Дело № 5- 75/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» июля 2020 года г.Алексеевка
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Чуприна Н. П.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» - Жиленкова С.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица - Акционерного общества «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» Белгородской области,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Белгородской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора, 24 июля 2020 г. в 13 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания», - расположенного по адресу: Белгородская обл., г.Алексеевка, ул. Чапаева д. 12А, на предмет соблюдения организацией обязательных и иных требований, установленных правовыми актами Российской Федерации были выявлены грубые нарушения обязательных требований безопасности при эксплуатации теплообменного аппарата (№16-325*4000, инвентарный номер №115, изготовлен в 2010 году) в котельной по ул. <...>, что является нарушением п. 2.8.1, 9.18 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены приказом Минэнерго РФ 24.03.2003 г. № 115, зарегистрированы Минюстом №4358 от 02.04.2003 г.) - на указанное устройство отсутствовал технический паспорт; не производилось техническое освидетельствование теплообменного аппарата (№16-325*4000, инвентарный номер №115, изготовлен в 2010 году) в котельной по ул. Некрасова, что является нарушением п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 9.18 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены приказом Минэнерго РФ 24.03.2003 г. № 115, зарегистрированы Минюстом №4358 от 02.04.2003 г.).
В действиях юридического лица АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» - Жиленков С.И. вину в совершении правонарушения признал полностью, суду пояснил, что по итогам проведенной внеплановой проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донского Управления Ростехнадзора в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении и выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В ближайшее время будет производиться установка другого теплообменного аппарата, который пригоден к эксплуатации.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Санкцией данной статьи для юридических лиц установлено наказание в виде штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.
Судом установлено, что согласно результатам проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донского Управления Ростехнадзора в период с 20.07.2020г. по 24.07.2020г. выявлены грубые нарушения обязательных требований безопасности при эксплуатации теплообменного аппарата (№16-325*4000, инвентарный номер №115, изготовлен в 2010 году) в котельной по ул. Некрасова - отсутствует технический паспорт на теплообменный аппарат №16-325*4000, инвентарный номер №115 и не производилось техническое освидетельствование теплообменного аппарата (№16-325*4000, инвентарный номер №115, изготовлен в 2010) в котельной по ул. <...>, что является нарушением п.2.8.1, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 9.18 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены приказом Минэнерго РФ 24.03.2003 г. № 115, зарегистрированы Минюстом №4358 от 02.04.2003 г.).
Вина АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» в совершенном административном правонарушении подтверждается:
- актом проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донского Управления Ростехнадзора №Б7/208-1523-1 от 24.07.2020 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения, допущенные АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания», связанные с эксплуатацией теплообменного аппарата №16-325*4000, инвентарный номер №115, изготовлен в 2010 году) в котельной по ул. Некрасова в г.Алексеевка;
- предписанием №Б7/208-152-1 от 24.07.2020 года об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, в котором АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» предписано устранить выявленные нарушения и установлен срок их устранения;
- протоколом о временном запрете деятельности №Б7/208-1523-3 от 24.07.2020 года, которым запрещено АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» эксплуатировать теплообменный аппарат №16-325*4000, инвентарный номер №115, изготовлен в 2010 году в котельной по ул.<...> в г.Алексеевка с 24 июля 2020г. до рассмотрения дела об административном правонарушении. Указано, что отсутствие технического освидетельствования теплообменного аппарата создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как воздействие эксплуатационных факторов в течении длительного времени вызывает отложение на внутренних стенках загрязняющих примесей, накипи, что ведет к снижению рабочих параметров и образованию застойной зоны воды с температурой от 30 до 45 градусов, являющиеся очагами размножения бактерий легионеллы. Только поддержание в точках водозабора температуры не ниже 60 градусов является надежной противоэпидемической мерой, препятствующей размножению бактерии;
- протоколом об административном правонарушении №Б7/208-1523-3 от 24.07.2020 года, где отражены обстоятельства совершения АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» административного правонарушения;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2020 года, которая подтверждает, что АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого - передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, они являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для доказанности вины общества во вменяемом административном правонарушении.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения требований промышленной безопасности.
Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.
В ходе рассмотрения дела представителем АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» не предоставлено доказательств того, что все выявленные нарушения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донского Управления Ростехнадзора в настоящее время устранены в полном объеме.
Действия АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» квалифицирую по ст.9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» не установлено.
В период проведения проверки и рассмотрения дела документов, подтверждающих консервацию, ликвидацию, прекращение осуществления эксплуатации энергоустановок - теплообменного аппарата №16-325*4000, инвентарный номер №276, указанного в протоколе, не поступало, энергоустановка является действующей.
При назначении АО «Алексеевская сервисно-сбытовая компания» административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, конкретные обстоятельства дела, тот факт, что юридическое лицо, является предприятием, связанным с эксплуатацией опасных производственных объектов, взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов -1, 2 и 3 классов, использующим воспламеняющие, горючие взрывчатые и токсичные вещества, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считаю, в данном деле, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в том числе с учетом принципа справедливости и соразмерности.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 309850, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.12░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №16-325*4000, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №115, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2010 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. <...> ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 24.07.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.