Решение по делу № 5-1341/2017 от 14.06.2017

Дело № 5-1341/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2017 года                  г. Владивосток,    ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Нагорного ФИО6, <...> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Нагорный П.В., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в виде пикета, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии – пикете, требования не исполнял. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.

По данному факту в отношении Нагорного П.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Нагорный П.В. не явился, извещен надлежащим образом путем направления почтового уведомления по месту регистрации и по месту проживания. Конверты вернулись в связи с истечением срока хранения.

Представитель ОП №4 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием, не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями ст. 25.1, 25.5, 25.15 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Нестеренко Е.А. пояснила, что дата. находилась на охране общественного порядка по адресу: <адрес> проходило несанкционированное публичное мероприятие, собравшиеся граждане выкрикивали лозунги против правительства. Неоднократно граждан по громкоговорителю предупреждали о том, что митинг является не согласованным и необходимо разойтись, на что граждане не реагировали и продолжали стоять и выкрикивать лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии Нагорный П.В. не реагировал, после чего он был доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях Нагорного П.В. содержится состав административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Нагорного П.В. к административной ответственности) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Нагорного П.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Нагорный П.В., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в виде пикета, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии – пикете, требования не исполнял.

Поскольку указанное публичное мероприятие проводилось с нарушением требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", сотрудники полиции, осуществляющие в соответствии со ст. ст. 2. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно посредством громко-усилительной аппаратуры публично уведомили об этом всех лиц, участвующих в данном публичном мероприятии, в том числе и Нагорного П.В. и потребовали прекратить данное публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.

Данное требование Нагорный П.В. проигнорировал, продолжил нарушать требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", добровольно участвуя в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии в форме пикета.

Своими действиями Нагорный П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность Нагорного П.В. бесспорно установлена собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <...>., в котором действия Нагорного П.В. описаны с учетом диспозиции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, это описание позволяет установить событие правонарушения и дать действиям правонарушителя юридическую оценку; рапортом полицейских роты № 4 ОБ ППСП УМВД России по Приморскому краю от датаФИО7. и ФИО8.; протоколом о доставлении от дата

В частности, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, также следует из показаний свидетеля - полицейского роты № 4 ОБ ППСП УМВД России по Приморскому краю ФИО9 данных в судебном заседании, не доверять обстоятельствам, изложенным указанным свидетелем, оснований не имеется, поскольку она предупреждена об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. Сведений о какой-либо заинтересованности полицейского ФИО10., находившегося при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностным лицом в судебном заседании относительно события административного правонарушения, не имеется.

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что Нагорный П.В. совершил неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Кроме того, из представленных материалов следует, что Нагорный П.В. был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При этом административное доставление Нагорного П.В. было произведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 27.2 КоАП РФ. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены. Основанием для доставления Нагорного П.В. послужило составление протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Нагорного П.В., судом не установлено.

При назначении Нагорному П.В. административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Нагорного П.В., и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Нагорного ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <...>.

Банковские реквизиты для зачисления суммы штрафа:

<...>

    Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                        Н.А.Буланова

5-1341/2017

Категория:
Административные
Другие
Нагорный П.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
14.06.2017Передача дела судье
16.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2017Рассмотрение дела по существу
20.07.2017Рассмотрение дела по существу
03.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее