Решение от 27.01.2025 по делу № 5-12/2025 (5-2662/2024;) от 23.12.2024

Дело

УИД 86RS0-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2025 года <адрес>

Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнёв А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя

Зорогляна Ж. А., ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут ИП Зороглян Ж.А., являясь лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности во встроенных помещениях (этаж , цокольный этаж), расположенных в МКД по адресу: <адрес>, просп. Ленина, <адрес>), нарушил требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

1. Приборы приемно-контрольные и приборы управления установлены в помещении без круглосуточного пребыванием дежурного персонала.

Указанное действие является нарушением пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального на от ДД.ММ.ГГГГ N? 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.5. СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной ты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и ила проектирования.

2. Приборы приемно-контрольные и приборы управления установлены на перегородке из горючего материала.

Указанное действие является нарушением пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального на от ДД.ММ.ГГГГ N? 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.6. СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной ты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и ила проектирования.

3. В здании класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 предусмотренная лестница для сообщения между подвальным и первым этажом не оборудована тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре.

Указанное действие является нарушением пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального на от ДД.ММ.ГГГГ N? 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.23 "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", п. СП 4.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения ара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п. 4.18 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.

4. Эвакуационный выход из помещений подвального этажа не является обособленным от общей лестничной клетки здания.

Указанное действие является нарушением пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального на от ДД.ММ.ГГГГ N? 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.9 "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений".

5. Размещаемые в общественных зданиях помещения складского назначения кладовые различного назначения) не категорированы по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130, помещения пожароопасных категорий не лены от коридоров в здании противопожарными перегородками 1-го типа (по факту: помещения расположенные в подвале оборудованы под помещения складского назначения, не отделяясь от коридоров в здании противопожарными перегородками 1-го я без установки противопожарных дверей);

Указанное действие является нарушением пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального на от ДД.ММ.ГГГГ N? 123 «Технический регламент о требованиях пожарной

6. На объекте защиты подвальные помещения используются для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (по факту: подвальные помещения используются для хранения торговой продукции (обувь), а также различных предметов);

Указанное действие является нарушением пп. б п. 16 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

7. Огнетушители, установленные на объекте защиты, не имеют порядковые номера, нанесенные на корпуса огнетушителей, дату зарядки (перезарядки), а так же запускающее ли запорно-пусковое устройство не опломбированы.

Указанное действие является нарушением п. 407 Правил противопожарного режима РФ утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

8. Огнетушители располагаются не в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание;

Указанное действие является нарушением п. 409 Правил противопожарного режима РФ утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

9. В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты;

Указанное действие является нарушением п. 10 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

10. Руководитель организации не обеспечил ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты любым доступным способом.

Указанное действие является нарушением п. 17(1) Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

11. На объекте защиты не хранится документация, подтверждающая пределы нестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.

Указанное действие является нарушением п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

12. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов из зальных помещений не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Указанное действие является нарушением абз. 1 п. 26 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

13. Руководитель организации не обеспечивает своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водопровода (не реже 1 раза в год) с внесением формации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

Указанное действие является нарушением абз 1 п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

14. Руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (по факту: договор на техническое обслуживание и ремонт систем безопасности от ДД.ММ.ГГГГ заключен только обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации).

Указанное действие является нарушением абз. 1 п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

15. В отношении здания, индивидуальным предпринимателем не разработана и утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

16. Допускается размещение различных предметов на путях эвакуации. Абз. 1 п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

17. Индивидуальным предпринимателем не проводятся работы по ремонту, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние ( по факту автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления людей при пожаре находится в неработоспособном состоянии).

Абз. 1 п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N? 1479.

В судебное заседание ИП Зороглян Ж.А. не явился, судебная повестка возвращена в суд в связи с истечением срока хранения, в связи с чем, ИП Зороглян Ж.И. считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 названой статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Таким образом, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной нормой и отсылает к содержащимся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, нормативных документах (в том числе сводах правил) специальным условиям социального и (или) технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности. Нарушение таких условий образует состав административного правонарушения по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по городу Сургуту) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты - Мансийскому автономному округу — Югре от ДД.ММ.ГГГГ -В/РВП, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, сотрудником отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по городу Сургут) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора проведен внеплановый рейдовый осмотр ООО УК «СургутСервис», осуществляющего свою деятельность в многоквартирном жилом доме, по адресу: АО Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>, просп. Ленина, <адрес>.

Решением заместителя начальника отдела – начальника отделения госпожнадзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по городу Сургуту) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты - Мансийскому автономному округу — Югре объекту надзора по адресу: АО Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>, просп. Ленина, <адрес> присвоена категория высокого риска.

В ходе осмотра установлено, что ИП Зороглян Ж.И. пользуется объектом защиты на праве собственности, согласно выпискам из ЕГРН – ТЦ «Квартал» (этаж 1) и цокольный этаж ( л.д.21-42).

При этом вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ИП Зороглян Ж.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 10-20).

При таких обстоятельствах, бездействие индивидуального предпринимателя, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицировано по части 2.1 статьи 20.4 данного Кодекса.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 1-9), копией решения о проведении рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ -В/ВРО ( л.д. 48-51), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 52-55), протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 56-59), актом рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 63-67).

Действия ИП Зорогляна Ж.А. судья квалифицирует по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 названой статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется. Оснований для освобождения ИП Зороглян Ж.А. от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При обсуждении вопроса о назначении наказания с применением положений ст.4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.

Санкция ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Исходя из части 2 статьи 4.1.2 Кодекса, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ИП Зороглян Ж.А. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на момент совершения административного правонарушения относится к категории микропредприятие.

Таким образом, с учетом положений ч. 2 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа для ИП Зороглян Ж.А. должен составлять от 30 000 до 40 000 рублей (в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 4.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░: ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ <░░░░░> ░░░ 8601024177 ░░░ 860101001 ░░░ 007162163 ░░░░░ 71876000 <░░░░░> ░░░ 177 1 16 01201 01 0004 140 ░░░ 17.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ «27»_░░░░░░ 2025 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

__________________________ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░)

░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»__________________20_____░.

░░░░░░░░░ ░░░░ __________________________________

5-12/2025 (5-2662/2024;)

Категория:
Административные
Ответчики
Зороглян Жираир Арзуманович
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
23.12.2024Передача дела судье
23.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2025Рассмотрение дела по существу
30.01.2025Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее