дело № 2 - 8/2021 (33 - 766/2022) судья Волошкин О.А. 2022 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Кулакова А.В.,

судей Зоровой Е.Е., Лозиной С.П.,

при секретаре судебного заседания Лининой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

24 февраля 2022 года

по докладу судьи Кулакова А.В.

дело по апелляционной жалобе Муниципального учреждения администрация Лихославльского района Тверской области на решение Лихославльского районного суда Тверской области от 05 октября 2021 года, которым постановлено:

«Иск Администрации Лихославльского района Тверской области удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Тверь» обязанность обеспечить постоянное соблюдение параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в целях обеспечения оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населения в зоне деятельности котельной «Светотехника» в районе <адрес>, в пределах разрешённых отклонений значений указанных параметров, установленных правилами организации теплоснабжения.

Отказать в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия АО «Газпром теплоэнерго» по невыполнению правомочий собственника в отношении объектов теплоснабжения и не приведению их в функциональное состояние, позволяющее использовать имущество в соответствии с его целевым назначением, обеспечивающим предоставление жителям многоквартирных домов в районе <адрес> услуги по отоплению надлежащего качества.

Отказать в удовлетворении требования о возложении на АО «Газпром теплоэнерго» обязанности незамедлительно произвести работы по доведению температуры горячего водоснабжения, теплоснабжения в зоне деятельности котельной «Светотехника» в районе <адрес> до значений, определённых действующим законодательством, позволяющим предоставлять жителям многоквартирный домов горячую воду, теплоснабжение надлежащего качества, а именно: заменить трубопроводы Т1 и Т2 на участке ТК21 до ЦТП (<адрес>) на трубы диаметром 273 х 7 мм.

Отказать в удовлетворении требования о возложении на муниципальное унитарное предприятие «Кава», конкурсным управляющим которого назначен Дронов О.В., обязанности незамедлительно произвести работы по замене на участке <адрес> трубопровода Т1 и Т2 на трубы диаметром 76 мм. х 3,5.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Администрации Лихославльского района Тверской области, в том числе в удовлетворении требований к АО «Газпром теплоэнерго», МУП «Кава», ООО «Радиан», Комитету по управлению имуществом Лихославльского района, отказать».

Судебная коллегия

установила:

Администрация Лихославльского района Тверской области обратилась в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия АО «Газпром теплоэнерго» по невыполнению правомочий собственника в отношении объектов теплоснабжения и неприведению их в функциональное состояние, позволяющее использовать имущество в соответствии с его целевым назначением, обеспечивающим предоставление жителям многоквартирных домов в районе <адрес> услуги по отоплению надлежащего качества, обязании АО «Газпром теплоэнерго» незамедлительно произвести работы по доведению температур горячего водоснабжения, теплоснабжения в зоне деятельности котельной «Светотехника» в районе <адрес> до значений, определенных действующим законодательством, позволяющим предоставлять жителям многоквартирных домов горячую воду, теплоснабжение надлежащего качества, а именно: заменить трубопроводы Т1 и Т2 на участке ТК21 до ЦТП (<адрес>) на трубы диаметром 273 х 7 мм, обязании ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» обеспечить поставку тепловой энергии в целях горячего водоснабжения и отопления населения в зоне деятельности котельной «Светотехника» в районе <адрес> надлежащего качества постоянно (с ограничениями подачи тепловой энергии только в пределах действующих норм и правил в сфере жилищно-коммунального хозяйства), обязании МУП «Кава» незамедлительно произвести работы по замене на участке <адрес> трубопроводов Т1 и Т2 на трубы диаметром 76 мм х 3,5.

В обоснование исковых требований указано, что теплоснабжение и горячее водоснабжение микрорайона <адрес> обеспечивается посредством объектов теплоснабжения, принадлежащих ответчикам. Данные объекты обеспечивают теплоснабжением и горячим водоснабжением, в том числе, 53 многоквартирных дома, из которых 44 многоквартирных дома в управлении управляющей организации ООО «ЖКХ-Сервис», в которых проживает около 8773 потребителей, 14 учреждений социальной сферы, 10 предприятий торговли и других потребителей. В течение отопительных периодов 2018 - 2019 годов, 2019 -2020 годов имело место значительное нарушение теплообмена в адрес потребителей, параметры теплоносителя не соблюдались, в результате конечным потребителям услуги по отоплению оказывались с нарушением температурного режима. В указанный период функции единой теплоснабжающей организации выполнялись ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», владеющим на праве аренды котельной «Светотехника», ЦТП, инженерными сетями, неоднократные требования в его адрес об обеспечении надлежащего температурного режима в жилых домах микрорайона остались без конструктивного решения.

В целях подготовки к отопительному периоду 2020 - 2021 годов органом местного самоуправления перед теплоснабжающими организациями поставлена задача принять меры по обеспечению надлежащего горячего водоснабжения и теплоснабжения. В адрес ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» истцом неоднократно указывалось на недостаточный объем теплоносителя, поступающего с принадлежащих ему объектов.

Обоснованность сомнений истца в способности производить и поставлять необходимый объём теплоносителя с объектов, принадлежащих данному ответчику, до потребителя обусловлена следующим. С 2009 года до 01 июня 2016 года муниципальные объекты теплоснабжения, расположенные в микрорайоне, находились в аренде ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» (до переименования - ООО «Тверьэнергогаз»), владеющего котельной «Светотехника». В данной зоне в 2013 году АО «Газпром теплоэнерго» построены сети теплоснабжения от тепловой камеры по ул. <адрес> до тепловой камеры по <адрес>. 26 января 2015 года введён в эксплуатацию построенный им центральный тепловой пункт с сетями инженерно-технического обеспечения, и котельная по предложению ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» выведена из эксплуатации, в связи с чем изменилась схема теплоснабжения микрорайона. Однако, как показали итоги отопительного периода в 2015 году, данные объекты не справились с функцией надлежащего теплоснабжения, температурный режим в жилых домах понизился, ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» отказалось от дальнейшей пролонгации договора аренды муниципальных объектов теплоснабжения по причине отсутствия финансирования и 01 июня 2016 года возвратило в муниципальную собственность объекты теплоснабжения, не решив проблему работоспособности принадлежащих ему ЦТП, инженерных сетей от ЦТП. ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», вновь приступив с 2018 года к выполнению функций единой теплоснабжающей организации в микрорайоне, также допускало некачественное предоставление услуг.

Собственником котельной «Светотехника», ЦТП с сетями инженерно-технического обеспечения, сети теплоснабжения от тепловой камеры по <адрес> до тепловой камеры по <адрес>, протяжённостью 1083 м, является АО «Газпром теплоэнерго». МУП «Кава» на праве хозяйственного ведения принадлежат остальные тепловые сети, расположенные в микрорайоне.

ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», ссылаясь на разбалансировку тепловых сетей, принадлежащих МУП «Кава», уклонилось от принятия и реализации каких-либо конструктивных технических решений в отношении принадлежащих ему на праве аренды объектов теплоснабжения по приведению их в надлежащее работоспособное состояние, обеспечивающее нормативный температурных режим в жилых домах микрорайона.

МУП «Кава» представило подготовленное <данные изъяты> заключение технологической экспертизы от 14 сентября 2020 года в отношении объектов теплоснабжения в подтверждение отсутствия разбалансировки принадлежащих ему сетей, согласно которому по выявленным расчётным данным на участках теплопровода (диаметром 219 мм) ТК21 до ЦТП (Школьная) критично заужены диаметры трубопроводов, что приводит к большим потерям давления на данном участке в каждой трубе. Количество тепловой энергии, доставляемой теплоносителем в час на нагревательный контур ЦТП (<адрес>), недостаточно для теплоснабжения жилых домов микрорайона по <адрес> (10 многоквартирных домов, образовательные учреждения, в том числе, одно дошкольное). Для устранения этого нарушения рекомендовано заменить трубопроводы Т1 и Т2 на данном участке на трубы диаметром 273 мм х 7,0. Данный объект принадлежит на праве собственности АО «Газпром теплоэнерго», находится в аренде ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» на основании договора аренды от 12 декабря 2011 года. Также рекомендовано для снижения теплопотерь на участке <адрес> заменить трубопровод Т1 и Т2 на трубы диаметром 76 мм х 3,5. Данные объекты принадлежат на праве хозяйственного ведения МУП «Кава».

Представитель истца Ткачева Е.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика АО «Газпром теплоэнерго» Цветков В.В., представители ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» Доброхвалова В.П., Сорокин С.Ю. и Ренкас Д.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали.

Представители ответчика ООО «Радиан» Белошицкий Б.П. и Янова Л.А. в судебном заседании исковые требования не признали.

Представители ответчиков МУП «Кава», конкурсным управляющим которого назначен Дронов О.В., Комитета по управлению имуществом Лихославльского района Тверской области, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации городского поселения – город Лихославль Лихославльского района Тверской области, ООО «ЖКХ-Сервис» в судебное заседание не явились при надлежащем извещении.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Лихославльского района Тверской области просила отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия АО «Газпром теплоэнерго» по невыполнению правомочий собственника в отношении объектов теплоснабжения и неприведению их в функциональное состояние, позволяющее использовать имущество в соответствии с его целевым назначением, обеспечивающим предоставление жителям многоквартирных домов в районе <адрес> услуги по отоплению надлежащего качества, обязании АО «Газпром теплоэнерго» незамедлительно произвести работы по доведению температур, горячего водоснабжения теплоснабжения в зоне деятельности котельной «Светотехника» в районе <адрес> в <адрес> до значений, определенных действующим законодательством, позволяющих предоставлять жителям многоквартирных домов горячую воду, теплоснабжение надлежащего качества, а именно: заменить трубопроводы Т1 и Т2 на участке ТК21 до ЦТП (<адрес>) на трубы диаметром 273 х 7 мм, и принять новое решение об удовлетворении данных требований.

Со ссылками на ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказ Госстроя РФ от 21 апреля 2000 года № 92 «Об утверждении Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации», п. п. 4.12.1, 6.2.1, 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, п. 6.32 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285, п. 108 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» в жалобе указано, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе должна соответствовать температурному графику.

По мнению подателя жалобы, представленными в дело доказательствами подтверждено, что температурный режим не соблюдается именно на подающем к потребителю трубопроводе, и вопреки выводам судебной экспертизы, которая не выясняла данный вопрос, и выводам суда, потребитель не может быть виновным в оказании ему некачественной услуги теплоснабжения по причине «разбалансировки всей системы городского поселения город Лихославль».

Построенная АО «Газпром теплоэнерго» тепловая сеть предполагала заменить ранее существовавшую в микрорайоне <адрес> котельную , не снижая параметров качества теплоснабжения. Как указывалось проектирующей организацией, проектный расход греющего теплоносителя в ЦТП от котельной «Светотехника» должен составлять 145 куб.м/ч, в период строительства уже были зафиксированы несоответствующие показатели. Согласно проведенным ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», МУП «Кава» и администрацией Лихославльского района замерам объемов теплоносителя в ЦТП, принадлежащей АО «Газпром теплоэнерго», такой объем составил всего 83 куб.м/час.

При совместных замерах объема теплоносителя 23 ноября 2020 года на подающем трубопроводе в ЦТП поверенным прибором температура сетевой воды в данную трубу подается 71 градус, однако, из ЦТП, принадлежащей ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», к потребителям <адрес> подается теплоноситель уже 49 градусов, в то время как Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» такая температура должна быть не ниже 60 градусов. При проведенных замерах с ТК21 в ЦТП расход теплоносителя подающего трубопровода в ЦТП составил 61 т/ч, когда как на самой котельной он составил 467 т/ч. Акт замеров от 23 ноября 2020 года определенно содержит точки проведенных замеров - «на подающем трубопроводе в ЦТП», такой трубопровод единственный и принадлежит АО «Газпром теплоэнерго», протяженностью 1083 м.

В июле 2017 года по заданию МУП «ТЭК» Лихославльского района был выполнен специализированной организацией ООО «Стройгрупп» гидравлический расчет тепловых сетей части г. Лихославля Тверской области. Так, потери давления в принадлежащей АО «Газпром теплоэнерго» спорной тепловой сети составляют 15,396 метров водяного столба (№ участка ), при этом в других тепловых сетях такие потери не превышают 0,105 м.в.с (до д/с <данные изъяты>, № участка , раздел расчета от ЦТП <адрес>).

Опытным путем 05 марта 2020 года совместно также производились замеры объема теплоносителя в спорной тепловой сети, но уже при отключенных потребителях, результаты не соответствуют проектному расходу греющего теплоносителя на ЦТП. Объем воды в подающем трубопроводе в ЦТП ответчика намного меньше по сравнению с объемом воды, проходящем за один и тот же период времени в магистральном трубопроводе.

Данные обстоятельства, очевидно, свидетельствует о невозможности трубопровода ответчика протяженностью 1083 м передать необходимый объем теплоносителя, и, как следствие, сгенерировать через теплообменник ЦТП необходимые его параметры в подающий трубопровод потребителя.

Температурный перепад в сторону понижения температуры в подающем трубопроводе указывает на заниженный расход воды в подающем трубопроводе и, соответственно, на заужение трубопровода, принадлежащего АО «Газпром теплоэнерго» (219 мм), непосредственно врезанного в муниципальный магистральный трубопровод большего диаметра (273 мм). Вопрос ненадежного теплоснабжения потребителей микрорайона <адрес> до настоящего времени технического решения не имеет.

Подателем жалобы критиковались выводы судебного эксперта. Получив в результате исследования объем значительно ниже проектного (100 т/ч), эксперт необоснованно пришел к выводу о достаточности диаметра трубопровода, не приняв во внимание проектные требования, а произведя расчет на основании договора поставки теплоносителя от 31 января 2020 года, снижая количество проживающих в жилых домах, тем самым «подгоняя» расчеты до фактически существующих, которые как раз и являются причиной неспособности ЦТП обеспечить номинальный её режим работы. Эксперт делает выводы, что температурный график с котельной соблюдается, при этом с ЦТП АО «Газпром теплоэнерго» такие замеры не осуществлялись, а в то время как котельная работает по максимуму, но до потребителя с АО «Газпром теплоэнерго» теплоноситель необходимых объема и температуры не доводится. Расчеты получены при температуре наружного воздуха -1, что, соответственно, требует более низких параметров системы (зауженный трубопровод), в то время как температурный график, предусмотренный схемой теплоснабжения, рассчитан на зимний период, при температурах наружного воздуха значительно ниже.

Такой расчет в соответствии с температурным графиком произведен <данные изъяты>», согласно техническому заключению которого по выявленным расчетным данным на участках теплопровода (диаметром 219 мм) от ТК21 до ЦТП (Школьная) критично заужены диаметры трубопроводов. При этом расчет произведен с учетом произведенных замеров объектов теплоснабжения непосредственно на месте, подготовлена схема объектов теплоснабжения с полученными параметрами, при опросе в судебном заседании эксперты подтвердили осмотр ими объектов, пояснили, что гидравлический расчет введен расчетным путем, в мотивировочной части судебного акта обстоятельства опроса экспертов изложены неверно и не согласуются с самим заключением.

Исследование параметров котельной, к которой не имеется претензий, а также части теплоэнергетических установок граждан при имеющихся доказательствах несоблюдения параметров температуры именно на подающем к ним трубопроводе, без исследования предмета спора не привело к верным выводам. Выводы эксперта носят вероятностный характер. Не соблюдаются параметры уже на самом спорном ЦТП, в результате чего температура теплоносителя на подающем к потребителям трубопроводе не соответствует температурному графику, что подтверждается ведомостями учета показаний приборов потребителей, актами замеров объемов теплоносителя, в том числе на ЦТП. Внесудебной экспертизой рассмотрены альтернативные способы решения проблемы, которые не рекомендованы к применению в связи с неэффективностью и угрозой разбалансировки системы теплоснабжения другой части потребителей в зоне деятельности котельной «Светотехника».

Вмешательство в систему отопления с зауженным трубопроводом и привело к так называемой разбалансировке, то есть гидравлической неустойчивости части системы теплоснабжения в зоне деятельности котельной «Светотехника», обе экспертизы указали на высокие потери давления в спорном трубопроводе, по сравнению с другими участками этой же системы.

В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий МУП «Кава» Дронов О.В., критикуя ее доводы как необоснованные, просил оставить решение суда без изменения.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчики АО «Газпром теплоэнерго», ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» с доводами апелляционной жалобы не согласились, полагая решение суда законным и обоснованным.

В своем отзыве на апелляционную жалобу ответчик Комитет по управлению имуществом Лихославльского района Тверской области полагал, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Ткачева Е.Е. в полном объеме поддержала доводы апелляционной жалобы.

Представитель ответчика АО «Газпром теплоэнерго» Цветков В.В., представитель ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» Доброхвалова В.П. в заседании судебной коллегии возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, об уважительности причин своей неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, поэтому на основании ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной коллегией определено к рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что микрорайон <адрес> (далее - микрорайон) включает в себя учреждения социальной сферы, предприятия торговли, 53 многоквартирных дома, в которых проживают более 8000 граждан.

На момент рассмотрения спора Администрация Лихославльского района Тверской области осуществляла полномочия по организации теплоснабжения на территории городского поселения - г. Лихославль в рамках переданных городским поселением полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании соглашения от 31 мая 2017 года.

В собственности АО «Газпром теплоэнерго» находятся в г. Лихославль котельная «Светотехника», Центральный тепловой пункт на ул. <адрес>, тепловые сети от тепловой камеры по ул. <адрес> до тепловой камеры по ул. <адрес> общей протяжённостью 1083 м., которые переданы в аренду ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» по договору от 01 апреля 2020 года.

В муниципальной собственности находятся тепловые сети протяжённостью более 5500 м., которые были переданы МУП Лихославльского района «Кава» (далее - МУП «Кава») на праве хозяйственного ведения по договору от 03 мая 2018 года. Указанное муниципальное имущество от МУП «Кава» передано ООО «РАДИАН» по договору аренды от 30 июня 2021 года.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 апреля 2021 года МУП «Кава» признано банкротом, в отношении него введено конкурсное производство.

На основании постановления администрации Лихославльского района Тверской области от 31 декабря 2019 года ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» утратило статус единой теплоснабжающей организации (ЕТО).

Постановлением администрации Лихославльского района Тверской области от 31 января 2020 года статус ЕТО присвоен МУП «Кава».

Постановлением администрации Лихославльского района Тверской области от 07 июля 2021 года МУП «Кава» утратило статус ЕТО; функции ЕТО временно возложены на ООО «РАДИАН» (с 19 августа 2021 года - постоянно).

Постановлением администрации Лихославльского района Тверской области от 14 сентября 2021 года ООО «РАДИАН» утратило статус ЕТО; функции ЕТО с 01 октября 2021 года временно возложены на ООО «Газпром теплоэнерго Тверь».

Между ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» и ООО «РАДИАН» заключён договор от 03 сентября 2021 года о поставке тепловой энергии и теплоносителя в целях обеспечения, в том числе граждан-потребителей.

Котельная «Светотехника» обеспечивает отпуск тепловой энергии в целях теплоснабжения и горячего водоснабжения в соответствии с договором поставки тепловой энергии от 16 февраля 2021 года на основании договора, заключённого между ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» и МУП «Кава».

Распределение теплоносителя по видам теплового потребления (отопление или нагрев для ГВС) осуществляется на центральных тепловых пунктах (ЦТП).

Согласно заключению технологической судебной экспертизы, выполненной экспертом АНО «Межрегиональная организация независимых экспертиз» ФИО1, от 31 мая 2021 года теплоснабжение г. Лихославль реализовано по централизованной двухтрубной схеме. В качестве теплоносителя используется горячая вода. В качестве источников тепла используется котельная , расположенная по адресу: <адрес>. Указанная котельная обеспечивает отпуск тепловой энергии в целях теплоснабжения и горячего водоснабжения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к параметрам предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, в соответствии с подключёнными тепловыми нагрузками согласно схеме теплоснабжения городского поселения - <адрес>. Диаметр трубопроводов тепловой сети, их пропускной способности на участке теплосети «ТК 21» до ЦТП <адрес> является достаточным для обеспечения потребителей, в том числе, образовательных учреждений (МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа № 2», МДОУ «Детский сад «Улыбка»), находящихся по <адрес> и <адрес> в г. Лихославль, теплоснабжением и горячим водоснабжением надлежащего качества и в соответствии с нормами теплового режима, с требованиями, предъявляемыми к параметрам предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, исходя из схемы теплоснабжения городского поселения – г. Лихославль. Качество теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей, находящихся на <адрес> и <адрес> в г. Лихославле, улучшается в случае подключения ЦТП (<адрес>) к ТК 6 и отключении от ТК 21. Фактическая возможность теплопотребляющих установок потребителей принимать тепловую энергию, теплоноситель надлежащего качества и в необходимом количестве, вырабатываемые котельной «Светотехника» в г. Лихославле Тверской области, с учётом требований к параметрам предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения является низкой.

С большой долей вероятности фактические сверхнормативные потери тепловой энергии, теплоносителя в магистральных, распределительных и придомовых тепловых сетях, обеспечивающих теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей, находящихся на <адрес> в г. Лихославле, отсутствуют. Указано на невозможность проведения испытаний тепловых сетей на тепловые потери.

Экспертом ФИО1 отмечено наличие высокой температуры поступающего обратно теплоносителя, что свидетельствует о неэффективном отборе тепловой энергии.

Результаты осмотра совместно с изучением представленных на исследование документов показали, что отсутствует какая-либо наладка подачи теплоэнергии потребителям, имеет место самовольное подключение дополнительных устройств (насосов), что приводит к полной разбалансировке работы всей системы теплоснабжения. В обследованных индивидуальных тепловых пунктах потребителей тепловой энергии не были обнаружены дросселирующие устройства (шайбы), хотя имеются места для их установки (фланцевые соединения), на части элеваторов отсутствуют пломбы, что не может гарантировать наличие сопла расчётного диаметра.

Поскольку отчёт о проведении испытаний тепловых сетей на тепловые потери предоставлен не был, экспертом дан вероятный ответ, основанный на проведённых замерах, показавших, что на участке от ТК-21 до ЦТП (<адрес> - <адрес>) расходы теплоносителя как в прямом, так и в обратном направлениях близки; та же картина наблюдается и в значениях температур теплоносителя, что указывает на то, что на указанном участке теплопровода отсутствуют сверхнормативные потери тепловой энергии.

Основной причиной, по которой не обеспечивается теплоснабжение и горячее водоснабжение объектов в зоне деятельности котельной «Светотехника» в соответствии с режимом теплоснабжения, требованиями, предъявляемыми к параметрам предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, является разбалансировка всей системы теплоснабжения, включая внутренние теплопотребляющие установки многоквартирных жилых домов.

При этом эксплуатация системы теплоснабжения осуществляется с отступлениями от требований ПТЭ ТЭУ, влияющих на ведение стабильного гидравлического и теплового режимов, а именно: не предоставлен отчёт о проведении режимной наладки тепловой системы, режимные карты и расчётные режимы тепловых сетей.

Согласно выводам эксперта ФИО1 для устранения нарушений в обеспечении отоплением и горячим водоснабжением необходимо провести регулировку и балансировку системы теплоснабжения города Лихославля.

Согласно досудебному заключению экспертов <данные изъяты> ФИО2, ФИО3 от 14 сентября 2020 года количество и качество теплоносителя, а также температура в жилых помещениях не соответствуют нормам законодательства, поскольку на участке ТК-21 до ЦТП (Школьная) критично заужены диаметры трубопроводов, что приводит к потере давления на данном участке. Для устранения этого нарушения рекомендовано заменить трубопроводы Т1 и Т2 на участке ТК21 до ЦТП (<адрес>) на трубы 273 х 7,0. Расчет произведен с учетом участка теплопровода от котельной до ЦТП (распределительная гребенка) из стальных труб диаметр 426 х 10 мм, отбора тепловой нагрузки на ЦТП (<адрес>) только от ТК6 по <адрес>, и температуры теплоносителя на выходе из котельной не менее 110?С. После ЦТП (<адрес>) до потребителя излишних заужений диаметров трубопроводов не выявлено. Другое возможное решение проблемы - увеличение мощности насосов на котельной завода «Светотехника» приведёт к разбалансировке системы теплоснабжения и необходимости пересчета и установки шайбы у каждого дома в городе для снижения давления до 5,5 кгс/см?. При этом потери давления и скорость теплоносителя останутся излишне высоки. Поэтому данное решение не является рациональным и экономически верным. На участке от <адрес> до <адрес> увеличен диаметр трубопроводов Т1 и Т2, что приводит к снижению скорости воды на данном участке и увеличению теплопотерь, в связи с чем рекомендовано заменить трубопровод на участке <адрес> на диаметр 76 x 3,5.

Допрошенные в судебном заседании эксперт ФИО2 и специалист ФИО3 подтвердили изложенные в заключении данные и выводы и показали, что экспертиза проводилась на основании представленной документации на систему теплоснабжения без выезда на место и проведения замеров параметров, а выводы о замене труб как наиболее оптимального решения проблемы сделаны на основании расчётов.

Оценив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, основываясь на установленных по делу фактических обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь ст. ст. 10, 426, 539, 541, 545 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. ст. 2, 13, 17, 20, 23.7, 23.9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. п. 2.2.1, 6.2.1, 6.2.2, 11.1, 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, п. п. 2.1, 2.2 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808, п. п. 2, 5, 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Возлагая на ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» как на арендатора котельной и тепловых сетей и на единую теплоснабжающую организацию обязанности обеспечить соблюдение параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в целях обеспечения оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населения, суд первой инстанции исходит из того, что вывод досудебной экспертизы в части осуществления замены трубопроводов носит рекомендательный характер, а в части других способов указывается на последствия в виде разбалансировки системы, в то время как выводы судебной экспертизы указывают на необходимость проведения регулировки и балансировки системы теплоснабжения г. Лихославль, эти выводы сделаны на основании проведения непосредственного и комплексного обследования системы теплоснабжения, с выявлением нарушений эксплуатации системы теплоснабжения с отступлениями от требований ПТЭ ТЭУ, в том числе в многоквартирных жилых домах.

При этом суд отклонил возражения ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» о том, что Общество не обладает статусом Единой теплоснабжающей организации, приняв во внимание, что ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» на момент рассмотрения дела был присвоен такой статус, названное Общество является арендатором котельной, тепловых сетей и других частей единой системы теплоснабжения, то есть исполняет, в том числе функции теплосетевой организации, а, следовательно, несёт ответственность за состояние системы теплоснабжения.

Действующим законодательством возложена именно на Единую теплоснабжающую организацию обязанность обеспечить соблюдение значений параметров качества теплоснабжения, а на теплоснабжающие и теплосетевые организации возлагается обязанность по организации наладки принадлежащих им тепловых сетей, по обеспечению качества теплоносителей и надёжному теплоснабжению потребителей.

Возражения ответчиков, в том числе относительно действий (бездействия) администрации в отношении объектов теплоснабжения, относительно законности реконструкции муниципального трубопровода, относительно нарушений со стороны МУП «Кава» по распределению теплоносителя, относительно нарушений, допускаемых рядом потребителей тепловой энергии, суд отклонил, отметив, что они не могут являться предметом оценки в рамках настоящего дела, не влияют на разрешение заявленных требований и не служат основанием для освобождения от ответственности за обеспечение качественного снабжения потребителей, поскольку законом установлена соответствующая обязанность Единой теплоснабжающей организации, а также предусмотрены механизм взаимодействия и применения мер воздействия к лицам, в том числе к МУП «Кава» и ООО «РАДИАН», в связи с действиями (бездействием) которых Единая теплоснабжающая организация не может обеспечить соблюдение значений параметров качества теплоснабжения.

Отмечая, что доказательств устранения нарушения именно путём замены труб не представлено, суд первой инстанции отказал и в удовлетворении искового требования о возложении на МУП «Кава» обязанности произвести работы по замене на участке <адрес> трубопровода Т1 и Т2 на трубы диаметром 76 мм. х 3,5.

Указав, что суд, исходя из существа спорных правоотношений, не может выйти за пределы сформулированных истцом требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в отношении АО «Газпром теплоэнерго», МУП Лихославльского района «Кава», ООО «Радиан», Комитету по управлению имуществом Лихославльского района Тверской области.

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения об отказе в удовлетворении иска в отношении АО «Газпром теплоэнерго», постольку на основании ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одними из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Частью 4 ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ предусмотрено, что теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ).

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 17 указанного Федерального закона передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией. По договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.

Согласно ч. 5 ст. 20 указанного Федерального закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Единая теплоснабжающая организация обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в зоне своей деятельности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (ч. 1 ст. 23.9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ).

В соответствии с п. 2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация систем тепловых сетей должна обеспечивать надежность теплоснабжения потребителей, обеспечивать бесперебойную подачу тепла в соответствии с нормами.

При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий (п. п. 11.1, 11.2 указанных выше Правил).

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808, в пункте 24 предусмотрено, что показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Под несоблюдением единой теплоснабжающей организацией включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, понимается зафиксированный в порядке, предусмотренном пунктами 124(10) - 124(12) настоящих Правил, факт отклонения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, за пределы разрешенных отклонений, установленные в соответствии с пунктом 124(4) настоящих Правил (далее - факт нарушения качества теплоснабжения) (п. 124 (8)).

В порядке, установленном стандартами качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии, единая теплоснабжающая организация осуществляет регистрацию обращения потребителя. Акт проверки составляется единой теплоснабжающей организацией и потребителем не позднее суток, следующих за сутками, в которых зарегистрировано обращение потребителя (п. 124(10) - 124(11)).

Техническое состояние тепловой сети потребителя, по которой осуществляется поставка (передача) тепловой энергии (мощности), считается надлежащим при соблюдении одновременно следующих условий: наличие у потребителя паспорта готовности к отопительному периоду, выданного на соответствующий отопительный период; наличие акта проведения испытаний трубопроводов на прочность и плотность, подтверждающего удовлетворительные результаты испытаний на участке тепловой сети потребителя между точкой поставки и точкой учета (п. 124 (17)).

При несоблюдении условий надлежащего технического состояния тепловых сетей, указанных в пункте 124(17) настоящих Правил, потребитель обязан привести тепловые сети в надлежащее техническое состояние (п. 124 (19)).

Причинно-следственная связь действия (бездействия) теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, ставшего причиной факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей, подтверждается актом несоблюдения значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, или актом расследования (п. 124 (25)).

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия АО «Газпром теплоэнерго» по невыполнению правомочий собственника в отношении объектов теплоснабжения и неприведению их в функциональное состояние, позволяющее использовать имущество в соответствии с его целевым назначением, обеспечивающим предоставление жителям многоквартирных домов услуги по отоплению надлежащего качества, суд обоснованно исходил из того, что истцом не было представлено доказательств в подтверждение данного факта, в том числе доказательств несоответствия введённых в эксплуатацию и зарегистрированных в ЕГРН объектов техническим требованиям и проектной документации, при этом в требовании не конкретизированы объекты теплоснабжения, в отношении которых названным ответчиком не исполняются правомочия собственника.

Также судом отказано в удовлетворении требований о возложении на АО «Газпром теплоэнерго» обязанности произвести работы по доведению температуры горячего водоснабжения, теплоснабжения в зоне деятельности котельной «Светотехника» до определённых действующим законодательством значений путём замены трубопроводов Т1 и Т2 на участке ТК21 до ЦТП (<адрес>) на трубы диаметром 273 х 7 мм по мотиву отсутствия доказательств несоответствия температуры теплоносителя с указанной котельной установленным параметрам.

Суд исходил из того, что допустимых доказательств несоблюдения параметров теплоносителя на источнике тепловой энергии - котельной «Светотехника», полученных в соответствии с требованиями пунктов 124(10) - 124(12) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, истцом не представлено.

Судебная коллегия не имеет оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, основаны на доказательствах, изложенных в решении, и соответствуют правовому регулированию спорных правоотношений.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к повторению истцом занятой им в суде первой инстанции позиции об обоснованности заключения досудебной экспертизы <данные изъяты>, выполненной ФИО2, ФИО3, от 14 сентября 2020 года, а также к критике заключения судебной экспертизы, выводы которой, по мнению подателя жалобы, не подтверждены надлежащими расчетами, основаны на предположениях.

Вместе с тем, принимая во внимание выводы экспертов о причинах и способах устранения нарушений в той мере, в которой они согласуются с иными исследованными письменными доказательствами, пояснениями сторон, суд первой инстанции справедливо указал, что как досудебная, так и судебная экспертизы проведены с соблюдением всех требований Федерального закона № 73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», предъявляемых как к профессиональным качествам экспертов, так и к самому процессу проведения экспертизы и оформлению результатов, эксперты дали мотивированные ответы на поставленные вопросы, с учётом объёма и методов проведённых ими исследований, о причинах нарушений в обеспечении отоплением и горячим водоснабжением, указав причины, по которым невозможно дать ответ на ряд поставленных вопросов; в целом выводы экспертов последовательны, основаны на объективном и всестороннем исследовании всех представленных доказательств, согласуются с исследованными в суде доказательствами.

В ходе рассмотрения спора стороной истца были представлены возражения на заключение судебной экспертизы, подготовленные представителем администрации Лихославльского района Ткачевой Е.Е., а представителем ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» Доброхваловой В.П. – возражения на заключение досудебной экспертизы <данные изъяты>» ФИО2, ФИО3 от 14 сентября 2020 года.

Поскольку сторонами предусмотренным законом способом не опровергнуты выводы экспертов, возражения подготовлены лицами, не обладающими специальными познаниями в данной сфере, суд первой инстанции не нашел оснований для признания экспертиз недопустимыми доказательствами.

Всеми экспертами сделан вывод о наличии нарушений в обеспечении отоплением и горячим водоснабжением потребителей, проживающих в микрорайоне <адрес>, что не оспаривалось ответчиками.

При этом экспертами сделаны различные выводы относительно способов устранения выявленных нарушений, ряд которых носит рекомендательный характер.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» для гидравлического расчета тепловые нагрузки приняты судебным экспертом из договора поставки , заключенного между ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» и МУП «Кава» 31 января 2020 года.

В рамках судебной экспертизы были проведены два осмотра, в ходе второго осмотра выполнены замеры основных параметров теплоносителя в согласованных точках замера. Экспертом произведен натурный эксперимент по изменению схемы подключения теплоснабжения теплопотребителей, находящихся на <адрес>, а также осмотрены условия приема теплоносителя отдельными теплопотребителями.

Оценивая указанное заключение судебной экспертизы, судебная коллегия отмечает, что оно отвечает требованиям статей 84 - 86 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержит подробный анализ документации, ссылки на нормативные документы и специальную литературу. Учитывается квалификация эксперта, наличие высшего технического образования, а также то обстоятельство, что при даче заключения эксперт был предупрежден об уголовной ответственности.

В апелляционной жалобе, по сути, критикуются результаты проведенной по делу судебной экспертизы.

Однако, сомнения в правильности или обоснованности экспертного заключения не могут иметь исключительно субъективную природу. Они должны находить объективное подтверждение.

Никаких доказательств, дающих основание сомневаться в правильности и обоснованности судебной экспертизы, судебной ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2021 - 2022 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2021 - 2022 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ 13 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ 17 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ - ░ ░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░21 - ░░░ ░░. <░░░░░> (░░. <░░░░░>) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░1 ░ ░2 ░░ ░░░░░░░ ░░21 ░░ ░░░ (<░░░░░>) ░░ ░░░░░ 273 ░ 7,0 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2░░░3 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░»; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 55, 59, 60 ░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░.░. ░░░░░░

33-766/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Лихославльского района Тверской области
Ответчики
ООО "Газпром Теплоэнерго Тверь"
МУП "Кава"
Комитет по управлению имуществом Лихославльского района Тверской области
АО "Газпром теплоэнерго"
ООО "Радиан"
Суд
Тверской областной суд
Судья
Кулаков Александр Валерьевич
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
24.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022Передано в экспедицию
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее