Решение по делу № 2-168/2016 от 07.04.2016

Дело № 2-168-1-2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации.

п. Выгоничи

Брянской области 27 апреля 2016 года.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Образцова Д.В.

при секретаре Акуловой Н.В.

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Выгоничского района Брянской области Прохоренко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Выгоничского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Выгоничского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Снежинка» и Администрации Выгоничского района Брянской области о понуждении оборудования здания образовательной организации системой телевизионного наблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

07 апреля 2016 года в Выгоничский районный суд Брянской области с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился прокурор Выгоничского района Брянской области к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Снежинка» и Администрации Выгоничского района Брянской области о понуждении оборудования здания образовательной организации системой телевизионного наблюдения.

В обоснование заявленных требований прокурор в заявлении ссылается на то, что прокуратурой Выгоничского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Снежинка», расположенном по адресу: Брянская область, п. Пильшино, ул. Садовая, д. 2. В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, затрагивающие права и интересы несовершеннолетних граждан в части антитеррористической защищенности, а именно отсутствие системы технического контроля за обстановкой - видеонаблюдения. Прокурор Выгоничского района Брянской области считает, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы. В связи с чем, просил обязать администрацию Выгоничского района Брянской области обеспечить финансирование на оборудование здания МБДОУ детский сад «Снежинка», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения и обязать МБДОУ детский сад «Снежинка» оборудовать здание муниципального учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Представитель истца – помощник прокурора Прохоренко Ю.С. в судебном заседании исковые требования поддержал и в их обоснование указал на вышеизложенное, настаивая на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Выгоничского района Брянской области – <ФИО>3, в судебное заседание не явилась, от нее поступило письменное заявление, в котором она сообщает, что исковые требования истца признает в полном объеме и просит суд предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком до <дата> в связи с тем, что расходы по установлению систем видеонаблюдения в бюджет Выгоничского района на 2016 год не включены. В связи с чем необходимо подготовить данные изменения, согласовать их с администрацией Брянской области, вынести на утверждение Выгоничского районного Совета народных депутатов, а также осуществить мероприятия по проведению аукционов по приобретению и установке систем видеонаблюдения. Кроме того представитель ответчика просила суд о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика заведующая МБДОУ детский сад «Снежинка» - <ФИО>4 в судебное заседание также не явилась, от нее поступило письменное заявление, в котором она сообщает, что исковые требования истца признает в полном объеме и просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

В связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело было рассмотрено в отсутствие ответчиков.

Суд, выслушав мнение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся нужно предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из Приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

Согласно п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 12 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Пунктом 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 12 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с требованиями п.п. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 12 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. п. 1.1 и 1.7 Устава МБДОУ детский сад «Снежинка», данное учреждение является муниципальным, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Выгоничского района.

В соответствии с п. 8 Устава, к компетенции учредителя относится, в том числе, осуществление финансирования учреждения в установленном законом порядке.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

Кроме того, утвержденная Президентом Российской Федерации от 05 октября 2005 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников организации во время образовательного и воспитательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимы временные и финансовые затраты, суд полагает целесообразным определить ответ­чику срок исполнения решения.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, прокуроры по за­явлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются от уплаты государст­венной пошлины.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотре­нием дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был ос­вобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных рас­ходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно налоговому законодательству муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» и Администрация Выгоничского района Брянской области освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Выгоничского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Снежинка» и Администрации Выгоничского района Брянской области о понуждении оборудования здания образовательной организации системой телевизионного наблюдения, удовлетворить.

Обязать администрацию Выгоничского района Брянской области в срок до <дата> обеспечить финансирование на оборудование здания муниципального бюджетного дошкольном образовательного учреждения детский сад «Снежинка», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» в срок до <дата> оборудовать здание муниципального учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда через Выгоничский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: Д.В.Образцов

2-168/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Выгоничского района Брянской области
Ответчики
МБДОУ детский сад "Снежинка"
Выгоничская районная администрация
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее