Решение по делу № 2а-645/2021 от 13.04.2021

Дело № 2а- 645/2021

УИД 54RS0023-01-2021-000697-78

Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2021 года                 р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи             Полевой М.Н.

при секретаре Протасовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «Дупленский сельский дом культуры» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий в сфере законодательства о социальной защите инвалидов,

             установил:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «Дупленский сельский дом культуры» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий в сфере законодательства о социальной защите инвалидов.

В обоснование требований указывает, что прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения МКУК «Дупленский сельский дом культуры» Коченевского района Новосибирской области требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, которой было установлено нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ и указанных правил, а именно при входе в здание МКУК «Дупленский сельский дом культуры» Коченевского района Новосибирской области не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению.

Прокурор просит возложить на МКУК «Дупленский сельский дом культуры» обязанность установить при входе в здание информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании помощник прокурора Янович С.А. поддержал доводы, изложенные в иске, в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования.

Директор МКУК «Дупленский сельский дом культуры» в судебное не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, исковые требования признал.

Суд, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №    384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).Согласно положениям норм вышеназванного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно - зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр и введен в действие с 15 мая 2017 г.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г., среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность, а также с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В соответствии с пунктом 8.1.6 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа. На основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование обустраиваются направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.

В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Материалами дела подтверждается и не отрицается административным ответчиком, что при входе в здание МКУК «Дупленский сельский дом культуры» не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению

Таким образом, имеются достаточные основания для удовлетворения исковых требований прокурора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

     Исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области - удовлетворить.

Возложить на МКУК «Дупленский сельский дом культуры» обязанность установить при входе в здание информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Коченевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:     (подпись)             М.Н. Полева    

2а-645/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Коченевского района
Ответчики
МКУК Дупленский СДК
Другие
Администрация Дупленского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Полева Марина Николаевна
Дело на сайте суда
kochenevsky.nsk.sudrf.ru
13.04.2021Регистрация административного искового заявления
14.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021Дело оформлено
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее