Дело № 2-2287/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июня 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Царёвой Т.С., при секретаре Костиной М.Ю., с участием прокурора Кискиной А.А., истца Гинько Н.В., представителя ответчика администрации г. Костромы Белкиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кологривского района Костромской области в интересах Гинько Н.В. к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома Костромской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Прокурор Кологривского района Костромской области обратился в суд в интересах Гинько Н.В., <дата> г.р., с иском к администрации г. Костромы, в обоснование требований указал, что Гинько Н.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением .... Мать Гинько Н.В. – ФИО1 умерла <дата>. Гинько Н.В. на основании приказа Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> № находилась под опекой кровной сестры ФИО3 с <дата>. С <дата> по <дата> Гинько Н.В. обучалась в МОУ Кологривская СОШ. В ... года Гинько Н.В. окончила ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» г.Костромы, в котором обучалась с ... года, по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». С <дата> Гинько Н.В. трудоустроилась в ООО «КАРИ» на должность продавца-кассира и проживает по адресу: <адрес> в социальной гостинице Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Приказом директора Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> № Гинько Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Жилого помещения на территории Костромской области в собственности Гинько Н.В. не имеет. В соответствии с информацией, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, объектов недвижимости за Гинько Н.В., а также за её родителями ФИО1. и ФИО2 права на недвижимое имущество не зарегистрированы. Сведениями, представленными ГП «Костромаоблтехинвентаризация», данная информация также подтверждается. На основании информации администрации городского поселения город Кологрив Костромской области Гинько Н.В. на территории поселения жилые помещения по договору социального найма не предоставлялись. На основании договора социального найма жилого помещения от <дата> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, где до настоящего времени зарегистрирована Гинько Н.В. является муниципальной собственностью городского поселения г.Кологрив Костромской области и было предоставлено родной сестре Гинько Н.В. – ФИО3 В данном жилом помещении кроме ФИО3 и Гинько Н.В. также зарегистрированы несовершеннолетние дети ФИО3 – ФИО4., ... г.р. и ФИО5., ... г.р. Указанное муниципальное жилое помещение состоит из одной комнаты общей площадью ... кв.м., что является менее учетной нормы площади жилого помещения на территории городского поселения город Кологрив, утвержденной решением Совета депутатов городского поселения город Кологрив от 17.02.2011 № 16. На территории г.Костромы, где в настоящее время проживает и работает Гинько Н.В., ей муниципальное жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, при этом администрацией г.Костромы Гинько Н.В. отказано в предоставлении жилого помещения. Постоянным местом жительства Гинько Н.В. на протяжении последних четырех лет (с 2015 года) является город Кострома. Ссылаясь на положения Жилищного кодекса РФ, Федеральных законов «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», прокурор просит суд обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома Костромской области предоставить Гинько Н.В. на основании договора найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории города Костромы из муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы.
В судебном заседании прокурор Кискина А.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истец Гинько Н.В. исковые требования прокурора, заявленные в её интересах, поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что с 2-х летнего возраста она проживала в г.Кологрив Костромской области, откуда переехала из Киргизии, с 2015 года проживает в г.Костроме, где в настоящее время работает специалистом в Костромском отделении Контакт центра АО «МЦ НТТ». В г.Кологрив у Гинько Н.В. живет сестра со своей семьей и она туда ездит в гости. Город Кострому считает своим постоянным местом жительства.
Представитель ответчика администрации городского округа город Кострома по доверенности Белкина О.С. исковые требования не признала. Пояснила, что исполнять полномочия по обеспечению жильем детей-сирот администрация г.Костромы должна за счет субвенций из областного бюджета, которых недостаточно. На 2019 год на эти цели выделено 13 524,041 тыс. рублей, при этом имеется очередь из судебных решений данной категории, которые уже состоялись. Муниципальному образованию городской округ город Кострома не предоставлены денежные средства для приобретения истцу жилого помещения.
Третьи лица департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, департамент финансов Костромской области, администрация Костромской области, департамент строительства Костромской области, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, в суд своих представителей не направили. В письменных отзывах третьих лиц - департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, департамента финансов Костромской области указано, что исковые требования об обязании администрации обеспечить Гинько Н.В. жильем вне зависимости от очередности ущемляет права и законные интересы иных детей-сирот, включенных в список ранее неё.
Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Указанное право прокурора предусмотрено также и ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Судом установлено, что Гинько Н.В. обратилась в прокуратуру за защитой своих прав <дата>, указав, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Согласно пп. «ж» и «к» Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 109.1. Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу пп. 14.2. п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Статьей 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области», однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 указанного закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Костромской области от 23.12.2014 № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия).
Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, включают в себя: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет.
Законом Костромской области от 20.12.2016 № 176-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» городскому округу г. Кострома на 2017 год переданы субвенции в размере 15 704,7 тыс. рублей на осуществление органами местного самоуправления городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Законом Костромской области 15.12.2017 № 325-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» городскому округу г. Кострома на 2018 год переданы субвенции в размере 17 667,100 тыс. рублей на осуществление органами местного самоуправления городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Законом Костромской области от 24.12.2018 № 495-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» городскому округу г. Кострома на 2019 год переданы субвенции в размере 13 524,041 тыс. рублей на осуществление органами местного самоуправления городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Из анализа вышеприведенных правовых актов суд приходит к выводу, что муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации г. Костромы является надлежащим ответчиком по настоящему иску, что подтверждается приведенными выше нормативными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, Гинько Н.В. родилась <дата> года в ..., её родителями являются: ФИО2, <дата> г.р. и ФИО1, <дата> г.р.
Решением ...
Мать Гинько Н.В. – ФИО1 умерла <дата>, что подтверждается копией записи акта о смерти от <дата>, выданной отделом записи актов гражданского состояния по Кологривскому муниципальному району Управления ЗАГС Костромской области.
С <дата> Гинько Н.В. на основании приказа межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 5 Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> № находилась под опекой своей сестры ФИО3.
Таким образом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гинько Н.В. относится к категории детей из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из паспорта истца, а также адресной справки МП ПП № 11 МО МВД России «Мантуровский» Гинько Н.В. с <дата> по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении с <дата> по настоящее время также зарегистрированы: сестра истицы – ФИО3. со своими детьми: ФИО5 и ФИО4.
Указанное жилое помещение, площадью ... кв.м., является муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение город Кологрив Костромской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от <дата> №, представленной администрацией г.Кологрив Костромской области.
В соответствии с договором социального найма жилого помещения от <дата> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставлено родной сестре Гинько Н.В. – ФИО3
Согласно заключению межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 5 Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> № площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, где зарегистрированы 4 человека, составляет ... кв.м. Закрепление за Гинько Н.В. данного жилого помещения признано невозможным ввиду несоблюдения учетной нормы площади жилого помещения.
В соответствии с заключением администрации Кологривского муниципального района от <дата> № проживание Гинько Н.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, признано невозможным, т.к. обеспечение общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы.
Согласно ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с п. 1 решения Совета депутатов городского поселения город Кологрив от 17.02.2011 № 16 «Об установлении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного члена семьи» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного гражданина. Учетная норма площади жилого помещения установлена также в размере 12 кв.м. на человека.
С учетом лиц, зарегистрированных в жилом помещении площадью ... кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в количестве четырех человек, площадь, приходящаяся на одного человека, составляет ... кв.м., что менее установленной учетной нормы предоставления площади жилого помещения.
На основании изложенного, суд считает, что по месту фактической регистрации истца Гинько Н.В. не могут быть обеспечены установленные законом условия для её проживания.
Как следует из материалов дела Гинько Н.В., а также её родители ФИО2. и ФИО1. иных жилых помещений в собственности либо по договору социального найма не имеют. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Доказательств о приобретении истцом либо членами его семьи прав на иные жилые помещения по основаниям, предусмотренным законом, суду также не представлено.
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> № Гинько Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Таким образом, уполномоченным органом признан факт наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации Гинько Н.В. права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Гинько Н.В., <дата> г.р., достигшая совершеннолетия <дата>, ни к моменту достижения совершеннолетия, ни к моменту рассмотрения дела судом жилым помещением в установленном порядке не обеспечена.
Поскольку у Гинько Н.В. отсутствует на праве социального найма, в собственности жилое помещение, пригодное для постоянного проживания - она имеет право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
В настоящее время истица зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания от <дата>. Кроме того, в настоящее время Гинько Н.В. работает в г.Костроме, что подтверждается пояснениями истицы и копией её трудовой книжки.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ, суд признает местом жительства Гинько Н.В. территорию города Костромы.
Указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора, заявленные в интересах Гинько Н.В. подлежат удовлетворению. На муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома, подлежит возложению обязанность предоставить Гинько Н.В. из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории города Костромы.
При этом суд учитывает, что предоставление гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится законом в зависимость от отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления по вопросам реализации финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств бюджета субъекта, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями органами местного самоуправления, а также для уклонения данных органов от реализации гарантированного детям-сиротам и лицам из их числа права на жилищное обеспечение, так же как и наличие или отсутствие иных лиц, имеющих аналогичное право, соблюдения очередности, от наличия или отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковое заявление прокурора Кологривского района Костромской области в интересах Гинько Н.В. к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома Костромской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.
Обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома Костромской области предоставить Гинько Н.В., <дата> года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы с учетом нормы предоставления площади жилого помещения изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории города Костромы из муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.С.Царёва