ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21февраля 2018 года с. Сладково
Сладковский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего Малинина А.О.,
при секретареКулаковой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-56/2018 по иску администрации Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, <данные изъяты>, ФИО1, в земельном участке общей площадью <данные изъяты>, кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства,
У С Т А Н О В И Л :
11апреля 2016 года в Сладковский районный суд Тюменской области с исковым заявлением обратилась администрация Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, <данные изъяты>, ФИО5,в земельном участке общей площадью <данные изъяты>, кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, в котором указано на следующие обстоятельства: <данные изъяты> ФИО2 получила право долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>» общей площадью <данные изъяты> квадратных метра. Земельный участок имеет кадастровый № и расположен на <адрес> Тюменской области. Земельная доля умершей ФИО3. <данные изъяты> Это следует из списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, содержащегося в приложении № 9 к протоколу общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, состоявшегося 14 ноября 2014 года, где указано, что ФИО8 является обладателем свидетельства на право собственности на землю серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ.ФИО6 свои права на земельную долю не зарегистрировала в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. ФИО7. в течение трёх и более лет подряд не передала свою земельную долю в аренду, и не распорядилась ею иным образом. В связи с этим, на основании пункта 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», администрации составила список лиц, бывшего <данные изъяты>», земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Этот список был опубликован в газете «Трудовое знамя» №103 от ДД.ММ.ГГГГ, размещён на официальном сайте Сладковского муниципального района Тюменской области и на информационных стендах, расположенных на <адрес>. С момента публикации до 28 марта 2014 года включительно принимались письменные возражения лиц, считающих, что они и принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей. На общем собрании участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, состоявшемся 14 ноября 2014 года, также принимались такие возражения. Лица, заявившие возражения, были исключены их списка лиц, не востребовавших земельные доли. На общем собрании участников долевой собственности утвержден список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, утвержден перечень и местоположение земельных участков, сформированных в счет земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, что предусмотрено пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначенияФИО9 такое возражение подать не могла, поэтому также включена в указанный список. В соответствии со справкой нотариуса ФИО11 собственник земельной доли ФИО10. <данные изъяты>. В связи с этим, на основании пункта 8 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрация Лопазновского сельского поселения, где расположен земельный участок, находящийся в долевой собственности на землю сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, реализуя своё право, обратилась в суд с исковым требованием к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельную долю ФИО12 признанную в установленном законом порядке невостребованной. В связи с изложенным, руководствуясь ст. 12.1 ФЗ РФ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 59 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, истец просил суд требования искового заявления удовлетворить».
Решением Сладковского районного суда Тюменской области от 04.06.2015 года исковые требования администрации Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, <данные изъяты>, ФИО13., в земельном участке общей площадью <данные изъяты> кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства - удовлетворены в полном объеме.
Определением Сладковского районного суда Тюменской области от 27.12.2017 года указанное решение Сладковского районного суда Тюменской области отменено, в соответствии со ст. 397 ГПК РФ (по вновь открывшимся обстоятельствам), в связи с тем, что земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства в настоящее время снят с кадастрового учета на основании решения Сладковского районного суда Тюменской области от 31.07.2015 года по гражданскому делу № и невостребованная земельная доля, ФИО14.в настоящее время находится в земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу:<адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области на сегодняшний момент наделена полномочиями по решению вопросов на спорный земельный участок на основании п. 7 Соглашения о передаче органами местного самоуправления сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района и о передаче органами местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления сельского поселения от 30.12.2015 года.
Представители ФИО15. и ФИО16 действующие на основании прав по доверенности, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, при этом представитель истца ФИО17. обстоятельства и требования, изложенные в исковом заявлении, с учетом их уточнения - поддержала в полном объеме.
При таких обстоятельствах дела, руководствуясь ст. 167 ч. 5 ГПК РФ - суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
Представитель третьего, лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО18., будучи надлежаще извещенной, о времени и месте судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, судуо причинах неявки не сообщила, возращений относительно требований искового заявления не представила и не просила суд об отложении разбирательства дела.
При таких обстоятельствах и руководствуясь ст. 167 ч.3 ГПК РФ - суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело веё отсутствие.
Представитель ответчика- Территориального управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тюменской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения искового заявления администрации извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки сведений в суд не предоставил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствие с ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Судом, в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.167, ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и с учётом мнения участников процесса, определено рассмотреть гражданское дело по существу в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии со ст.ст.14, 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В собственности муниципальных образований может находиться: указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В собственности поселений могут находиться: земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.
