Дело № 2а-905/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2019 года г.Барнаул, ул.Г.Исакова, д.204
Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Яньшиной Н.В.
при секретаре Бацюра А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю к Тюменцеву А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ... по /// (далее по тексту - МИФНС ..., Инспекция) обратилась с требованиями о взыскании с Тюменцева А.М. задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 920 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 228 рублей 29 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что в 2014 году административный ответчик являлся собственником автомобиля ..., 1981 года выпуска, государственный регистрационный знак ... и автомобиля ГАЗ69, 1953 года выпуска, государственный регистрационный знак ..., которые согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации являются объектами налогообложения. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по транспортному налогу за 2014 год, составила 920 рублей, данный налог административным ответчиком оплачен не был, в связи с чем административным истцом начислена пеня по недоимке за 2014 год (26.04.2015 по 01.10.2015 исходя из общей задолженности по транспортному налогу в размере 5244 рубля за 159 дней просрочки) в размере 228 рублей 29 копеек. 06 июня 2018 года Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Барнаула Алтайского края от 6 июня 2018 года в принятии заявления Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании с Тюменцева А.М. задолженности по транспортному налогу и пени отказано. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем административный истец обратился с настоящим иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Тюменцев А.М. в судебное заседание также не явился, уведомлен о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В соответствии с ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, административному ответчику в 2014г. принадлежало имущество: <данные изъяты>
В связи с наличием в собственности указанного имущества в соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
С учетом положений статьи 1 Закона Алтайского края №66-ЗС от 10 октября 2002 года «О транспортном налоге на территории Алтайского края», ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки по транспортному налогу.
По состоянию на 19.04.2015 года административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 920 руб., о чем Тюменцеву А.М. направлено налоговое уведомление №1090990, установлен срок для оплаты налога до 01.10.2015 (л.д. 7).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в законный срок Тюменцеву А.М. было направлено требование №88333 от 15 ноября 2015 года об уплате транспортного налога в размере 920 руб. и пени за неуплату транспортного налога в размере 424,11 руб. Ответчику установлен срок до 28.12.2015 года для оплаты задолженности (л.д. 9).
В соответствии с ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.1 ст.95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Определением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Барнаула от 06 июня 2018 года в принятии заявления МИФНС №14 о вынесении судебного приказа о взыскании с Тюменцева А.М. задолженности по транспортному налогу и пене было отказано, поскольку требование не является бесспорным (л.д.16).
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 14 марта 2019 года, то есть по истечении предусмотренного законом срока, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. В обоснование заявления о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска указано, что срок пропущен по причине большого количества заявлений и ограниченного срока оформления документов, в связи с чем заявитель просит восстановить пропущенный процессуальный срок.
Исходя из содержания ст.48 НК РФ, соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным не только при обращении с заявлением о вынесении судебного приказа, но и при обращении в суд с иском после вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно п.3 Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Минфина России от 17 июля 2014 года № 61н, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
На основании изложенного, учитывая особенности правового положения МИФНС России №14 по Алтайскому краю, а также тот факт, что административный истец, являясь юридическим лицом и имеющим в штате юристов, имел возможность при необходимой предусмотрительности, разумной и достаточной согласованности работы своих подразделений своевременно обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по налогу, пени, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока для предъявления административного иска, поскольку истцом не представлены доказательства уважительности причин пропуска указанного срока, в связи с чем отсутствуют правовые основания для восстановления срока подачи административного искового заявления о взыскании с Тюменцева А.М. задолженности по налогу и пене.
Частью 5 ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, суд полагает, что правовые основания для удовлетворения административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю к Тюменцева А.М. о взыскании задолженности по транспортном налогу и пени отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю о восстановлении срока подачи административного искового заявления отказать.
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю к Тюменцеву А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 920 рублей и пени в размере 228 рублей 29 копеек оставить без удовлетворения.
Решение в течение месяца со дня его принятия может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Барнаула.
Председательствующий Н.В. Яньшина