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положениям п.3 ст. 4 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу положений ст. 273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Топоров А.О. осужден приговором Железногорского городского суда Красноярского края от 04.07.2019 г. <данные изъяты>, освободился 27 марта 2020 г. по отбытию срока.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 10.12.2019 года в отношении Топорова А.О. установлен административный надзор сроком на 3 года. Установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 ч. До 06 часов., запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы муниципального образования ЗАТО г. Железногорск Красноярского края.
С 22.05.2020 года Топоров А.О., состоит на учете в ОУУПиПДН Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при заведении дела административного надзора с Топоровым А.О. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой были разъяснены его права и обязанности. Также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. <данные изъяты>
<данные изъяты>
Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения ст. 4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, мнение ответчика, не возражавшего относительно заявленных требований, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования об установлении Топорову А.О. дополнительных административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.12.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.12.2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 18.11.2020 ░░░░ ░ 12 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░