Дело № 12-2107/2022
УИД: 78RS0014-01-2022-008771-96
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 31 августа 2022 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «МЕХУБОРКА СПб», ИНН 7811314272, КПП 781001001, ОГРН 1057810095936, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А,
на постановление Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу от 12.07.2022 года № Ю78-03-01-24/0876-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу ФИО1 от 17.03.2022 года № Ю78-03-01-24/0876-2022 ООО «Мехуборка СПб» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Должностное лицо установило вину правонарушителя в том, что 14.05.2022 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А, ООО «Мехуборка СПб» на территории земельного участка осуществляется деятельность по транспортированию отходов производства и потребления. В ходе проверки на вышеуказанной территории зафиксировано накопление отходов (фактически площадка используется для автостоянки подвижного состава автотранспортных средств, для хранения контейнеров, мойки контейнеров, а также для накопления отходов). По мере накопления отходов осуществляется откачка (по договору). Основной вид накапливаемых отходов - отходы несортированные от производственных и строительных работ. Также выявлено селективное накопление отходов металлолома, пленки, золы, грунта. Используется оборудование для обработки и сортировки отходов. Сотрудники Общества осуществляют выборку полимерных отходов, металлолома. Накопление отходов также осуществляется в ангаре (также имеется 3 пресса), оборудование сортировки в нерабочем состоянии. Земельный участок с кадастровым номером 78:14:0007704:8 используется для накопления отходов, заполнен отходами полностью, проход невозможен, затруднен к осмотру. Электронный журнал учета в области обращения с отходами не представлен (со слов эколога - не ведется). Место накопления отработанных Автомобильных покрышек не организовано. Внутри площадная сеть оборудована канализацией, которая не имеет присоединения к городским сетям (оборудована колодцами, отстойниками, по мере накопления вывоз).
Вышеуказанные нарушения были выявлены в ходе проведения проверки природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга с привлечением Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу совместно со специалистами Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу.
Тем самым, ООО «Мехуборка СПб» нарушило положения ст.ст. 11, 22, ст.39 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 212, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
В своей жалобе ООО «Мехуборка СПб» просит постановление должностного лица отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, поскольку общество осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством. По адресу регистрации общества складирование отходов не производится. На данном участке отходы перегружаются из контейнеров без возможности утрамбовки в контейнеры большего объёма с возможностью утрамбовки. Срок нахождения отходов на территории не превышает времени необходимого для этого и занимает не более 3-5 часов. Для накопления отходов вышеуказанная территория не используется, присутствуют отходы только те, которые находятся в процессе перегрузки с использование всех необходимых мер безопасности и предосторожности. На территории оборудование, с помощью которого можно производить сортировку отсутствует, так как в нем нет необходимости. Из чего следует, что составы правонарушений в действиях общества отсутствуют. Поскольку производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в котором находились в том числе акт проверки, на основании которого было вынесено оспариваемое постановление, прекращено, то материалы дела положенные в основу вынесенного постановления не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу. Самостоятельно должностное лицо не может установить состав вмененного обществу правонарушения, ввиду того, что он может быть установлен исключительно экспертами, либо специалистами. В деле имеются неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу юридического лица.
В судебное заседание явился защитник ООО «Мехуборка СПб» - ФИО2, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным, дополнительно сообщив, что решением Санкт-Петербургского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление Московского районного суда Санкт-Петербурга по ст.17.7 КоАП РФ были установлены существенные нарушения, допущенные природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в ходе проведения проверки, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, поскольку все полученные в ходе проверки доказательства являются недопустимыми. На составление протокола и рассмотрение дела общество было извещено надлежащим образом.
В судебное заседание по вызову суда для допроса в качестве свидетеля явился представитель Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу ФИО3, которая будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, против доводов жалобы возражала, поскольку считала постановление вынесенным законно и обоснованно, приобщила письменные пояснения по делу, согласно которым в ходе проверки 14.03.2022 в 12 час. 00 мин. установлено, что завезенные отходы накапливаются на открытых площадках. Принимаемые и образующиеся отходы складируются навалом на территории земельного участка, поверхность от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена. По итогам проверки был составлен соответствующий акт, которым в действиях ООО «Мехуборка» были установлены нарушения. После чего материалы дела были направлены для рассмотрения и принятия решения в Управление. По результатам рассмотрения по существу поступивших материалов вынесено постановление №Ю78-03-01-24/0876-2022 от 12.07.2022 года. Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден. Жалоба представителя общества основана на неверном толковании норм процессуального права. С выводами заявителя, толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, Управление не согласно, поскольку отмена постановления о привлечении ООО «Мехуборка СПб» к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, на квалификацию действий общества не влияет, поскольку в его действиях установлено наличие других нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.35 КоАП РФ, и не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Составы выявленных административных правонарушений имеют разные родовые объекты посягательства, являются самостоятельными правонарушениями, так как структурно расположены в разных главах КоАП РФ. Таким образом, вынесенное постановления по статье 17.7 КоАП РФ не может свидетельствовать о недопустимости доказательств по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Законодательством не установлена обязанность по проведению экспертизы при производстве по делу об административном правонарушении. Только в случае необходимости в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Положениями ст. 1 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года сформирована неопровержимая презумпция создания реальной угрозы жизни или здоровью человека в результате несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований. В связи с этим не нуждается в доказывании реальная возможность или высокая вероятность причинения вреда в результате осуществления деятельности, сопряженной с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к использованию обязанностей по соблюдению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Бездействие Общества, выраженное в несоблюдении санитарных правил и норм, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. Доказательств того, что заявитель действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в ходе проверки не представлено. Выявленные нарушения свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Мехуборка СПб» к исполнению требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Постановление должностного лица вынесено в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ, согласно ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, его копия была вручена представителю юридического лицу по доверенности. Вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере в соответствии с санкцией статьи.
Свидетель также пояснила, что на основании требования природоохранной прокуратуры сотрудники Управления Роспотребнадзора были привлечены к участию в проверочных мероприятиях, проводимых в отношении ООО «Мехуборка СПб». Выйдя на место совместно с сотрудниками прокуратуры специалисты Роспотребнадзора визуально зафиксировали нарушения, произвели фотосъемку и впоследствии направили в прокуратуру свое суждение. Органы прокуратуры в свою очередь составили акт проверки. В ходе проверки были выявлены существенные нарушения требований СанПиН в части накопления и складирования отходов. Так, места для складирования отходов, в том числе «навалом», не оборудованы соответствующим образом, не имеют бетонной площадки, не укрыты, объем и характер находящихся отходов свидетельствует о их длительном накоплении. На протяжении того значительного времени, на протяжении которого специалисты Роспотребнадзора находились на территории объекта, факта вывоза отходов техникой зафиксировано не было. Оборудование предназначенное для прессования отходов не было запущено в работу, фактическая исправность оборудования должностными лицами не проверялась. Впоследствии в Управление Роспотребнадзора поступили материалы, составленные по результатам надзорных мероприятий, для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по существу. О дате, месте и времени составления протокола и рассмотрения дела общество было уведомлено надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, допросив явившегося свидетеля, суд находит постановление должностного лица не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 212, 220 СанПиН 2.1.3684-21 обращение с отходами производства должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 213 - 239 Санитарных правил, которые не распространяются на: полигоны захоронения радиоактивных отходов; могильники для органических веществ; перемещение, хранение, переработку, утилизацию биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).
При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Диспозицией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела 14.03.2022 года в 12 час. 00 мин. природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга с привлечением специалистов Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу была проведена проверка исполнения ООО «Мехуборка СПб» требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А.
По итогам проверки был составлен соответствующий акт от 14.03.2022 года, которым в действиях ООО «Мехуборка СПб» были установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно положений ст.ст. 11, 22, ст. 39 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 212, 220 СанПиН 2.1.3684-21 в части накопления отходов, то есть фактического использования площадки для автостоянки подвижного состава автотранспортных средств, для хранения контейнеров, мойки контейнеров, а также для накопления отходов. По мере накопления отходов осуществляется откачка (по договору). Основной вид накапливаемых отходов - отходы несортированные от производственных и строительных работ. Также выявлено селективное накопление отходов металлолома, пленки, золы, грунта. Используется оборудование для обработки и сортировки отходов. Сотрудники Общества осуществляют выборку полимерных отходов, металлолома. Накопление отходов также осуществляется в ангаре (также имеется 3 пресса), оборудование сортировки в нерабочем состоянии. Земельный участок с кадастровым номером 78:14:0007704:8 используется для накопления отходов, заполнен отходами полностью, проход невозможен, затруднен к осмотру. Электронный журнал учета в области обращения с отходами не представлен (со слов эколога - не ведется). Место накопления отработанных Автомобильных покрышек не организовано. Внутри площадная сеть оборудована канализацией, которая не имеет присоединения к городским сетям (оборудована колодцами, отстойниками, по мере накопления вывоз).
Акт проверки от 14.03.2022 года с приложением иных материалов дела были направлены для рассмотрения и принятия решения в Юго-Западный территориальный отдел Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу.
Изложенные в акте от 14.03.2022 года и других материалах дела обстоятельства послужили основанием для составления 21.06.2022 года протокола № Ю 78-03-01-19/500-2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО «Мехуборка СПб».
По итогам рассмотрения представленных материалов дела, должностное лицо Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу после исследования всех имеющихся доказательств, признало ООО «Мехуборка СПб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения ООО «Мехуборка СПб» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в деле и исследованными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
- протоколом от 21.06.2022 года № Ю 78-03-01-19/500-2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, составленным в отношении ООО «Мехуборка СПб» в полном соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Мехуборка СПб», в котором отражено существо допущенного лицом правонарушения и дана его верная квалификация, копия постановления направлена юридическому лицу;
- письмом природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга от 12.04.2022 года №01-17-2022 о направлении акта от 14.03.2022 года и других материалов дела в Юго-Западный территориальный отдел Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу для принятия решения по существу;
- решением природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга от 14.03.2022 года №03-07/46-2022 о проведении проверки в отношении ООО «Мехуборка СПБ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А, с которым представитель общества был ознакомлен в тот же день;
- актом проверки 14.03.2022 года, согласно которому на территории земельного участка осуществляется деятельность по транспортированию отходов производства и потребления. В ходе проверки на вышеуказанной территории зафиксировано накопление отходов (фактически площадка используется для автостоянки подвижного состава автотранспортных средств, для хранения контейнеров, мойки контейнеров, а также для накопления отходов). По мере накопления отходов осуществляется откачка (по договору). Основной вид накапливаемых отходов - отходы несортированные от производственных и строительных работ. Также выявлено селективное накопление отходов металлолома, пленки, золы, грунта. Используется оборудование для обработки и сортировки отходов. Сотрудники Общества осуществляют выборку полимерных отходов, металлолома. Накопление отходов также осуществляется в ангаре (также имеется 3 пресса), оборудование сортировки в нерабочем состоянии. Земельный участок с кадастровым номером 78:14:0007704:8 используется для накопления отходов, заполнен отходами полностью, проход невозможен, затруднен к осмотру. Электронный журнал учета в области обращения с отходами не представлен (со слов эколога - не ведется). Место накопления отработанных Автомобильных покрышек не организовано. Внутри площадная сеть оборудована канализацией, которая не имеет присоединения к городским сетям (оборудована колодцами, отстойниками, по мере накопления вывоз);
- требованием природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга от 15.03.2022 года №01-17-2022 направленным в ООО «Мехуборка СПБ», о предоставлении сведений, вытекающим из его полномочий установленных федеральным законом;
- сведениями размещенными 09.03.2022 года в социальной сети «Telegram», на странице «Экопротест», которые послужили основанием для проведения проверки исполнения ООО «Мехуборка СПБ» требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А;
- уставными документами ООО «Мехуборка СПб»;
- лицензией от 15.05.2020 года №78-5051-Т/П выданной ООО «Мехуборка СПБ» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
- договором купли-продажи от 20.11.2019 года закаченного между ФИО5 и ООО «Мехуборка СПб», согласно которому ООО «Мехуборка СПб» передается в собственность земельный участок расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А,
- свидетельство от 29.12.2021 года №5315686 о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, выданное ООО «Мехуборка СПб» на земельный участок расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А;
- извещением природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга от 23.03.2022 года №01-17-2022 направленным в ООО «Мехуборка СПБ» о необходимости явки 28.03.2022 года в 11 час. 00 мин. представителя общества, для дачи объяснений в рамках ранее направленного требования от 15.03.2022 года №01-17-2022;
- письменными объяснениями представителя ООО «Мехуборка СПБ» ФИО4 от 28.03.2022 года к акту проверки от 14.03.2022 года в соответствии с требованием от 15.03.2022 года №01-17-2022;
- справкой от 17.03.2022 года №001-2022/Спр-79 составленной Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга по результатам совместной проверки производственной площадки ООО «Мехуборка СПБ» расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 7, к. 3, лит. А из которой усматриваются фактические обстоятельства вмененного обществу правонарушения, в части накопления отходов, в том числе на необорудованной площадке;
- выпиской из ЕГРЮЛ и ЕРСМСП в отношении ООО «Мехуборка СПб».
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгой последовательности, противоречий при их составлении не усматривается, нарушений требований закона при составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в процессуальных документах отражены правильно. Вышеперечисленные доказательства суд признает достоверными, полученными в соответствии с действующим законодательством и не вызывающими никаких сомнений в их допустимости.
Таким образом судом установлено, что 14.03.2022 года в соответствии с положениями ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 гола № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» природоохранным прокурором Санкт-Петербурга в отношении ООО «Мехуборка СПб» были инициированы проверочные мероприятия в целях осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства. Решение о проведении проверки было доведено до сведения уполномоченного представителя проверяемого органа в день его вынесения. К участию в проведении проверки были привлечены представители Роспотребнадзора. Срок проведения проверки не вышел за пределы указанного в решении. Впоследствии по итогам проверочных мероприятий 14.03.2022 года был составлен акт проверки, в котором были отражены выявленные нарушения, 12.04.2022 года материалы проверки с приложениями направлены в Юго-Западный территориальный отдел Управления Роспортебнадзора по Санкт-Петербургу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к ответственности.
Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, ООО «Мехуборка СПб» в установленном законом порядке не обжаловались.
Исследуя протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении лица к административной ответственности, суд находит их оформленными в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, поскольку они содержат сведения о должностном лице, его вынесшим; дату и место вынесения; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; ссылки на положения закона, которые были нарушены лицом, и статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу.
Постановление должностного лица вынесено в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ, согласно ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, его копия была вручена лицу.
Таким образом, должностным лицом после исследования всех материалов дела, были правильно установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, дана надлежащая оценка представленным доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и обоснованно сделан вывод о виновности ООО «Мехуборка СПб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Доводы защитника, согласно которым в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку нарушений санитарно-эпидемиологических требований ООО «Мехуборка СПб» не допускало, принимаются судом во внимание, были надлежащем образом проверены, однако подлежат отклонению, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным судом доказательствам в своей совокупности. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ООО «Мехуборка СПб» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам защитника отмена Санкт-Петербургским городским судом постановления Московского районного суда, вынесенного ранее в отношении ООО «Мехуборка СПб» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, не влечет безусловной отмены постановления Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по Санкт-Петербургу от 12.07.2022 года ввиду нижеследующего.
Как усматривается из представленной копии постановления Московского районного суда Санкт-Петербурга от 18.05.2022 года и решения Санкт-Петербургского городского суда от 05.07.2022 года основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Мехуборка СПб» послужило умышленное неисполнение обществом требования природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга.
Постановлением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 18.05.2022 года ООО «Мехуборка СПб» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Вместе с тем данное постановление решением Санкт-Петербургского городского суда от 05.07.2022 года было отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Основанием для отмены вынесенного постановления как следует из текста решения Санкт-Петербургского городского суда явился тот факт, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ прокурором не был допущен к участию в деле защитник, имевший в подтверждение своих полномочий соответствующую доверенность. Судом апелляционной инстанции было установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении было допущено существенное нарушение права юридического лица на защиту, в связи с чем, вынесенное судом постановление было отменено с прекращением производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом вопреки доводам защитника по итогам рассмотрения дела Московским районным судом Санкт-Петербурга от 18.05.2022 года, а так же апелляционного пересмотра Санкт-Петербургским городским судом от 05.07.2022 года, доказательства, полученные по итогам проведенной 14.03.2022 года прокурорской проверки, недопустимыми и незаконными не признавались. По итогам оценки имеющихся в настоящем деле доказательств, полученных в рамках проведенной проверки, судом также не усматривается каких-либо нарушений, свидетельствующих о недопустимости доказательств.
Более того, составы выявленных административных правонарушений имеют разные родовые объекты посягательства, являются самостоятельными правонарушениями, и структурно расположены в разных главах КоАП РФ.
Таким образом, отмена вынесенного постановления, которым обществу вменялось умышленное неисполнение требования, являющееся составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не влияет на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.
Доводы защитника, согласно которым состав вмененного обществу правонарушения, подлежит установлению исключительно специалистами и экспертами, которыми должностные лица Роспортебнадзора не являются, подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Как усматривается из представленных материалов дела основанием для привлечения ООО «Мехуборка СПб» к административной ответственности послужило невыполнение обществом санитарно-эпидемиологических требований установленных СанПиН 2.1.3684-21.
При этом указанные нарушения были выявлены специалистом территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу визуально и в силу характерных признаков, указывающих на наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не требовали привлечения к участию в деле специалистов или экспертов.
Суд так же обращает внимание, что положением ст.26.4 КоАП РФ не установлена обязанность по обязательному проведению экспертизы при производстве по делу об административном правонарушении. Только в случае необходимости в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Более того, в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года реальная возможность или высокая вероятность причинения вреда в результате осуществления деятельности, сопряженной с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований не нуждается в доказывании. В данном рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
Вопреки доводу жалобы целью экспертной деятельности не является установление состава административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, что согласуется с нормами ст.28.3 КоАП РФ и Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 года №40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что у должностного лица, обладающего достаточной компетенцией, отсутствовала обязанность, а так же необходимость по привлечению к участию в деле эксперта, специалиста, поскольку характер и степень совершенного обществом правонарушения позволяли сделать однозначный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно-эпидемиологических правил.
На основании вышеизложенного судом установлено, что неустранимых противоречий, которые должны быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не имеется, а вина ООО «Мехуборка СПб» во вмененном ему правонарушении нашла свое подтверждение после исследования всей совокупности представленных суду доказательств.
При назначении наказания, должностное лицо в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ приняло во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем обоснованно назначило юридическому лицу административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Других оснований для отмены постановления не усматривается.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Постановление Юго-Западного территориального отдела Управления Роспортебнадзора по г. Санкт-Петербургу от 12.07.2022 года № Ю78-03-01-24/0876-2022 по делу об административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «МЕХУБОРКА СПб» - оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.
Судья Лежакова Т.В.