Дело №а-№ Председательствующий – судья ФИО3
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №а-№
5 мая 2016 г. <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО8,
судей – ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, включении в единую базу вынужденных переселенцев и выдаче удостоверения вынужденного переселенца ФИО2
по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия на решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к УФМС России по РИ в связи с тем, что до событий осетино-ингушского конфликта осени 1992 г. проживали в РСО-Алания по адресу: <адрес>. Во время военных событий вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался ежегодно, в последний раз до 20.09.2014 г. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ в его удовлетворении отказало ввиду наличия в собственности жилого помещения по адресу: РИ, с.<адрес>. Просили обязать УФМС России по РИ продлить срока действия статуса вынужденного переселенца, включить их и несовершеннолетних детей в базу данных вынужденных переселенцев, выдать ФИО2 удостоверение вынужденного переселенца в связи с достижением совершеннолетия.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержала, просила удовлетворить их.
Решением суда требования административных истцов удовлетворены в полном объеме.
Судебное постановление обжаловано УФМС России по РИ, представитель которого просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований, полагая, что у административных истцов отсутствуют препятствия в жилищном обустройстве по причине регистрации прав на жилое помещение, кроме того ФИО2 не обращалась в УФМС России по РИ с ходатайством о выдаче удостоверения вынужденного переселенца.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя УФМС России по РИ ФИО7, поддержавшей апелляционную жалобу и просившей решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, ФИО1, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Согласно светокопии удостоверения вынужденного переселенца ФИО1 срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен до 20.09.2014 г., а в суд они обратились лишь 30.09.2015 г. Данное обстоятельство судом первой инстанции не принято во внимание, тогда как в соответствии с п. 4 ст. 5, п. 1 ст.12 Федерального закона от 2.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ч. 1 ст. 219 КАС РФ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в течение трех месяцев после истечение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В суде апелляционной инстанции административным истцом не представлены доказательства своевременного обращения в суд с заявлением об обжаловании действий (бездействия) административного ответчика, либо уважительности причин пропуска этого срока.
Кроме того из уведомления УФМС России по РИ от 3.09.2015 г. № следует, что административному истцу ФИО1 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с регистрацией права собственности на жилое помещение по адресу: РИ, с.<адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период с 2012 г. по 2013 г. являлась собственником земельного участка и жилого помещения по адресу: РИ, с.<адрес>, площадь домовладения - 71 м2, приобретенных по договору купли-продажи.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия удовлетворить.
Решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования административных истцов ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, включении в единую базу вынужденных переселенцев и выдаче удостоверения вынужденного переселенца ФИО2 отменить.
В удовлетворении требований административных истцов ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, включении в единую базу вынужденных переселенцев и выдаче удостоверения вынужденного переселенца ФИО2 отказать.
Председательствующий
Судьи