Согласно п.п.2, 3 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно ст.1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст.1117 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст.1158 Гражданского кодекса Российской Федерации), имущество умершего считается выморочным.
Положениями главы 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Сохранение целевого использования земельных участков - один из принципов, на которых, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения. С учётом данного принципа, вытекающего из статьи 9 Конституции Российской Федерации, и исходя из того, что отношения общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения возникли в результате осуществления приватизации сельскохозяйственных угодий, принадлежавших колхозам и совхозам, путём наделения их членов (работников) правом на земельный пай, федеральный законодатель определил в пункте 1 статьи 12 названного Федерального закона, что к сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае, если число участников долевой собственности на этот земельный участок превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учётом особенностей, установленных в статьях 12 - 14 данного Федерального закона.
В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трёх и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения, о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, и размещает на своём официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырёх месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
Согласно ч.ч.2, 3 ст.14.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
В п.8 ст.12.1 указанного закона законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе те, которые по аналогии со ст.1151 Гражданского кодекса Российской Федерации можно назвать выморочными.
В силу ч.1 ст.56 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из протокола собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, состоявшемся 14 ноября 2014 года следует, что принимались письменные возражения лиц, считающих, что они и принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, утвержден перечень и местоположение земельных участков, сформированных в счет земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, что предусмотрено пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». ФИО19 такое заявление подать не могла, поскольку на момент собрания участников долевой собственности умерла, а её наследники такое возражение не подали, поэтому также включена в указанный список.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> квадратных метра из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположен по адресу: <адрес>». Сведения о регистрации прав имеется. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кадастровый номер земельного участка №
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется информация о правообладателях земельных долей объекта недвижимого имущества земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>». ФИО20 правообладателем не зарегистрирована.
В газете «Трудовое знамя» № 103 от ДД.ММ.ГГГГ опубликован список собственников земельных долей бывшего <данные изъяты>», земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В списке ФИО21
Согласно протоколу общего собрания участников общей долевой собственности бывшего <данные изъяты>», расположенного на <адрес> Тюменской области от 14 ноября 2014 года, общим собранием утвержден список собственников земельных долей бывшего <данные изъяты>», земельные доли которых признаны невостребованными по основаниям указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
ФИО22 также включена в указанный список, что следует из Приложения № 9 к Протоколу общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый №, расположенного на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа нотариуса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что наследственные дела после смерти ФИО23 не заводились.
Судом установлено, что ФИО24. в течение трёх и более лет подряд не передала свою земельную долю в аренду и не распорядилась ею иным образом.
Судом установлено, что ФИО25 права на земельную долю не зарегистрировала в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Судом установлено, что ФИО26 включена в список собственников земельных долей бывшего <данные изъяты>», земельные доли которых признаны невостребованными по основаниям указанным в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Включение ФИО27. в список произведено в установленном законом порядке.
Судом установлено, что земельная доля ФИО28 <данные изъяты> в общей долевой собственности <адрес>.
С 25 июля 2013 года действует новая редакция пункта 2 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (изменения внесены Федеральным законом от 23 июля 2013 года №223-ФЗ), согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение;земельный участок, а также расположенные на нём здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем указанного пункта объекты недвижимого имущества.
Порядок наследования и учёта выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (пункт 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В настоящее время такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определён.
В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года №9 "О судебной практике по делам о наследовании" следует, что на основании пункта 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года №147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" впредьдо принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учёта выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определённых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года №432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 50 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Вместе с тем, Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области при соблюдении истцом процедуры признания спорных земельных долей невостребованными по правилам статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не заявило права собственника на указанные земельные доли, свидетельства о праве на выморочное имущество не получило, не распорядилось им, следовательно, Российская Федерация не реализовала правомочия собственника в отношении спорного имущества.
Поскольку, процедура признания земельной доли ФИО29 в полной мере отвечает требованиям ст. 12.1 ФЗ РФ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ответчик до настоящего времени земельной долей не распорядился, регистрация права собственности ответчика в соответствии с ФЗ РФ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - отсутствует, невостребованная земельная доля ФИО30 в настоящее время находится в земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства то при таких обстоятельствах, исковые требования администрации Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области, с учетом их уточнения – законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования администрации Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области – удовлетворить в полном объеме.
Признать право муниципальной собственности Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области на невостребованную земельную долю, <данные изъяты>, ФИО31, в земельном участке общей площадью <данные изъяты>, кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Ответчик вправе подать в Сладковский районный суд Тюменской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Сладковский районный суд Тюменской области.
Председательствующий: Малинин А.О.
Копия верна:
Судья: Малинин А.О.