Решение по делу № 12-60/2018 от 09.07.2018

К делу №12-60/2018

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2018 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Гончарова О.Л.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - директора ООО «ЧОП «Пластуны Тихорецк» Еременко В.В., действующего на основании устава,

представителя заинтересованного лица - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б., действующей на основании доверенности от 16.11.2017 года №10-3755-17-ИСХ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества
с ограниченной ответственностью ЧОП «Пластуны Тихорецк» Еременко Василия Васильевича на постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б. №03-4/112/ППР/06/1/4 от 28 июня 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Пластуны Тихорецк» по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б.
от 28 июня 2018 года ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде и об охране труда и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с выше указанным постановлением в части наложения взыскания, считая его чрезмерно строгим, директор ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» Еременко В.В. обжаловал его в судебном порядке, указывая, что Государственным инспектором не принято во внимание, что ООО ЧОО «Пластуны Тихорецк» оказывает охранные услуги только в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года №302н работники в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность обязаны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) 1 раз в год. Поэтому на каждого охранника ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» оформлены личные медицинские книжки с отметкой участия необходимых для данного вида деятельности врачей-специалистов и результаты лабораторных и функциональных исследований. При отсутствии обязательных предварительных и периодических (ежегодных) медицинских обследований охранники ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» на охрану указанных объектов не допускаются. Директор ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» Еременко В.В. просит отменить постановление №03-4/112/ППР/06/1/4 от 28 июня 2018 года Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б., прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании директор ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» - Еременко В.В. настаивал на отмене постановления Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б. №03-4/112/ППР/06/1/4 от 28 июня 2018 года и прекращении производство по делу, указав, что все охранники ООО «ЧОП «ЩИТ» имеют медицинские книжки и допускаются к исполнения обязанностей после прохождения медицинского осмотра. Считает, что законодательство в части соблюдения требований о прохождении медицинских осмотров не нарушено, отсутствует причиненный вред или угроза причинения вреда. Также пояснил, что при проверке соблюдения трудового законодательства Общества, медицинские книжки находились на руках у работников, в связи с чем, предоставить подтверждения их наличия, в момент проведения проверки, не представлялось возможным.

Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б. возражала против удовлетворения жалобы, полагала принятое ею постановление 03-4/112/ППР/06/1/4 от 28 июня 2018 года, которым ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» признано виновным и подвергнуто наказанию в виде штрафа в минимальном размере 110 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законным и обоснованным, просила оставить постановление без изменения, а жалобу директора ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» - без удовлетворения.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что 13 июня 2018 года Тихорецкой межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов ГКУ КК «Центр занятости населения», проведена проверка соблюдения трудового законодательства ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» в сфере охраны труда работников. Проверкой установлено, что охранниками ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» не пройдены обязательные предварительные, периодические медицинские осмотры.

В связи с данным нарушением трудового законодательства Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б.
№03-4/112/ППР/06/1/4 от 28 июня 2018 года ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей за нарушение трудового законодательства.

Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В силу положений статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения оспариваемого постановления явился выявленный факт не прохождения охранниками ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Однако, ни Тихорецкой межрайонной прокуратурой, ни Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае при проведении проверки и вынесении обжалуемого постановления не учтено, что Приказом №8 ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» от 21.09.2017 «О выплате компенсации работникам за прохождение планового медицинского обследования» Общество за счет собственных средств выплатило компенсацию за прохождение планового медицинского обследования в размере по 2000 рублей следующим сотрудникам, занимающим должность «охранник»: ФИО3, ФИО18, ФИО4, ФИО15, ФИО17, ФИО5, ФИО6, ФИО21, ФИО20, ФИО19, ФИО8, ФИО13, ФИО11, ФИО7, ФИО14

Приказом от 01.06.2018 № 17 ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» утверждено штатное расписание, согласно которого в должности «охранник» работает 14 человек.

Согласно медицинской книжки выданной на имя ФИО8, последний проходил медицинские осмотры в 2016,2017,2018 годах. Согласно паспорта здоровья работника ФИО8 и заключения предварительного (периодического)медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 15.08.2018 ФИО8 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО9 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 14.08.2017 ФИО9 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО10 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 14.08.2017 ФИО10 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО11 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 30.05.2018 ФИО11 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО12 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 29.06.2018 ФИО12 допускается к работе в должности «вахтер-охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО13 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 06.08.2018 ФИО13 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО14 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 06.08.2018 ФИО14 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО15 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 13.07.2017 ФИО15 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО4 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 30.07.2018 ФИО4 допускается к работе в должности «охранник».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО3 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 27.04.2018 ФИО3 допускается к работе в должности «вахтер».

Согласно паспорта здоровья работника ФИО16 и заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), подписанного председателем врачебной комиссии МБУЗ ЦРБ администрация Белоглинского района от 06.06.2018 ФИО16 допускается к работе в должности «вахтер».

ФИО17, согласно медицинской книжки выданной на его имя, работает в должности «охранник» и проходил медицинские осмотры в 2017, 2018 годах.

ФИО18, согласно медицинской книжки выданной на его имя, работает в должности «охранник» и проходил медицинские осмотры в 2017, 2018 годах.

ФИО19, согласно медицинской книжки выданной на ее имя, работает в должности «охранник» и проходила медицинские осмотры в 2017, 2018 годах.

ФИО20, согласно медицинской книжки выданной на её имя, работает в должности «уборщик территории» и проходила медицинские осмотры в 2014, 2015,2016,2017, 2018 годах.

ФИО21, согласно медицинской книжки выданной на её имя, работает в должности «вахтер» и проходила медицинские осмотры в 2016, 2017, 2018 годах.

ФИО22, согласно медицинской книжки выданной на её имя, работает в должности «охранник» и проходила медицинские осмотры в 2016, 2017, 2018 годах.

ФИО23, согласно медицинской книжки выданной на её имя, работает в должности «вахтер, прачка» и проходила медицинские осмотры в 2016, 2017, 2018 годах.

Таким образом, судом установлено, что ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» требования действующего законодательства не нарушено. Вместе с тем, на момент проверки Общество не представило доказательства обратного, что привело к принятию обжалуемого постановления о назначении административного наказания.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности изменения наказания ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк» в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Савенко Л.Б.
№03-4/112/ППР/06/1/4 от 28 июня 2018 года в отношении ООО ЧОП «Пластуны Тихорецк», подвергнутого наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней.

Судья Тихорецкого

городского суда О.Л.Гончарова

12-60/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Еременко Василий Васильевич
Другие
Еременко В. В.
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Абловацкая Елена Сергеевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
09.07.2018Материалы переданы в производство судье
02.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Судебное заседание
07.09.2018Материалы переданы в производство судье
07.09.2018Судебное заседание
10.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее